пʼятницю, січня 14, 2011

А так в унижении ушел из жизни ветеран-подводник,контр-адмирал Иван Паргамон.

Последний поход адмирала

Ветеран-подводник не выдержал униженияВ свои неполные восемьдесят контр-адмирал Иван Паргамон выглядел бодрым, жизнерадостным человеком. Участник Великой Отечественной войны, подводник, командовавший уже в послевоенное время дивизией атомных субмарин, он считал даже нынешнее непростое время счастливым. Потому что, говорил, оно мирное. А периодически возникающие трудности, связанные, например, с монетизацией льгот, считал явлением временным. Проблемы, говорил он, всегда были и есть, важно спокойно их решать.


Монетизацию адмирал пережил стойко. Еще и своим коллегам-морякам помогал, поддерживал их, успокаивал. Когда же вслед за отменой льгот пришел черед оформления документов на получение компенсации за 1995-1998 годы, сердце Ивана Николаевича не выдержало.
На получение компенсации, положенной всем военным, кому не пересчитали оклады и пенсии в 90-е годы, в Петербурге имеют право около 70 тысяч человек. Понятно, что военкоматы просто разорятся, выплачивая всем. А вот если офицеры подадут в суд и тот примет положительное решение, выплаты должны будут производиться из федерального бюджета.
В суд Октябрьского района и направляет питерский горвоенкомат всех отставников. Приемные дни для них только по понедельникам и с перерывом на обед. Реально принять сотрудники успевают человек двести, не больше. В очереди же с раннего утра выстраивается до полутысячи страдальцев. Люди часами стоят кто на лестницах, кто на улице под пронизывающим ветром.
В своей очереди на подачу заявления о компенсации контр-адмирал Паргамон был 381-м. Он твердо решил в тот день достоять до конца. Что-что, а ждать и терпеть Иван Николаевич умел.
Очереди он дождался. В кабинет с заявлением вошел. Но вскоре вышел. Выглядел, как вспоминают его товарищи, растерянным. Ему в компенсации отказали. И объяснить подробно, в чем причина отказа, тоже не захотели. Сказали, некогда тут с вами возиться, вон сколько людей за дверями.
Иван Николаевич спустился по лестнице, вышел на улицу, прошел несколько десятков метров. Остановился недалеко от Театральной площади. Глубоко и горестно вздохнул. А потом медленно тихо опустился на землю...
- Он был настоящим моряком, наш Иван Паргамон, - говорил на панихиде руководитель петербургского клуба моряков-подводников капитан первого ранга запаса Игорь Кудрин. - То, что умер он, в сущности, в очереди за тем, что положено ему за службу, проблема не того конкретного суда, который отказал адмиралу в приеме заявления. И не военкомата, и не города. Если офицеры, жизнь свою посвятившие защите Родины, падают замертво в очереди за законным жалованьем, то это проблема государства. Значит, не все с нашим государством в порядке...
В России в такой вот очереди в свои городские суды стоят сейчас около 6,5 миллиона человек. И примерно столько же предпочли остаться дома - кто по состоянию здоровья, кто в надежде на то, что «компенсация сама их найдет».


Cсылка: http://www.rb4.ru/issues/2007/2/4/534/

Немає коментарів: