Февраль, 2008
В обзоре представлен ориентировочный состав флота России (ВМФ, авиации ВМФ, флот Федеральной пограничной службы России и ледоколы). Информация собрана из различных сайтов сети интернет.
Атомные подводные лодки с межконтинентальными баллистическими ракетами
Тип BOREY (пр. 955) 0 + 3 (8) ед.
Юрий Долгорукий | 2008 | ТОФ |
Александр Невский | 2010 | ТОФ |
Владимир Мономах | 2011 | ТОФ |
Примечание:
*Последняя войдет в строй в 2017г. Стоимость головной составляет около $900 млн.
· 14720/24000 т.; 170/13,5/9 м.; 29 уз.; 450м.; 100 сут.; 107 чел.; 16 МБР БУЛАВА (PCM-36/SS-N-30); 6 ТА
Тип TYPHOON (ACULA, пр. 941) 3 (+ 3 списаны) ед.
TK-208 | Дмитрий Донской | 1981 | СФ |
TK-17 | Архангельск | 1987 | СФ |
TK-20 | Северсталь | 1989 | СФ |
Примечание:
*Головная в серии (ТК-208) после коренной реконструкции вступит в строй в 2005г., а заступление на боевое дежурство возможно в 2008 г. Судьба оставшихся двухлодок, выведенных из состава флота, находится под вопросом, но вероятнее всего, они будут списаны.
· 28500/49800 т.; 171,5/24,6/13 м.; 81600л.с.; 27 уз.; 500м.; 120 сут.; 163 (55) чел.; 20 МБР БУЛАВА; 6 ТА (22 ед.)
Тип DELTA IV (DELPHIN, пр. 667BDRM) 6 (+ 1 списана) ед.
К51 | Верхотурье | 1985 | СФ |
К84 | Екате ринбург | 1987 | СФ |
К114 | Тула | 1988 | СФ |
К117 | Брянск | 1990 | СФ |
К18 | Карелия | 1991 | СФ |
К407 | Ново московск | 1992 | СФ |
Примечание:
*В настоящее время лодка «Брянск» и «Карелия» проходят ремонт. Срок его окончания — 2007 и 2008г. соответственно. Начиная с 2007г., лодки получат новую МБР СИНЕВА.
· 11740/18200 т.; 166/12/8,7 м.; 37400л.с.; 24 уз.; 450м.; 90 сут.; 135 (40) чел.; 16 МБР RSM54; 4 ТА (18 ед.)
Тип DELTA III (KALMAR, пр. 667BDR) 6 (+ 8 списаны) ед.
К44 | Рязань | 1978 | СФ |
К496 | Борисоглебск | 1979 | СФ |
К506 | Зеленоград* | 1979 | ТОФ |
К211 | Петропавловск-Камчатский | 1980 | ТОФ |
К223 | Подольск | 1980 | ТОФ |
К433 | Святой Георгий Пебодоносец** | 1982 | ТОФ |
Примечание:
*В 2004г. прошла ремонт.
** В 2003 году прошла ремонт.
Четыре лодки, не прошедшие ремонт, будут заменены первыми тремя кораблями пр. 955 к 2010г.
** В 2003 году прошла ремонт.
Четыре лодки, не прошедшие ремонт, будут заменены первыми тремя кораблями пр. 955 к 2010г.
· 10600/16000 т.; 160/12/8,7 м.; 37400л.с.; 24 уз.; 450м.; 90 сут.; 130 (40) чел.; 16 МБР RSM50; 4 ТА (16 ед.)
Ракетные атомные подводные лодки
Тип OSCAR II (ANTEY, пр. 949A) 8 (+ 2 списаны) ед.
К132 | Иркутск | 1988 | ТОФ |
К119 | Воронеж | 1989 | ТОФ |
К410 | Смоленск | 1990 | СФ |
К456 | Вилючинск* | 1991 | СФ |
К442 | Челябинск | 1991 | ТОФ |
К266 | Орел | 1993 | СФ |
К186 | Омск | 1993 | ТОФ |
К150 | Томск | 1997 | ТОФ |
Примечание:
*Находится в небоеготовом состоянии.
