ПРОСМОТР БЛОГА ПО СТРАНАМ МИРА

суботу, грудня 18, 2010

Авария на апл К-192(пр.675)

 В ИЮНЕ 1989 ГОДА ПРИ НАХОЖДЕНИИ ПЛ НА БС
ПО ВИНЕ Л/С ПРОИЗОШЕЛ ПЕРЕЖОГ АКТИВНОЙ ЗОНЫ ЯР ПРАВОГО БОРТА. 


При нахождении ПЛ на боевой службе вахтенный КГДУ обнаружил снижение Р1к и Нко ППУ левого борта, одновременно было обнаружено повышение газовой активности на 1 и 2 этажах реакторного отсека. 
При поиске причины снижения Р1к, Нко и повышения газовой активности установлено, что имеет место течь около 200 литров в сутки на не отключаемом участке под биологической защитой. Была сброшена АЗ ЯР левого борта, ППУ левого борта переведена в режим расхолаживания, ППУ правого борта – в режим работы на две ПТУ обоих бортов. 
После вывода ППУ левого борта обнаружено медленное снижение Р1к и Нко ППУ правого борта (течь около 60 л в сутки) на не отключаемом участке под биологической защитой. Принято решение, до возвращения в базу, продолжить эксплуатацию ППУ правого борта на постоянной мощности ЯР 55% с периодической подпиткой 1-го контура. 
В процессе работы ГЭУ, на 8-е сутки, интенсивности течи ППУ правого борта достигла 200 – 250 литров в сутки. 
Обнаружены значительные протечки питательной воды через сальник конденсатного насоса правого борта, при замене этого сальника был потерян вакуум в ГК ГТЗА правого борта. ГТЗА остановлен, питание электропотребителей переведено на АБ. После перевода питания на АБ остановился ГЦН правого борта, мощность ЯР при этом не снижена. Причиной остановки ГЦН явилось разрушение подшипника. 
Была снижена мощность ЯР правого борта до 30%.одновременно замечено увеличение Р1к до 160 кгс/см2, а затем резкое падение его до 30 кгс/см2 в течении 4 минут и до 0 кгс/см2 в течении 2 часов 00 минут. 
Сброшена АЗ ЯР правого борта, одновременно отмечено увеличение газовой активности на 1 и 2 этажах реакторного отсека. Начата проливка ЯР правого борта подпиточным насосом обоих бортов, а при достижении Р1к 60 кгс/см2 проливка осуществлялась от КПС. 
Для уменьшения утечки воды из ЯР левого борта, принято решение снизить давление 1-го контура ЯР левого борта перекачкой газа из КО в расширительный бак. Была собрана система для снятия давления с ЯР левого борта, клапан подачи воды на проливку ЯР правого борта при этом был закрыт, выполнив два цикла снятия Р с 1-го контура левого борта до 7 кгс/см2, операцию на этом прекратили, а клапан подачи воды в ЯР правого борта забыли открыть. 
Вспомнив, что клапан подачи воды на проливку ЯР правого борта закрыт, его открыли и возобновили проливку через 3,5 часа, при этом отмечено дальнейшее повышение газовой активности, свидетельствующее о разгерметизации ТВЭЛов аз ЯР правого борта. 

Ошибки личного состава: 
1. Не снижена мощность ЯР при остановке ГЦН.
2. Не открыт клапан подачи воды в ЯР правого борта после 2-х циклов снятия давления с 1-го контура.
3. Не снижена мощность ЯР до уровня стабилизации всех параметров ППУ, способствующих снижению интенсивности аварийной ситуации.
4. После снятия давления с 1-го контура, проливка аз возобновлена только через 3,5 часа, что привело к растрескиванию ТВЭЛов.
5. Личный состав не контролировал параметры 1-го контура (Нко, Р1к, Т1к) и не принял меры по предотвращению пережога активной зоны.
6. Не выполнено приказание ГК ВМФ – вести проливку ЯР непрерывно

Немає коментарів:

Дописати коментар