Об адмирале Михайловском А.П(старший похода в Средиземку в 1965г)
У Михайловского в 1965 году положение старшего в походе было хуже некуда.
В это время он служил НШ 11 ДиПЛ 1-й флотилии 675 пр в Западной Лице,имел до этой должности опыт командывания и подледного перехода на ТОФ командиром 658пр,за что получил звание Героя Советского Союза.Зная повадки комдива 11 –й ДиПЛ Рензаева я не сомневаюсь,что Михайловский временно передал дела НШ за 1-2 суток до похода.Так что оказать какое либо влияние на отработку экипажа и улучшения организации службы он только мог в походе ,А что касается особенностей ядерной установки на апл К-27,то он о них понятия не имел. Ведение дневника и его разсуждения об отравлении экипажа обьясняется не знанием Михайловского установки, и его склонностью к научной и литературной деятельностью(не зря он доктор воееных наук)
В дневнике Михайловский упоминает о 6- ти неисправностях и аварийных предпосылок за 60 суток похода в Средиземку.Это же очень немного,и я не сомневаюсь,что их было намного больше,просто он о них не писал в дневнике.
Непонятна мне уверенность А.П. Михайловского « У Гуляева И.И такого быть просто не могло..Экипаж был отработан во всех отношениях безупречно»»
С чего он это взял? Мне говорили еще в 1964 году ,что офицеры 1- го экипажа корифеи в своей специальности,но слабы в общей подготовке.
Приведу примеры…
1.Заступил дублером дежурного по кораблю .Дежурным был командир 2- го дивизиона 1- го экипажа Зубков Валентин.Я попросил показать мне корабль начиная с 1- го отсека (а он был почти как на 641пр)Задал ему 5-6 вопросов по содержанию матчасти в неходовом состоянии с формулировской..» А разве у вас…? Зубков рассердился,бросил меня и стал разбираться с допущенным бардаком с лицами дежурно-вахтенной службы.
2.На контрольном выходе перед первым походом (с Гремихи)лодка вернулась в базу через 3-4 часа.Ибо перед дифферентировкой в Иоканском заливе при свежей волне всплыв в позиционное положение и сравнивая давления через шахты вентиляции, на корабле были залиты через венттрубы сразу два электромеханизма и в 2-х отсеках возник пожар.Лодка вернулась в базу для ремонта.Такое проишествие возможно только при низкой практике командывания и непредусмотрительности командира БЧ-5.
3.Помню участники похода с живостью рассказывали,как здорово мыть палубу регенерацией и как она интересно хлопает ,шипит и вспыхивает(масляных тряпок тогда не полагалось) .
4.И,наконец,ремонтная работа в 1- ом контуре.которая выполнялась под руководством А.В.Шпакова в Атлантике.По моему глубокому убеждению она была вызвана не необходимостью,а желанием руководителей похода и науки показать возможности сложных ремонтных работ на ядерной установке даже в условиях похода.О здоровье подводников никто не думал.(продолжение следует)
Немає коментарів:
Дописати коментар