· 14700/19400 т.; 154/18,2/9 м.; 98000 л.с.; 28 уз.; 500м.; 120 сут.; 118 (50) чел.; 12х2 УВП ГРАНИТ; 2х650 + 4х533 мм ТА (12 + 16 ед.)
Многоцелевые атомные подводные лодки
Тип YASEN (пр. 885) 0 + 1 ед.
К329 | Северодвинск | 2011 |
· 9500/11800 т.; 120x15x10 м.; 43000л.с.; 31 уз.; 600м.; 100 сут.; 85 чел.; 8 УВП ОНИКС; 8 ТА (30 ед.)
Тип SIERRA II (KONDOR, пр. 945A) 2 ед.
Б336 | Псков | 1993 | СФ |
Б534 | Нижний Новгород | 1990 | СФ |
· 6470/8500 т.; 111/14,2/8,8 м.; 47500 л.с.; 35 уз.; 750 м.; 100 сут.; 65 (31) чел.; 6 ТА (40 ед.)
Тип SIERRA I (BARRACUDA, пр. 945) 1 (+ 1 списана) ед.
К276 | Кострома | 1988 | СФ |
· 6300/8300 т.; ; 48000л.с.; 35 уз.; 600 м.; 100 сут.; 61 (30) чел.; 2х650 + 4х533-мм ТА (12 + 28 ед.)
Тип AKULA (BARS, пр. 971) 10 + 2 (+ 1 списана, + 3 в резерве) ед.
К263 | Барнаул2 | 1988 | ТОФ |
К480 | Акбарс2 | 1988 | СФ |
К322 | Касатка2 | 1988 | ТОФ |
К391 | Братск3 | 1989 | ТОФ |
К331 | Магадан | 1990 | ТОФ |
К317 | Пантера | 1990 | СФ |
К461 | Волк | 1992 | СФ |
К419 | Кузбас | 1992 | ТОФ |
К328 | Леопард | 1993 | СФ |
К154 | Тигр | 1994 | СФ |
К295 | Самара | 1996 | ТОФ |
К157 | Вепрь1 | 1996 | СФ |
К335 | Гепард1 | 2002 | СФ |
К152 | Нерпа | 2007 |
Примечание:
1 Данные лодки построены по усовершенствованному проекту, известному на западе как AKULA II.
2 Находятся в резерве в ожидании возможного ремонта.
3 Находится в небоеготовом состоянии.
На Дальнем Востоке строится еще одна лодка, степень готовности которой составляет 60%. Возможно, что, как и К152, она может быть предложена Индии.
2 Находятся в резерве в ожидании возможного ремонта.
3 Находится в небоеготовом состоянии.
На Дальнем Востоке строится еще одна лодка, степень готовности которой составляет 60%. Возможно, что, как и К152, она может быть предложена Индии.
· 8140/10770 (9830/123901) т.; 110 (114,31)x14x10,4 м.; 47600л.с.; 33 уз.; 600м.; 100 сут.; 62-73 чел.; 4 или 6х533-мм ТА (28 ед.) + 4х650-мм ТА (14 ед.)
Тип VICTOR III (SCHUKA, пр. 671RTMK) 5 (+ 21 списаны) ед.
Б292 | Пермь* | 1987 | СФ |
Б388 | Петрозаводск | 1988 | СФ |
Б414 | Даниил Московский | 1990 | СФ |
Б138 | Полярные зори | 1990 | СФ |
Б448 | Тамбов | 1992 | СФ |
Примечание:
*"Пермь" в настоящее время проходит ремонт, после чего срок службы будет продлен до 2015 года. Оставшиеся лодки, возможно, будут списаны в самое ближайшее время.
· 4900/6280 т.; 107/10,6/7,4 м.; 31000 л.с.; 31 уз.; 600 м.; 80 сут.; 92-98 чел.; 2х650 + 4х533 мм ТА (6 + 18 ед.)
Атомные подводные лодки специального назначения
В ВМФ России данные лодки официально именуются атомными глубоководными станциями и официально предназначены для проведения научных исследований и экспериментов. Реальная деятельность окружена глубокой тайной и, по оценкам независимых наблюдателей, может состоять из прослушивания и получения информации от подводных кабелей, подъема с больших глубин утерянного секретного оборудования, проведения работ по выявлению и нейтрализации глубоководных систем обнаружения ПЛ стран НАТО, установки аналогичных российских систем и некоторых других специфических операций. В связи с такой закрытостью, реальное количество, номера лодок, а, главное, их ТТХ, могут содержать значительные отклонения от истины.
