пʼятницю, серпня 20, 2010

«Нерпа» все же ушла в Индию

Многострадальную атомную субмарину наконец-то передают индийским ВМС
Тихо, без фанфар, несколько дней назад ушла многострадальная АПЛ «Нерпа» из Приморья в индийские воды. Как сообщил корреспонденту «СП» источник в штабе Тихоокеанского флота, повел ее к далеким берегам индийский экипаж под присмотром российских подводников.

Субмарину готовили для передачи в лизинг мучительно долго. Были серьезные аварии с многочисленными жертвами.

8 ноября 2008 г. в ходе испытаний в Японском море, произошло несанкционированное срабатывание системы пожаротушения. От поступившего в отсеки лодки фреона погибли 17 гражданских лиц, в основном специалисты Амурского завода, и трое военнослужащих, а 41 человек были госпитализированы. Обвинения в убийстве по неосторожности были предъявлены матросу Дмитрию Гробову, который самовольно изменил параметры температуры во втором отсеке.

АПЛ «Нерпа» планировали передать в лизинг индийским ВМС еще в 2009 году на 10 лет за 650 млн долларов. Но из-за аварии потребовались дополнительные ревизия и замена части оборудования. Дополнительные затраты, которые понес Амурский судостроительный завод на восстановление «Нерпы», были оценены в 1,9 миллиарда рублей. Однако после трагедии подлодка никак не хотела «плавать», как ей предписано.
Что же происходило c атомоходом?
После аварии в ноябре 2008 года на АПЛ «Нерпе», которую построили на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре, специалисты провели ревизию всех систем и не обнаружили серьезных повреждений. Однако все помещения отсека, в которые поступил газ, пришлось отмывать. Был заменен фреон. Выводы специальной комиссии, которая расследовала ЧП, являются закрытым документом. Потом были официальные заявления высокопоставленных военных о том, что после ремонта лодка успешно прошла все последующие этапы заводских и государственных испытаний.
В декабре прошлого года «Нерпа» вошла в боевой состав Военно-Морского флота РФ. Ожидалось, что уже в ближайшее время субмарина будет передана в лизинг на 10 лет Индии.
Но этого не произошло. К индийцам «Нерпа» переходить явно не желала. Стало известно, что особенно серьезные неполадки возникли у подводного корабля с «шумностью». Хотя по всем своим техническим характеристикам она является одной из самых бесшумных АПЛ в мире. Этот серьезный недостаток специалисты завода долго не могли устранить. Со временем нашли причину…
Но все же и это была еще не самая серьезная проблема неготовности корабля, говорят специалисты, из–за которой АПЛ не передавали индийским ВМС. Оказывается, субмарина, поясняет источник, никак «не хотела» нормально ходить под водой на рабочей глубине 80-90 метров. По этой причине подлодка долго стояла у причальной стенки в Большом Камне, что в Приморье. Потом «Нерпа» совершила переход на Камчатку.
Дело в том, что воды Охотского и Берингова морей по составу идентичны водам Индийского океана, и специалисты надеялись сразу приучить «Нерпу» к новой стихии.
А тем временем из Индии во Владивосток и из Владивостока обратно мотались 20 подводников - индийских офицеров и старшин. Они должны были вместе с российским экипажем «Нерпы» перегнать её в воды Индийского океана еше в 2009 году. Была надежда, что «Нерпа» все же в ближайшее время будет полностью готова к передаче Военно-Морским силам Индии. Но хронические неполадки на АПЛ не давали того сделать.
Но вот свершилось. Все поломки и неполадки позади и атомоход ушел служить в индийские военно - морские силы.
Из досье «СП»
АПЛ «Нерпа» относится к субмаринам третьего поколения. Ее водоизмещение составляет 8140/12770 тонн, максимальная скорость - 30 узлов, максимальная глубина погружения - 600 метров, автономность - 100 суток, экипаж - 73 человека.
В состав вооружения входят торпеды, подводные ракеты и ракеты-торпеды «Шквал», «Водопад», «Ветер», а также крылатые ракеты «Гранат» (запускаются из торпедных аппаратов) с дальностью стрельбы до 3 тысяч километров. Всего с 1984 года для подводных сил Северного и Тихоокеанского флотов построено 15 кораблей этого проекта.
Источник "Свободная Пресса"

Немає коментарів: