четвер, січня 30, 2014

ИЗ воспоминаний мичмана в отставке, водолаза-глубоководника Онуфриева Анатолия Ивановича, ветерана Поисково-спасательной службы Черноморского Флота.

Шесть матросов и килектор

Этому забавному случаю более 40 лет, уже забылись некоторые детали, фамилии участников, но сам факт произошедшего крепко сидит в голове и при воспоминании почему-то вызывает улыбку. Ии – раз…или 6 матросов сильнее лебёдки килекторного судна
 Осенью 1970 года спасательное судно СС «Казбек» вышло в район Бельбек под Севастополем для остропки и подъёма подводного объекта, лежащего на глубине около 50 метров и обозначенного буйком. Какого именно объекта экипажу не сказали , в те годы проводили много испытаний новой техники и часто секретной. Мы стали на три якоря так, что этот буёк оказался по левому борту в кормовой части судна. Матросы из боцманской команды и водолазы выбрали слабину буйрепа (а он оказался диаметром 11мм) и закрепили его на кнехтах. Потом было построение и объявление плана спусков, где мы узнали, что под нами лежит лодка-мишень. Как и за что крепить – объяснил заместитель командира 409 ОДАСС по спасательным работам кап.2 ранга Игнатьев Н.Ф. Вместе с СС-«Казбек» в район работ прибыло килекторное судно, поскольку предполагалось, что затонувший объект имеет большой вес и для его подъёма потребуется лебёдка большой грузоподъёмности. Спуски под воду проводились в беседке, была свежая погода и нас немного покачивало.

АТОМНАЯ СУБМАРИНА ВЕЛИКОБРИТАНИИ ГЛАЗАМИ ЖУРНАЛИСТА.

 
   Как я провел неделю на атомной субмарине: Репортаж британского журналиста(продолжение)
НАЧАЛО  12
Он повторяет расхожее моряцкое высказывание о том, что они больше всего любят в жизни под волнами: относительная неформальность. Есть, конечно, некоторые разграничения между офицерами и их рангами, но пребывание в замкнутых пространствах не имеет ничего общего со строгостью надводных кораблей. Здесь собралась морская элита, имя которой «братство»: товарищество, привыкшее полагаться исключительно друг на друга. Когда человек — вне зависимости от его офицерского ранга — становится подводником, он получает бейдж с двумя дельфинами и короной. Бейдж — значит принадлежность к закрытому клубу, состоящему из 3500 британских подлодок. Это означает, что в экстренных ситуациях ты скорее помогаешь, чем мешаешь. В остальное время, согласно бескомпромиссному языку подводников, ты «кислородный вор». «Все, кто носит значок с дельфинами, обладает командным духом, командным воспитанием и командной целью», — говорит лейтенант Стюарт Кейлор, внушительный 31-летний человек, который однажды станет командовать подлодкой. «Никто не справится с этой работой, если сам не захочет. Чтобы сознательно идти работать в такой обстановке на длительный срок, требуется большая сила воли. Нужно быть довольно лояльным — и по этой причине мне нравится работать со своей командой. Им, конечно, еще многое предстоит доказать, но, коль скоро они в клубе, можно быть уверенным, что они добьются необходимых стандартов». Я СПОТКНУЛСЯ И СЛУЧАЙНО НАЖАЛ НА КНОПКУ. К СЧАСТЬЮ, ЭТО БЫЛА КНОПКА С НАДПИСЬЮ «ПОИСК», А НЕ СОСЕДНЯЯ, ГДЕ НАПИСАНО «АТАКА»

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ПОДВОДНОГО ФЛОТА

Представляю своим читателям интересные факты из истории подводного флота различных стран,  собранные с открытых источников интернета. И так:
21 сентября 1914 г. германская подводная лодка U-9, под командованием Отто Веддигена в течение одного часа потопила у берегов Голландии три английских крейсера.
5 июля 1942 г. в районе о. Сере-Рольвсе советской подводной лодкой К-21 был атакован немецкий линкор "Тирпиц", шедший с охранением для атаки конвоя PQ-17. Линкору были нанесены незначительные повреждения. Факт атаки немецко-фашистской стороной подтвержден не был.
В 1970 г., из-за возникшего пожара в третьем и восьмом отсеках, в Бискайском заливе потерпела катастрофу советская атомная подводная лодка К-8 (класса "Ноябрь"). 11 апреля лодка затонула на глубине 4680 м. В результате катастрофы погибли 52 человека.
6 октября 1986 г. в Атлантике, к северу от Бермудских островов, затонула советская атомная подводная лодка К-219 (класса "Янки"). Погибли 4 человека. Лодка находится на глубине 5000 м. Причина катастрофы - взрыв в ракетной шахте.

середу, січня 29, 2014

НОВОСТИ ВС УКРАИНЫ.В РЯДАХ МОРСКОЙ ПЕХОТЫ УКРАИНЫ ПРИБЫЛО

 

В РЯДАХ МОРСКОЙ ПЕХОТЫ УКРАИНЫ ПРИБЫЛО


В рамках реформирования Вооружённых Сил Украины в городе-герое Керчь на базе 501-го отдельного механизированного батальона (Стройгородок) сформирован отдельный батальон морской пехоты ВМС ЗСУ.
Батальон получил новые штаты и новое название – 501-й отдельный батальон морской пехоты ВМС ЗСУ.

В РЯДАХ МОРСКОЙ ПЕХОТЫ УКРАИНЫ ПРИБЫЛО 
Материал подготовил
пресс - секретарь СООО «Сумское морское собрание» А. В. Вовк.

Эксперт: Северный флот не способен решать элементарных задач в Арктике

В 2014 году, по планам, в Арктике должно завершиться формирование российских воинских частей.РИА Новости. Сил Северного флота недостаточно, чтобы в полной мере обеспечивать безопасность российской границы в Арктике, считает вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков. Ранее глава Минобороны РФ генерал армии Сергей Шойгу сообщил, что развитие инфраструктуры в Арктике станет одним из приоритетов ведомства в этом году. В 2014 году, по планам, в Арктике должно завершиться формирование российских воинских частей. "Сил флота сегодняшнего, Северного флота, абсолютно недостаточно для решения даже элементарных задач в обеспечении национальной безопасности в этом гигантском районе.   Необходимо помнить, что обеспечение безопасности нашей границы может быть осуществлено только с развертыванием адекватной группировки сил Военно-морского флота", — сказал Сивков в четверг на круглом столе в РИА Новости. В свою очередь профессор кафедры международных отношений и внешней политики России МГИМО Андрей Загорский отметил, что Вероятность вооруженного конфликта в Арктике "абсолютно минимальна". РИА Новости    
 ttp://ria.ru/defense_safety/20140123/990882512.html#ixzz2rroo8pjQ