КС-129 ОРЕНБУРГ (пр. 09786) 1981 СФ Примечание: Модернизация пр. 667 БДР с демонтажом ПУ МБР. Предназначена для доставки обитаемых подводных аппаратов специального назначения пр. 1851. В 2006 г. прошла капитальный ремонт.
Проект 1910 КАШАЛОТ (UNIFORM) 3 ед.
АС-13 | 1987 |
АС-15 | 1992 |
АС-33 | 1994 |
· 1390/1580 (2000) т.; 69 или 73/7/5,2 м.; 10000 л.с.; 28-30 уз.; 700-1000 м.; 36 чел.
Проект 1851 X-RAY [PALTUS] 3 ед.
Бортовые номера: АС-23, [21, 35].
Годы постройки: 1987, [1992, 1995].
Примечание: Является носителем двух глубоководных аппаратов типа БЕСТЕР, имеющих скорость хода 4 уз. и автономность до 7 км.
Годы постройки: 1987, [1992, 1995].
Примечание: Является носителем двух глубоководных аппаратов типа БЕСТЕР, имеющих скорость хода 4 уз. и автономность до 7 км.
· ?/520[550/730(1000)] т.; 40/5,3/5 [53/3,8/4,2] м.; [6] уз.; 1000 м.; [14] чел.;
АС-12 пр. 10831 (NORSUB-5) 2006
· 1600/2100 т.; 60/7/5,1 м.; 15000 л.с.; 30 уз.; 1000 м.; 25 чел.
Патрульные
Тип САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (LADA, пр. 677) 1 + 2 ед.
Б585 | Санкт-Петербург | 2007 | СФ |
Б586 | Кронштадт | 2009 | БФ |
Б587 | Севастополь | 2010 | БФ |
· 1765/2650 т.; 66,8 (80 с AIP)/7,1/6,7 м.; диз.x3400 + эл.м.x5580 л.с.; 6000 м.м. (7 уз. РПД) / 650 м.м. (3 уз.); 10/21 уз.; 250/300 м.; 45 сут.; 34 чел.; 6 ТА (18 ед.)
Тип KILO (ВАРШАВЯНКА / ПАЛТУС, пр. 877/877Б*) 18 (+ 6 списаны) ед.
Б260 | Чита | 1982 | ТОФ |
Б227 | 1983 | БФ | |
Б401 | Ново сибирск | 1984 | СФ |
Б402 | Вологда | 1984 | СФ |
Б806 | 1986 | БФ | |
Б808 | Ярославль | 1988 | СФ |
Б394 | 1989 | ТОФ | |
Б800 | Калуга | 1989 | СФ |
Б459* | Влади кавказ | 1990 | СФ |
Б471* | Магнито горск | 1990 | СФ |
Б871* | Алроса | 1990 | ЧФ |
Б494* | Усть-Большерецк | 1991 | ТОФ |
Б177* | Липецк | 1992 | СФ |
Б190* | 1993 | ТОФ | |
Б345* | 1994 | ТОФ | |
Б464* | Усть-Камчатск | 1990 | ТОФ |
Б187* | 1992 | ТОФ | |
Б445 | 1988 | ТОФ |
Примечание:
*Были списаны: Б248 (1982 год постройки), Б229 (1983), Б405 (1985), Б470 (1986), Б404 (1986), Б439 (1987).
· 2325/3076 [2350/3100*] т.; 73,8/9,9/6,6 м.; диз.х3650 [2х2000*] + эл.м. 5600 л.с.; 6000(7 РПД)/400(3) м.м.; 10/17[19*] уз.; 300 [350*] м.; 45 сут.; 52 (13) чел.; 6 ТА (18 ед.)
Б380 TANGO (пр. 641B) 1983 (ЧФ)
Примечание: Находится в небоеготовом состоянии.
Примечание: Находится в небоеготовом состоянии.
