Более 40 лет прошло с того времени как произошла ядерная авария на опытовой атомной подводной лодке К-27(645 пр).Одни события того времени забываются,другие забыть просто невозможно.Но сколько бы времени не прошло,мне бы хотелось,чтобы всегда те события аварии освещались правдиво без домыслов и мифов. Об этом надо помнить в первую очередь тем,кто прошел через ядерную аварию,кто принимал непосредственное участие в ее ликвидации. Искажая или предоставляя недостоверные сведения мы те, кто был участником тех далеких событий и оставшись живы , этим самым проявляем неуважение нашим сослуживцам,которые тогда погибли или не дожили до сегодняшнего дня.Об этом надо помнить и не забывать.
Это касается и о так называемых «под дулом автоматов»,о «царских обедах» ,которые якобы организовал командир АПЛ Леонов П.Ф после аварии в 2 –час ночи(!!!) и многое другое.
Да, некоторые члены экипажа не были вовремя заменены после возвращения с моря.Но это не из-за того,что моряки второго экипажа отказались идти на смену.Надо помнить,что тогда в море из 144 чел,находящихся на лодке около половины были члены второго экипажа. И по прибытия на базу стал вопрос..а кем заменить? Особенно стоял остро вопрос о команде спецтрюмных,ведь практически все они как первого,так и второго экипажей, принимали участие в к онтрольном выходе в море и все получили огромные дозы облучения.
Разве можно забыть поступок Феликса Литвиненко,когда его не пускали на лодку,ибо он до этого получил почти 2-х годичную норму облучения и его отстранили на определенное время от несения вахты в реакторном отсеке.Но он прошел (просто перелез) через ограду и пришел на лодку.
А гибель Вани Пономаренко,за несколько месяцев до окончания службы? Его что посылали в четвертый отсек под дулом аватомата?
А старшин Яна Топоровского,Анатолия Кулакова,Владимира Кудряшова и др,которые по ряду причин не смогли тогда выйти море ,но когда пострадавших разослали по госпиталям,они пренебрегая своим здоровьям обкладывали реакторный отсек свинцовыми мешочками.А ведь были тогда уже старослужащими и могли «сачконуть?..Но не делали этого,а наоборот старались защитить молодых,неопытных морячков и солдат,которые тогда тоже принимали участие этой операции.Я уже не говорю об офицерах,мичманах,сверхсрочниках.которые многие месяца и годы работали в сложнейших радиационных условиях.
Разве они это делали под дулами автоматов? Чушь собачья! Да пусть простят меня за такое выражение.
Да был тогда и единичный случай трусости,когда один из спецтрюмных,назовем его Евгений Д, отказался производить с ребятами ремонт помпы в реакторном отсеке.За него это сделал Николай Логунов,и возможно этим укоротил себе жизнь лет на 20-30(Коля умер в возрости 55 лет)А Леша Фомин бегающий с приборами дозимитрии по кораблю,в том числе и реакторного отсека? А ведь мог этого и не делать. Можно еще много привести примером ,когда члены обоих экипажей проявляли стойкость и не побоюсь сказать, мужество во время ликвидации последствий ядерной аварии на лодке.И если те,кто лежал в госпиталях после переоблучения в море,впоследствии даже спустя 25-30 лет получили документы,которые подтверждали их облучени во время аварии,то члены второго экипажа ,которые занимались НЕПОСРЕДСТВЕННО «чисткой» лодки остались без льгот и на сегодня не в каких списках не числятся!
Хотел чтобы в первую очередь мои сослуживцы ,которые были участниками тех событий,подходили к освещению их очень корректно и взвешано.Каждый имеет право на свою точку зрения,но эта точка зрения не должна преподносится искаженно и не правдиво.
Немає коментарів:
Дописати коментар