пʼятницю, лютого 01, 2013

Опыт применения ядерных реакторов с ЖМТ(жидкометаллический теплоноситель),в частности на апл К-27(645 проект) и апл 705 проекта


Работы над созданием быстрых реакторов с жидкометаллическим теплоносителем (БР с ЖМТ) в нашей стране были начаты в 1950-х годы одновременно с созданием первых водо-водяных реакторов для подводных лодок. Этой проблемой продолжают заниматься: ФГУП ОКБ «Гидропресс» (г. Подольск), ФГУП РНЦ РФ-ФЭИ им. ак. Лейпунского А.И. (г. Обнинск), ГНИПКИИ «Атомэнергопроект», НПО «Аврора», ФГУП СПМБМ «Малахит» (Санкт-Петербург).
В 1963 году в состав ВМФ вошла первая опытная атомная подводная лодка (АПЛ) «К-27»  645 проекта с энергетической установкой, имевшей реактор на промежуточных нейтронах (РПН) с ЖМТ. В качестве теплоносителя был использован эвтектический сплав свинец-висмут (СВТ). В связи со слабой изученностью свойств СВТ на тот период на «К-27» в 1968 году произошла авария с оплавлением части активной зоны. С учетом опыта эксплуатации «К-27» было построено семь АПЛ проекта 705 с одним РПН с ЖМТ на каждой.

На фотографиях-слева апл К-27,справа апл 705 проекта.

А МЫ И НЕ ЗНАЛИ ЧТО ВЧЕРА ТАКОЙ БЫЛ ВЕСЕЛЫЙ, А ПОТОМ ТЯЖЕЛЫЙ ПОХМЕЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК.

31 Января 2013 года, 12:08

Сегодня День рождения русской водки

Сегодня День рождения русской водки
Сегодня неофициальный День рождения русской водки. Событие, послужившее причиной неформальному установлению Дня рождения водки, произошло 31 января 1865 года. В этот день в Петербурге Дмитрий Иванович Менделеев защитил свою знаменитую докторскую диссертацию «О соединении спирта с водою», над которой работал в 1863-64 годах.
Диссертация хранится в музее великого русского ученого - в Санкт-Петербургском государственном университете.
Целью работы было изучение удельных весов растворов спирт + вода, в зависимости от концентрации этих растворов и температуры. Другими словами, исследования удельного веса смесей проводились при различных температурах и концентрациях, начиная от безводного спирта до раствора в 50 весовых % и далее до 0%.
В 4 и 5 главах диссертации, названных «О наибольшем сжатии, происходящем при взаимном растворении безводного спирта и воды» и «Об изменении удельного веса при соединении спирта
с водою», говорится о результатах исследования водно-спиртовых растворов, в том числе с концентрацией 33,4 весовых % или 40 объемных %. Совершенно очевидно, что ни о физиологическом, ни о биохимическом воздействии изучаемых систем на живой организм не говорится ни слова.
31 января можно считать днём еще одного вклада в мировую науку, сделанного великим русским ученым Д.И. Менделеевым. Кстати, известно, что увлечения ученого не ограничивались научными исследованиями.
По страницам сайта-http://www.b-port.com/news/item/96738.html

Из рассказов флотского механика ВМФ капитана 1 ранга запаса Янгаева Мнира Шамильевича

ПО МЕСТАМ СТОЯТЬ,ГЛАВНЫЕ МАШИНЫ   ПРОВОРАЧИВАТЬ! 

 Р А З Р У Х А.

      Всё. Началась и продолжается разруха на флоте. Разруха в головах, понятиях, ценностях, организации. Рушатся и уничтожаются корабли. Флот начал движение к своей кончине. И как здесь не лить слёз, не кусать своих локтей, не проклинать возникших перемен, когда уходит то, что ты любил, чему был предан на протяжении многих лет жизни, чему служил верой и правдой, чем гордился, что было привычно в жизни. И ждёшь, что это падение и разруха наконец-то остановится, как-то стабилизируется, начнётся возрождение былого. Увы, признаков этого нет пока. Остаётся только надеяться и верить.
      Помнится как полтора десятка лет назад на Всеармейском Офицерском собрании полководцев и флотоводцев, разбавленных исключительно демократической офицерской общественностью, величайший демократический вождь, он же президент, всех времён и народов, Е-Бэ-Нэ…

О дизельных подводных лодках Советского Союза .Продолжение.

Первый в СССР послевоенный подводный чистоган из серии «драже популярное». Развитие скопированного почти на 60% с поднятой со дна Финского залива немецкой дизель-электрической подводной лодки U-250 лодок советского проекта 608 с кормовыми горизонтальными стабилизаторами и двухтактным дизелем немецкого происхождения. Популярный среди моряков СССР и союзных стран побратим немецких дизель-электрических подлодок XXI проекта; первый в системе триплекса 613, 611, 615 проектов (Средние, Большие, Малые) призванный защищать от нападения и сопровождать конвои в акватории прибрежных вод средней полосы. В 1958 г. 4 лодки 613 пр. впервые в истории СССР вышли на патрулирование в Средиземноморье.

ЧП на Южном Балтийском флоте.1960 год. Окончание

 Спустя несколько часов на стенке появляется машина с Аратмоновым. Следует короткое объяснение: «Да, мы действительно в Швеции. Ты, Попов, должен меня понять, хотя это и не просто для тебя. Я все объясню тебе несколько позже. Слушай советов этих шведских парней. Они свое дело знают и желают тебе только хорошего!» С этими словами он отбывает.
Попов понял главное: Артамонов - подонок! Он, действительно, остался один и помощи ему больше ждать неоткуда. И Попов опять принимает разумное и единственно правильное решение: «Прошу немедленно предоставить мне свидание с Послом Советского Союза!»