Авианосцы (Авианесущий крейсер)
063 АДМИРАЛ ФЛОТА КУЗНЕЦОВ (пр. 1143.5/6) 1991 (СФ)
· 45900/58500 т.; 304,5/70/10,5 м.; 200000 л.с.; 30 уз.; 3850 (29) или 8500 (18) м.м.; 45 сут.; 1960 (200) + 626 + 40 чел.; 22 СУ-27К; 17 КА-27/31; 12 УВП ГРАНИТ; 4 (6х8) УВП SA-N-9; 8 КАШТАН; 6 АК-630; 2 РБУ УДАВ (60)
Крейсера
Тип KIROV (ORLAN, пр. 1144.1/2) 2 (+ 1 на консервации, + 1 списан) ед.
080 | Адмирал Нахимов* | 1988 | СФ |
099 | Петр Великий | 1998 | СФ |
Примечание:
*Находится в ремонте, срок окончания 2011 г.; стоимость модернизации составит 7 млрд. руб.
Судьба «Адмирала Лазорева» на сегодняшний день окончательно не решена. Однако возвращение в строй представляется маловероятным.
Судьба «Адмирала Лазорева» на сегодняшний день окончательно не решена. Однако возвращение в строй представляется маловероятным.
·19000/24300 т.; 252/28,5/9,1 м.; 140000 л.с.; 30 уз.; 14000 (30) м.м.; 744 (82) чел.; 20 УВП ГРАНИТ; 12х8 УВП SA-N-6; 2 (8х8) УВП SA-N-9; 6 КАШТАН; 1х2 130-мм АУ (840); 2х5 533 мм ТА (20 ПЛУР); 1х10 РБУ УДАВ (40) + 2х6 РБУ 1000 (102 ед.); 3 КА-27
Тип SLAVA (ATLANT, пр. 1164) 3 ед.
121 | Москва | 1982 | ЧФ |
055 | Маршал Устинов | 1986 | СФ |
011 | Варяг | 1989 | ТОФ |
Примечание:
· 9380/11490 т.; 186,4x20,8x8,4 м.; 88000 + 20000 л.с.; 32 уз.; 2200 м.м. (30 уз.) или6800 м.м. (18 уз.) или 7500 м.м. (15 уз.); 30 сут.; 476 (62) чел.; 8х2 БАЗАЛЬТ; 8х8 УВП SA-N-6; 2х2 SA-N-4 (40); 1х2 130-мм АУ; 2х5 533 мм ТА; 6 АК-630; 2х12 РБУ 6000; КА-27
Эскадренные миноносцы
650 АДМИРАЛ ЧАБАНЕНКО (FREGAT, пр. 1155.1) 1995 (СФ)
Примечание:
· 7700/8900 т.; 163,5/19,3/7,5 м.; 45000 + 18000 л.с.; 30 уз.; 4000 м.м. (18 уз.); 30 сут.; 296 (32) чел.; 2х4 МОСКИТ; 8х8 УВП SA-N-9; 2 КАШТАН (64 ЗУР); 2х4 533 мм ТА (24 ПЛУР и торпед); 1х2 130-мм АУ (1000); 2х10 РБУ УДАВ-1; 2 КА-27
Тип UDALOY (FREGAT, пр. 1155) 9 (+ 3 списаны) ед.
400 | Адмирал Кулаков* | 1982 | СФ |
687 | Маршал Васи левский* | 1983 | СФ |
564 | Адмирал Трибуц | 1986 | ТОФ |
543 | Маршал Шапош ников | 1986 | ТОФ |
619 | Северо морск | 1988 | СФ |
605 | Адмирал Левченко | 1989 | СФ |
572 | Адмирал Вино градов | 1989 | ТОФ |
678 | Адмирал Харламов | 1990 | СФ |
548 | Адмирал Панте леев | 1992 | ТОФ |
Примечание:
Списаны «Захаров», «Удалой» и «Адмирал Спиридонов».
*Находятся в длительном ремонте.
*Находятся в длительном ремонте.
· 6700/8500 т.; 163,5x19,3x7,5 м.; 45000 + 16000 л.с.; 32 уз.; 2600 м.м. (30 уз.) или7700 м.м. (18 уз.) или 10500 м.м. (14 уз.); 30 сут.; 249 (29) чел.; 2х4 SS-N-14; 8х8 УВП SA-N-9; 2х100-мм АУ; 4 АК-630; 2х4 533 мм АУ; 2х12 РБУ 6000; 2 КА-27
Тип SOVREMENNY (SARICH, пр. 956) 9 (+ 8 списаны) ед.
