ПРОСМОТР БЛОГА ПО СТРАНАМ МИРА

вівторок, листопада 23, 2010

Кому то "оранжевая революция",а простому люду просто смена лиц у большой кормушки,не более.

В понедельник исполнится шесть лет с тех пор, как началась «оранжевая революция».
В 2005 г. президент Ющенко распорядился считать 22 ноября госпраздником — Днем свободы. И если 5 лет назад уже в пух и прах разругавшиеся лидеры все же вышли на Майдан, то в прошлом Виктор Андреевич отмечал круглую дату в гордом одиночестве: в Украинском доме собрались только его однопартийцы.

В этом году 22 ноября, как мягко намекают в АП, и вовсе чествовать не будут. «Мероприятия ко Дню свободы — это как-то по-советски. Свобода — это такое дело, что каждый должен быть свободным в выборе празднования», — сказала нам замглавы АП Анна Герман. К тому же Виктор Янукович понедельник проведет в Брюсселе, на саммите Украина—ЕС.
«Сегодня» пообщалась с людьми, которые в 2004 г. были «за» и «против» Майдана.
ПИХОВШЕК. Журналист Вячеслав Пиховшек в 2004 г. был на стороне команды Виктора Януковича и Леонида Кучмы и за все шесть лет убеждений не поменял. «Я с Виктором Андреевичем познакомился во время президентских выборов 1999 г., когда он публично поддержал Кучму в программе «Эпицентр» на «1+1». В этом эфире Ющенко произвел на меня впечатление неадекватного человека. Половину программы он говорил о том, как плохо жить в Китае (почему — для меня до сих пор загадка), а потом попросил все это вырезать. А с Тимошенко я познакомился, когда она была впервые избрана в парламент. Когда она пришла в Киев в первый раз, вокруг нее было четыре круга охраны, явно с целью понтов. И все свои разговоры с руководством канала «1+1» она начинала с жуткого желания понравиться. Это были первые 20 страниц Дейла Карнеги: она засыпала нас фальшивыми комплиментами, была похожа на женщину, которая очень хочет замуж, но ее не берут. Ничего в моей оценке Юлии Тимошенко с тех пор не изменилось». По словам Пиховшека, революция не стала для него неожиданностью: «Мы знали о планируемых акциях с 20-х чисел мая, знали о закупках палаток, оборудования»...
Кстати, «оранжевая революция» повлияла на карьеру Пиховшека: «после революции я больше никогда не вел еженедельную информационную аналитическую программу, два года вел ток-шоу. Что же касается разных клише о том, что я душитель свободы слова... Журналисты, которые со мной работали, знают, что я ни на кого не давил. Да, за неделю до второго тура шесть журналистов канала заявили о цензуре и ушли. Но это все конъюнктурность — люди просто перешли на сторону победителя. Лучшим ответом им были слова самого Ющенко: «если вы знали о цензуре, почему вы раньше об этом не заявили?».
ЧЕРВОНЕНКО. Евгений Червоненко шесть лет назад был одним из лидеров «оранжевой революции». Нынче он вообще не при должности, но публично скорее поддерживает Виктора Януковича, чем оппозицию. Но, что интересно, до сих пор считает — в 2004-м он все делал правильно. «С Ющенко меня познакомил Кучма. Я тогда был его советником. В свое время я даже написал Кучме докладную — указал, что его преемниками после второго срока, если мы строим демократию, должны стать Разумков, Ющенко, Тигипко — в такой последовательности. Виктор Андреевич часто очень правильно говорил, с энергетикой, ему хотелось верить. Но за любыми словами должны быть поступки. В этом была проблема: но тут, я думаю, сыграло свою роль отравление. В первые дни Майдана ситуация была шаткая: день — хорошо, день — плохо. Когда было плохо — трибуна пустела, а когда хорошо — я снимал часть охраны, и мы ставили дополнительные опоры под сцену, чтобы она не упала.
Я до сих пор считаю, что главное, что мне удалось сделать на Майдане — это остановить Тимошенко от штурма администрации. Если бы пролилась хоть капля крови — последствия были бы непредсказуемыми. По обе стороны были вооруженные люди. Моя охрана состояла из бывших работников «Альфы» и ГРУ, десантников. Это были не шахматисты. К тому же нам тихо присягали некоторые части. И в том, что Кучма не стал силой разгонять Майдан, — он проявился как настоящий государственник. А то, что все так закончилось... В любом случае, Майдан — это было правильно. Благодаря Майдану мы получили другую страну и других людей, которые уже никогда не станут на колени. Наверное, это самое яркое, что было у меня в жизни».
