неділю, вересня 01, 2013

ИЗ ОЧЕРЕДНОГО РАССКАЗА ПИСАТЕЛЯ-МАРИНИСТА, ВЕТЕРАНА-ПОДВОДНИКА,КАПИТАНА 1-ГО РАНГА ВАДИМА КУЛИНЧЕНКО(РОССИЯ)

События в сентябрьско-октябрьские дни 1962 года вошли в историю под названием Карибского кризиса. В прошлом году мир отметил 50-летие этого эпохального события, когда предпосылки третьей атомной мировой войны были, к счастью, разрешены мирным путём. Об этом, операции «Анадырь» со стороны СССР и «Мангуста» со стороны США, написано достаточно. А вот о морской составляющей операции «Анадырь» под грифом «Кама», которая фактически и явилась ядром всего события, известно не многим
 В ПУЧИНАХ БЕРМУДСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА
  В середине октября 1962 г. вдоль Багамских островов в соответствии с операцией «Кама» была развёрнута бригада дизельных торпедных лодок (пл) проекта 641 Северного флота. Каждая из пл имела полный запас торпед, из котоых одна была ядерной. Лодкам была объявлена 4-х часовая готовность к применению оружия. Ядерное безумие могло разразиться в любую минуту. Об этом вспоминает один из командиров пл («Б-36») капитан 1 ранга Дубивко Алексей Федосеевич, с которым мне повезло служить в одной части.

ПОДВОДНОЕ БРАТСТВО

Один из касты 
 Бытовые условия офицеров и матросов подводных лодок на
службе практически не отличаются: все спят в одинаковых каютах, едят из одного котла — живут одной большой семьей. А если случится беда, вместе идут на дно морское. Вряд ли кто возьмется оспаривать утверждение, что офицеры флота по своему развитию в целом несколько выше офицеров сухопутных войск. Но и на флоте есть своеобразная высшая каста — подводники.

 …На фотографии-контр-адмирал А.В.Гарнио 
Далее-http://kisvalera.narod.ru/articles/army/015.html

Атомные подлодки просто так не тонут...Очерк необычного

Бывают трагические случайности, мистические совпадения. Когда совпадений много, они дают повод строить теории, выводить законы, делать предположения.Например, все (!) советские атомные подлодки ложились на дно или гибли в затменные месяцы.
  23.10.1957 Солнечное затмение 26.09.1957. 
Гибель в Балтийском море лодки М–256 (погибло 35 чел.). 26.10.1957 г. произошло смещение маршала Г.К. Жукова с должности Министра обороны. Гибели одной подлодки мало, чтоб сместить маршала, который, выйдя из очередной опалы, стал Министром обороны 9.02.1955 г. Скорей всего, ему припомнили гибель линкора «Новороссийск» 29.11.1955 г., когда погибло 611 человек (другие цифры: погибших было более 800). Линкор взорвали итальянские боевые пловцы на сверхмалой подводной лодке типа «Космос», предназначенной для транспортировки торпед и подводных диверсантов. 29.11.1955 г. произошло лунное затмение. Заметим, что руководство страны: Булганин (правительство) и Хрущев (партия) – находились с визитом в Индии с 18.11 по 19.12.1955 г. (виновным признан главком ВМФ адмирал Н. Г. Кузнецов, которого понизили в должности). 
Далее см.-http://astrokursk.ru/kursk/astrologicheskie-prognozy-i-statyi/atomnye-podlodki-prosto-tak-ne-tonut.html

ПОКА МЫ ЖИВЫ,МЫ ПОМНИМ" СЕНТЯБРЬ 2013.ДНИ СКОРБИ И ПАМЯТИ.

7 сентября 2006 года - авария на ПЛ Б-414, погибли 2 человека;
8 сентября 1967 года - объёмный пожар на ПЛ К-3 в Норвежском море, погибли 39 человек;

26 сентября 1957 года - авария на ПЛ М-256 в Балтийском море, погибли 35 человек;
26 сентября 1976 года - авария на ПЛ К-47 в Баренцевом море, погибли 8 человек;

Автор блога Вячеслав Мазуренко.

В Петербурге спустили на воду третью подлодку "Варшавянка" для Вьетнама

  Третья по счету дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ)проекта 06361 "Варшавянка" ("Кило"), заказанная ВМС Вьетнама, в среду спущена на воду на "Адмиралтейских верфях".
Как сообщает Интерфакс, теперь на ней идет подготовка к швартовым испытаниям. Всего Россия должна поставить Вьетнаму шесть "Варшавянок". Как стало известно Центральному Военно-Морскому Порталу, третья ДЭПЛ (заводской № 01341), заказанная Вьетнамом и спущенная на воду 28 августа, носит наименование HQ 184 Hai Phong. 23 августа состоялось подписание приемного акта головной ДЭПЛ - HQ 182 Ha Noi, успешно завершившей государственные испытания. Вторая подлодка - HQ 183 Ho Chi Minh проходит заводские испытания.
Текст:  Эхо Москвы в С-Пб
Фото:  ПЛ пр. 636. balancer.ru/forum, Дмитрий Андреев

Перехват южнокорейского Боинга.1 сентября 1983 года произошло событие, которое чуть было не привело к третьей мировой войне.

В ночь на 1 сентября 1983 года в советском воздушном пространстве был сбит южнокорейский пассажирский самолет, летевший из Америки в Корею, но якобы сбившийся с курса. В ту ночь с опозданием на сорок минут от расписания из Анкориджа, что на Аляске, вылетел самолет Боинг-747. Вел самолет лучший пилот компании КАL полковник Чон Бен Ин. Вторым пилотом был Саг Дан Ван, носивший звание подполковника. Оба они были штатными сотрудниками южнокорейской разведки и, одновременно с этим, платными сотрудниками ЦРУ. Кроме 269 пассажиров на борту находились 29 членов экипажа. Это тоже не было обычным, так как в состав экипажа Боинга входят восемнадцать человек. Вход самолета в воздушное пространство СССР совпадал с витками американского спутника радиотехнической разведки «Феррет-Д»
Далее- http://www.opoccuu.com/