720 | Боевой** | 1986 | ТОФ |
778 | Бурный** | 1988 | ТОФ |
429 | Гремящий** | 1988 | СФ |
715 | Быстрый** | 1989 | ТОФ |
754 | Безбоязненный** | 1990 | ТОФ |
406 | Безудержный* ** | 1991 | СФ |
620 | Беспокойный* | 1993 | БФ |
610 | Настойчивый* | 1993 | БФ |
434 | Адмирал Ушаков* | 1994 | СФ |
Примечание:
*Построены по модернизированному проекту 956А.
**Находятся в небоеготовом состоянии. В ближайшее время следует ожидать официального списания по крайней мере двух из них («Гремящий» и «Боевой»).
Вывод из боевого состава начался в 1996 году.
**Находятся в небоеготовом состоянии. В ближайшее время следует ожидать официального списания по крайней мере двух из них («Гремящий» и «Боевой»).
Вывод из боевого состава начался в 1996 году.
Были выведены: Современный (год постройки 1980), Отчаянный (1982), Отличный (1983), 672 Осмотрительный (1984), 430 Безупречный (1985), Стойкий (1987), Окрыленный (1987), 420 Расторопный (1989).
· 6600/7940 т.; 156x17,3x6,5 м.; 99500 л.с.; 33 уз.; 2400 м.м. (32 уз.) или 5350 м.м. (18,5 уз.); 296 (25) + 60 чел.; 2х4 МОСКИТ; 2х1 SA-N-7/17 (48); 2х2 130-мм АУ; 4 АК-630; 2х2 533-мм ТА; 2х6 РБУ 1000; 40 мин; КА-27
Тип KARA (БЕРКУТ-Б, пр. 1134Б) 2 ед.
707 | Очаков* | 1973 | ЧФ |
713 | Керчь | 1975 | ЧФ |
Примечание:
*Проходит модернизацию с установкой новых систем РЭО и вооружения.
· 7650/9900 т.; 173,2/18,6/6,7 м.; 122400 л.с.; 32 уз.; 2270 м.м. (32 уз.) или9000 м.м. (15 уз.); 30 сут.; 1830 т. + 17т. ав.т.; 390 (49) чел.; 2х4 ПЛУР SS-N-14; 2х2 ЗРК SA-N-3 (72); 2х2 ЗРК SA-N-4 (40); 2х2 76-мм АУ (4800); 4 ЗАК AK-630; 2х5 533 ммТА; 2х5 РБУ 1000 (160); 2x12 РБУ 6000 (144); KA-27
Фрегаты
Тип СЕРГЕЙ ГОРШКОВ (пр. 22350) 0 + 1 (20) ед.
Примечание:
Вступление в строй состоится в 2010 г. К 2015 г. будет построено 4 корабля.
Стоимость головного составит $400 млн.
Стоимость головного составит $400 млн.
· -/4500 т.; 132x16 м.; 4500 м.м. (18 уз.); 130-мм АУ A-192; 8 УВП ПКР ОНИКС; 2-3x12 УВП ЗРК ШТИЛЬ-1; ПЛУР МЕДВЕДКА-2; 2x4 324-мм ТА (ПАКЕТ); 2 ЗРАК ПАЛАШ с ЗУР СОСНА-Р; KA-28
Тип NEUSTRASHIMY (JASTREB, пр. 1154)1 + 1 ед.
712 | Неустрашимый | 1994 | БФ |
Ярослав Мудрый | 2008 | БФ |
· 3450/4250 т.; 131,2/15,5/4,8 м.; 48600 + 24200 л.с.; 30 уз.; 4500 м.м. (16 уз.); 210 (35) чел.; 4х4 SS-N-25; 4х8 УВП SA-N-9; 6х533 мм ТА (12 ПЛУР); 100-мм АУ; 2 КАШТАН (64 ЗУР); 1х10 РБУ 6000 (96); КА-27
Тип KRIVAK I/II* (BUREVESTNIK, пр. 1135) 4 (+ 28 списано) ед.
