неділю, листопада 17, 2013

СНИТСЯ КАПИТАНУ БЕЛОСНЕЖНЫЙ ЛАЙНЕР "ВАЦЛАВ ВОРОВСКИЙ"

85 лет исполнилось 15 ноября знаменитому

мурманскому капитану дальнего плавания Михаилу Гансовичу Каску. Поздравить с юбилеем почетного работника морского флота, ветерана ММП пришли в этот день в музей пароходства не только руководители компании, коллеги, но и ученики Михаила Гансовича. И чаще всего во всех поздравлениях звучало слово "уникальный". Уникальный человек, уникальный капитан, уникальный наставник - так говорили о юбиляре практически все.
     Чего греха таить, работа капитана стрессовая и, скажем, при сложной швартовке в штормовых условиях
к политесу не располагает. И крепкие, не всегда цензурные выражения в этот миг на мостике никого не удивляют. Так вот, первая и совершенно уникальная особенность Михаила Гансовича Каска в том, что он ни-ког-да не выходил из себя даже в самых опасных и рискованных условиях швартовки. И за всю его капитанскую жизнь у него не было ни одной аварии на судне, ни разу его красавец - теплоход "Вацлав Воровский" не стукнулся о причал, ни разу не получил вмятины или чего похуже.

Внизу-

Затонувший между Выборгом и Высоцком теплоход Вацлав Воровский. Уже около десяти лет лежит на боку. За это время надводная часть была срезана на металлолом.  

суботу, листопада 16, 2013

ЛЕЙТЕНАНТ ФЛОТА.

Если вам скажут, что на флоте пьют “шило”, не верьте. Вранье. На флоте пьют кровь. И предпочитают зеленую, лейтенантскую. Всякую другую употребляют с меньшей жаждой. Лейтенантская, она самая сладкая… Начинается так. Первым делом лейтенанта принуждают записаться в библиотеку. Где мичман выдает ему читательский билет и чемодан. Имеется в виду секретная библиотека и секретный же чемодан. Это такой фибровый, обыкновенный чемодан, с железными углами и с ржавой пробкой из-под пива. Пиво это в последний раз выбрасывали в “Военторге” на пятидесятилетие Великой октябрьской социалистической революции. Секретчики его выпили, бутылки сдали, а пробки пустили в дело. То есть, намертво нашпандорили их между чемоданными замками, провели к ним дратву, и теперь это гнездо для оттисков мастичной печати.
Продолжение рассказа А.Орлова см.-http://morpolit.milportal.ru/aleksandr-orlov-leitenant/

ЧТО СДЕЛАЛА РОССИЯ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ ПОДВОДНИКОВ? ИЗ ПИСЬМА ПОДВОДНИКА

  Я бывший подводник. Около двух с половиной лет провёл под водой. По сравнению со мной это не много. В наши времена за пребывание под водой в отличие от космонавтов даже медалей не давали. Но все подводники, и нынешних и прошедших времён гордятся своей службой. Помнится, один политработник сказал мне: скажи спасибо, что тебя отпускаем в академию. А я у него всего лишь попросил дать справку на ковёр, в очереди на который я стоял. Обид нет, но запомнилось на всю жизнь. Ведь у меня уже была семья. Представьте себе, подводники, как мы когда-то, на несколько месяцев уходим под воду для решения боевых задач. Без всякой связи с материком. Семьи об этом знают, но абсолютно не знают, что с нами происходит и где мы находимся. Об этом все молчали. Но в это время космонавты летали и героев получали. А Гагарин,как то побывав на атомной подводной лодке сказал,что лучше он в космос полетит, чем поплавает на подводной лодке. Вот и спрашивается, что сделало государство за 13 лет после гибели АПЛ "Курск" для обеспечения безопасности плавания подводников??? 
 Слесарев Юрий Яковлевич 16.11.2013.
  По страницам сайта-http://flot.com/blog/navy/7122.php

ПРОХОДЯ МИМО,ВСПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ

Жизнь бежит и мы за ней впопыхах, вприпрыжку, вприхватку, вприглядку, только бы не отстать, только бы все успеть, только бы… и вдруг — все замерло, как в немом кино, вдруг в один момент в минуте стало меньше 60 секунд. Мы осторожно оглядываемся и видим, что большую часть дистанции мы пробежали, промчались, пронеслось что-то едва уловимое, заныло под ложечкой, потянуло в межреберье. Что это? Что это было?! Это была наша жизнь. Но почему так быстро? Почему?… Хочется подойти к зеркалу и увидеть юность, молодой, дерзкий азарт, юношеские грезы, планы на будущее, бурление чувств, эмоций, притягательно томящие ожидания чуда и… блеск в глазах, запал, озорно-задиристое, дышащее весной, полнотой и беспечностью то самое отражение… Ведь ничего не изменилось, ведь душа молода и юна. Почему же, почему, в зеркале тот, кого мы стараемся не замечать, кто раздражает нас своей медлительностью и напуганной осторожностью. Чье это лицо, где в морщинках и изгибах — роман о прожитой жизни, исписан начисто, без черновика и ластика. Защемило, сжалось, вздрогнуло… А знаете, каким он был? А знаете, какой она была? Нет. Не знают. И не хотят порой. Их зеркало впереди. За каждым стариком, за каждой старушкой, не страница, не глава — жизнь, целая книга. Проходя мимо, вспомните об этом

ИЗ ИСТОРИИ ТРАДИЦИЙ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА.ВОЕННО-МОРСКОЙ ЦЕРЕМОНИАЛ

Морской церемониал, по строгим канонам которого встречающиеся в море корабли независимо от их национальной принадлежности отдают друг другу почести, салютуя флагами или орудийными выстрелами, зародился в далекой древности и в течение многих столетий складывался на основе национальных обычаев и традицией. Однако далеко не во все времена это было знаком внешнего благорасположения и почтения, как явствует из перевода на русский язык латинского слова «церемония», означающего «благоговение». Известно, что еще в средневековье ведущие морские державы, притязая на владычество над морями, заставляли суда других стран оказывать их кораблям определенные почести. Таким образом, приветствия в море в давние времена имели признаки господства и подчинения. Например, Великобритания, утверждая свое господство на морях, требовала от каждого иностранного судна, чтобы оно первым салютовало английским кораблям в «Британских морях», границы которых, как считали сами англичане, простирались от мыса Финистерре в Испании до мыса Статен в Норвегии и мыса Скаген в Дании.
Далее-http://www.libma.ru/istorija/otkuda_i_chto_na_flote_poshlo/p16.php

НА ВОПРОСЫ АВТОРУ БЛОГА ОТВЕЧАЕТ ПИСАТЕЛЬ-МАРИНИСТ,ВЕТЕРАН -ПОДВОДНИК,КАПИТАН 1-ГО РАНГА ВАДИМ ТИМОФЕЕВИЧ КУЛИНЧЕНКО(Московская обл.п.Купавка.Россия)

Вадим Тимофеевич! Поделитесь своей службой на подводных лодках  Северного Флота.

 Непосредственно на подводных лодках прослужил сравнительно немного, всего 14 лет. У некоторых моих сокурсников лодочный стаж доходит до 20 лет. Возможно и я бы не ушёл с подлодок, если бы не надоело быть «вечным старпомом». Знаешь, была на флоте такая поговорка – Нет на Флоте должности хороший человек, есть должность командир!У меня на атомоходе был именно такой командир из «хороших людей». Это действительно был замечательный человек и отличный подводник Шеховцов Владимир Павлович, пусть земля ему будет пухом.