ПРОСМОТР БЛОГА ПО СТРАНАМ МИРА

вівторок, вересня 08, 2009

НАУМОВ В.В.-(продолжение)

Были недостатки у экипажа К-27 при подготовке его к второму походу.Экипаж Леонова варился в собственном соку,так как бригада дизельных лодок в Гремихе была не в состоянии полноценно осуществить контроль за подготовкой экипажа и состоянием корабля в целом,я уже не говорю об ядерных установках.
Именно отсутствие компетентных,грамотных начальников над К-27 обьясняет факт выхода на боевую службу в 1965 году когда было на исходе реакторное топливо. На 1-й флотилии электромеханическая служба такого не допускала.
Интересно было бы узнать,была ли инструкция о действиях экипажа в случаи закупорки шлаками технологических каналов 1- го контура?.Был ли вообще предусмотрен этот вид аварии? Вероятно нет,иначе ни управленцы. ни Пастухов,ни Иванов не ломали бы голову,в том числе и Донченко ,а немедленно доложили командиру о случившемся с принятием всех рекомендованных мер.
Думаю,о характере аварии и ее последствии хорошо бы помнил и Леонов П.Ф.,если бы мог о ее возможности каким –либо образом узнать.
Такую аварию,которая произошла на К-27 в первую очередь должна предвидеть группа Лептунского А.И ,ФЭИ и ОКБ «Гидропресс»!
Но даже находившийся на пульте управления «наука»-и в.ч.27177 ничего внятного подсказать не могли.Не исключаю,что командир БЧ-5 Иванов А.А. и мог предположить характер аварии,но открыто такую «страшную Америку» основанную на догадках , доложить командиру не каждый решиться,будучи не верен в ее существовании.
Не знаю,было ли записано в инструкции у управленцев-жать на кнопку АЗ,если «поплыла « активная зона,видимо нет, и управленец левого борта(Офман Матвей авт) помнится старший смены сидел на правом борту(Домбровский Влад), в присутствии командира 1- го дивизиона,командира БЧ-5,представителей науки и наверняка подстегнутый командой командира,переданной ему кем то из начальников,меньше всех виноват в том что не сбросил АЗ в начале аварии. Начало того что произошло 24 мая 1968 года было положено еще раньше..
Спомним аварию которая произошла на К-27 13 октября 1967 года. С попаданием радиактивного сплава в трюм.Должен был доклад об этом «ЧП» в Теуправления СФ,СРБ СФ,штаб флота.После такого доклада апл К-27 автоматически исключается из планов оперативного управления СФ,до окончания ремонта и дезактивации корабля с привлечением специалистов СРБ Гремихы.Боюсь,что факт аварии был скрыт от вышестояших инстанций,тем более что 13 октября 1967 года еще не было в Гремихе соединения атомных подводных лодок и Леонов принял решения «А, ерунда,сделаем все сами» и доложил командыванию бригады дизельных ПЛ как о технических неполадках опытной установки.
Совершенно двухсмыслена позиция группы Лептунского А.И .Если они предпологали,знали к чему может привести несвоевременная регенерация сплава,то они обязаны были запретить ввод ГЭУ до ее выполнения и записать это требования во все руководящие документы и инструкции,тогда бы никакая «гонка» и ни один «волевик» не отправил бы корабль в море! Боюсь что даже после аварии 13 октября «наука» не представляла возможных последствий «не выполняя» регенерацию сплава ..отсюда и хитрое..рекомендуем.
(Продолжение следует).

Немає коментарів:

Дописати коментар