731 | Неукротимый* | 1978 | БФ |
702 | Пылкий | 1979 | БФ |
801 | Ладный | 1981 | ЧФ |
808 | Пытливый* | 1982 | ЧФ |
· 2810/3200 т.; 123/14,2/4,3(7,2) м.; 2х18000 + 2х6000 л.с.; 32 уз.; 1290 м.м. (32 уз.) или 3550 м.м. (17 уз.) или 5000 м.м. (14 уз.); 550 т.; 194 (23) чел.; 1х4 SS-N-14; 2х2 SA-N-4 (40); 2х100 или 2х2 76-мм АУ; 2 АК-630; 2х4 533 мм ТА; 2х12 РБУ 6000
810 СМЕТЛИВЫЙ (KASHIN, пр. 61M) 1969 (ЧФ)
· 4010/4975 т.; 146,2/15,8/4,7 м.; 72000 л.с.; 32 уз.; 1520 м.м. (32 уз.) или 4000 м.м. (18 уз.); 280 (25) чел.; 2х4 ПКР SS-N-25; 2х2 ЗРК SA-N-1 (32); 1х2 76-мм АУ; 1х5 533 ммТА; 2х12 РБУ
Корветы
Тип СТЕРЕГУЩИЙ (пр. 20380) 0 + 5 (20) ед.
530 | Стерегущий | 2007 | СФ |
Сообразительный | 2008 | БФ | |
Бойкий | 2009 | БФ | |
Совершенный | 2010 | ТОФ | |
Стойкий | 2011 | БФ |
Примечание:
Возможно, начиная с четвертого корабля в серии, будут установлены новые системы оружия и РЭО: 1x8 УВП CLUB-N или 2x4 УВП ПКР ОНИКС, 4x4 УВП ЗРК с ЗУР 9M96E и РЛС с ФАР, 1x6 УВП ПЛУР МЕДВЕДКА-2. Серия из 20 кораблей будет закончена примерно к 2018 г. Корабли получат СФ И ТОФ (по 6-8 ед.), а также ЧФ (3 ед.).
Стоимость одного корабля составляет $200 млн.
Предназначены для замены около 50 кораблей проектов 133.1М, 1124М, 1234.1 и др.
Стоимость одного корабля составляет $200 млн.
Предназначены для замены около 50 кораблей проектов 133.1М, 1124М, 1234.1 и др.
· 1800/2020 т.; 105/13/7,8 м.; 4 диз.16Д49x6000 л.с. + 4 диз.-ген. 22ДГx2000kW; 28 уз.; 4000 м.м. (14 уз.); 20 сут.; 95 чел.; 2х4 SS-N-25; 2х4 324-мм ТА (16 ед.); ЗАК / ЗРК КОРТИК; 100-мм АУ; 2 AK-630; KA-27
Тип ТАТАРСТАН (GEPARD, пр. 11661) 1 + 1 ед.
691 | Татарстан | 2001 | КФ |
Дагестан | 2008 | КФ |
· 1560/1930 т.; 102,2x13,8x5,3 м.; 1x61Д диз.x7400 + 2 ГТДx15400 л.с.; 28 уз.;950 м.м. (27 уз.) или 3800 м.м. (14 уз.) или 5000 м.м. (10 уз.); 15 сут.; 109 + 21 чел.; 2x4 SS-N-25; 1х2 SA-N-4 (20); 76-мм АУ; 2 АК-630; 2х2 533-мм ТА; 1х12 РБУ 6000
Тип PARCHIM II (пр. 1331M) 7 (+ 5 списано) ед.
258 | МПК-205 Казанец | 1987 | БФ |
308 | МПК-99 Зеленодольск | 1988 | БФ |
245 | МПК-105 | 1988 | БФ |
243 | МПК-227 | 1989 | БФ |
218 | МПК-224 Алексин | 1989 | БФ |
244 | МПК-228 Башкортастан* | 1989 | БФ |
232 | МПК-229 Калмыкия | 1990 | БФ |
Примечание:
*После пожара находится в небоеготовом состоянии. Большая вероятность списания.