ЛУЦЕНКО: «Я ЗНАЛ, ЧТО ЮЩЕНКО — ЭТО ЗАЯЦ В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ»
Юрий Луценко относится к тем лидерам Майдана, которые до сих пор находятся в «оранжевом» лагере, хотя и основательно разругался с Ющенко. «Во втором туре меня как депутата делегировали в Головановск Кировоградской области, где я представлял команду Ющенко, а господин Лозинский — команду Януковича. Мы с Лозинским даже в рукопашную сходились. А в обед 22 ноября я уже был в Киеве на Майдане. Уже стояли палатки, сцена. Кстати, Ющенко тогда испугался: его 8 часов убеждали выйти на Майдан. И я этому не удивился. У меня к нему всегда было критичное отношение: я и в 2004 году знал, что он — заяц в овечьей шкуре. То, что он не революционер, понимали и Томенко, и Стецькив, и Филенко, но мы надеялись, что он вынужден будет под давлением данных обещаний проводить революционные изменения в стране. Но в 2008 году я окончательно понял, что ничего не будет. После того как Ющенко предлагал нам создать коалицию в Киеве с Черновецким, я сказал, что с коррупционерами и бандитами я связываться не буду. Он ответил: «Брось свои ментовские штучки и запомни: каждый, кто заходит в мой кабинет в галстуке, никогда не сядет». Он просто хотел напугать мной воровскую элиту, чтобы они пришли к нему договариваться. Наши отношения испортило и его отравление: в 2005 году в одном из разговоров с Ющенко я сказал, что ему надо простить своих отравителей. Он очень обиделся. Но я был прав: надо было либо доводить дело до конца, либо не делать всю страну заложником положения.
Кстати, и на Майдане роль Ющенко была невелика. Он выходил вечером на 40 минут на сцену, говорил заумные вещи, рассказывал о своем внутреннем историческом мире, а людям надо было понять, что происходит и что мы делаем завтра.
Но в любом случае, я не жалею, что стоял тогда на Майдане, и вышел бы туда снова. Я был против Кучмы и против его сменщика Януковича. До сих пор считаю, что недопущение к власти преемника Кучмы — большое благо. Ибо это свидетельствует о том, что не президент назначает преемника, а люди решают, кто будет президентом.
Почему Кучма не разогнал Майдан? Это было невозможно сделать, люди были озлоблены. К тому же Кучма побоялся войти в историю кровью. Наконец, его семье было что терять на банковских счетах на Западе. Кстати, команда на разгон Майдана была, но ее не выполнили. На допросах глава внутренних войск Попков брал всю вину на себя, но судя по наличествующей информации, команду дало руководство МВД без согласования с президентом, но под давлением его команды».
6 ЛЕТ «МАЙДАНУ» ОТМЕТЯТ 10 ЧЕЛОВЕК
Возможен ли сейчас Майдан? «Это возможно, но сейчас не актуально», — отвечает Луценко. «А протесты предпринимателей?» — спрашиваю. «Ну, это такие маленькие Майданы. Но большой Майдан должен висеть над властью, как Дамоклов меч», — сказал экс-министр.
Не будут устраивать массовых праздников 22 ноября и партии. Нардепы от БЮТ разнарядки выйти на Майдане пока не получали. «Да и что там делать: триумфа не получится, а плакать не хочется. Но, может, еще что-то и сделаем: до понедельника еще далеко», — говорит бютовец Михаил Косив. Лидер НУНС Юрий Луценко отметит День свободы в кругу друзей, а экс-президент Виктор Ющенко поздравит людей со своего официального сайта. Правда, некоторые рядовые партийцы на Майдан выйдут. «Я точно пойду, если буду в Киеве», — сказал нам нардеп Андрей Парубий. Разве что общественная организация «Народна варта» в 10 утра понедельника проведет собрание на Крещатике возле Главпочтамта. В нем примут участие... 10 человек (так значится в заявке, поданной в мэрию Киева).
  Анастасия Рафал


Немає коментарів:

Дописати коментар