· 865/935 т.; 75,2/9,8/4,4 м.; 3диз.х4750 л.с.; 24,5 уз.; 2200 (12) или 1200 (20) м.м.; 10 сут.; 70 (8) чел.; 76-мм АУ; АК-630; 2х4 ПЗРК; 2х2 533 мм ТА; 2х12 РБУ 6000
Тип GRISHA V (ALBATROS, пр. 1124M) 22 (+ 9 списано) ед.
071 | МПК-118 Суздалец | 1983 | ЧФ |
064 | МПК-134 Муромец | 1983 | ЧФ |
055 | МПК-199 Касимов | 1986 | ЧФ |
354 | МПК-221 Приморский | 1988 | ТОФ |
171 | МПК-113 | 1988 | СФ |
199 | МПК-194 Брест | 1988 | СФ |
108 | МПК-196 | 1988 | СФ |
053 | МПК-207 Поворино | 1989 | ЧФ |
106 | МПК-197 | 1989 | СФ |
390 | МПК-222 Кореец | 1989 | ТОФ |
396 | МПК-28 | 1989 | ТОФ |
187 | МПК-203 Юнга | 1989 | СФ |
054 | МПК-217 Ейск | 1990 | ЧФ |
138 | МПК-130 Нарьян-Мар | 1991 | СФ |
350 | МПК-125 | 1990 | ТОФ |
332 | МПК-107 | 1990 | ТОФ |
323 | МПК-64 Метель | 1990 | ТОФ |
375 | МПК-82 | 1991 | ТОФ |
164 | МПК-7 Онега | 1991 | СФ |
362 | МПК-17 | 1991 | ТОФ |
190 | МПК-14 Монче горск | 1993 | СФ |
196 | МПК-59 Снежно горск | 1994 | СФ |
· 930/1070 т.; 71,1/10,2/3,7 м.; ГТДх18000 + 2 диз.х10000 л.с.; 31,7 уз.; 950 м.м. (27 уз.) или 2760 м.м. (14,6 уз.) или 4000 м.м. (10 уз.); 9 сут.; 86 чел.; 130 т.; 1х2 SA-N-4 (20); 76-мм АУ (550) + АК-630 (2000) мм АУ; 2х2 533 мм ТА; 1х12 РБУ 6000
Тип GRISHA III (ALBATROS, пр. 1124) 1 ед.
059 | МПК-49 Александровец | 1982 | ЧФ |
369 | МПК-191 Холмск | 1985 | ТОФ |
· 910/1055 т.; 71,1/10,2/3,7 м.; ГТДx18000 + 2 диз.х8000 л.с.; 31,7 уз.; 950 м.м. (27 уз.) или 1750 м.м. (20 уз.) или 2760 м.м. (14,6 уз.) или 4000 м.м. (10 уз.); 9 сут.; 70чел.; 1х2 SA-N-4 (20); 1х2 57-мм АУ; 2х2 533 мм ТА; 2х12 РБУ 6000 (96); 1x6 ЗАК AK-630
Тип BORA (SIVUCH, пр. 1239) 2 ед.
615 | Бора | 1997 | ЧФ |
616 | Самум | 2000 | ЧФ |
· 850/1050 т.; 63,9/17,2/3,3 м.; 2 ГТДх27600 + 2 Диз.х5000 л.с.; 53 уз.; 600 (50) или 800 (45) или 2500 (12) м.м.; 10 сут.; 67 (8) чел.; 2х4 МОСКИТ; 1х2 SA-N-4 (20); 76-мм АУ; 2 АК-630
Тип NANUCHKA III (пр. 1234.1) 15 (+ 33 списано или передано другим странам) ед.
620 | Штиль** | 1979 | ЧФ |
535 | Айсберг*** | 1979 | СФ |
505 | Ураган*** | 1983 | СФ |
423 | Смерч | 1985 | ТОФ |
617 | Мираж | 1987 | ЧФ |
526 | Накат* | 1987 | СФ |
418 | Иней*** | 1988 | ТОФ |
520 | Рассвет | 1989 | СФ |
560 | Зыбь | 1989 | БФ |
555 | Гейзер | 1990 | БФ |
409 | Мороз | 1990 | ТОФ |
570 | Пассат | 1990 | БФ |
450 | Разлив | 1991 | ТОФ |
551 | Ливень | 1991 | БФ |
590 | Метеор | 1988 | БФ |
Примечание:
*Опытный корабль с установкой 2х6 ПКР ONIKS.
**Возможно, получит имя «Девятов».
***Существование под вопросом.
**Возможно, получит имя «Девятов».
***Существование под вопросом.
· 640/730 т.; 59,3/11,8/3,08 м.; 3 диз.х10000 л.с.; 34 уз.; 2500 м.м. (12 уз.) или2100 м.м. (18 уз.) или 900 м.м. (31 уз.); 10 сут.; 64 (7) чел.; 2х3 МАЛАХИТ; 1х2 SA-N-4 (20); 76-мм АУ + АК-630 или 1х2 57-мм АУ
Катера
Ракетные
Тип СКОРПИОН (пр. 12300) 0 + 1 ед.
Примечание:
Примечание:
Судьба проекта под вопросом. Не исключен вариант постройки головного для экспорта.
· 465 т.; 56,7/10,8/6,5 м.; ГТДх12000 + 2 диз.х6450 л.с.; 40 уз.; 2000 (12) м.м.; 10 сут.; 37 чел.; 2х2 ОНИКС; 100-мм АУ; 2 ЗАК АК-630М/ЗРК КОРТИК
Тип TARANTUL I*/III (MOLNYA-M, пр. 1241Т*/12411) 25 + 1 (+ 23 списаны или переданы другим странам) ед.
054 | Р-160*** | 1985 | КФ |
962 | Р-71* | 1985 | ЧФ |
705 | Р-101 Ступинец* | 1986 | КФ |
955 | Р-60** | 1987 | ЧФ |
953 | Р-239 | 1989 | ЧФ |
952 | Р-109 | 1990 | ЧФ |
954 | Р-334 Ивановец | 1990 | ЧФ |
831 | Р-257* | 1986 | БФ |
819 | Р-47 | 1987 | БФ |
852 | Р-129* | 1986 | БФ |
814 | Р-187 | 1989 | БФ |
825 | Р-291 Дмитровград | 1991 | БФ |
874 | Р-293 Моршанск | 1992 | БФ |
870 | Р-2 | 2000 | БФ |
943 | Р-261 | 1988 | ТОФ |
951 | Р-297 | 1990 | ТОФ |
971 | Р-298 | 1990 | ТОФ |
940 | Р-11 | 1991 | ТОФ |
924 | Р-14 | 1992 | ТОФ |
978 | Р-19 | 1993 | ТОФ |
937 | Р-18 | 1992 | ТОФ |
921 | Р-20 | 1994 | ТОФ |
946 | Р-24 | 1995 | ТОФ |
916 | Р-29 | 2003 | ТОФ |
Примечание:
*Проект 1241T.
**Вместо двух ЗАК AK-630M установлен ЗРК/ЗАК ПАЛАШ.
Еще один катер, базирующийся на ЧФ, построен в 2000 г. на экспорт по пр. 1241.2Э.
***Переклассифицирован в МАК-160 с демонтажом ПУ ПКР.
**Вместо двух ЗАК AK-630M установлен ЗРК/ЗАК ПАЛАШ.
Еще один катер, базирующийся на ЧФ, построен в 2000 г. на экспорт по пр. 1241.2Э.
***Переклассифицирован в МАК-160 с демонтажом ПУ ПКР.
· 436/493 т.; 56,1/10,2/2,5 м.; 2 ГТДх12000 + 2 диз.х4000 л.с.; 38-41 уз.; 400 м.м. (38 уз.) или 1600 м.м. (20 уз.) или 2400 м.м. (13 уз.); 10 сут.; 44 (5) чел.; 2х2 МОСКИТ; 76-мм АУ (316); 2 ЗАК АК-630 (3000); 12 ПЗРК ИГЛА
Тип MATKA (ВИХРЬ, пр. 206MR) 4 (+ 8 списано) ед.
Названия: Р-44 Волгореченск*, Р-25 Боровск, Р-30 Буденновск, Р-50 Карачаево-Черкесия.
Бортовые номера: 966, 702, 706, 701.
Годы постройки: 1978 – 1983.
Базирование: ЧФ, КФ, КФ, КФ.
Примечание: * Прошел модернизацию по пр. 206.6.
Бортовые номера: 966, 702, 706, 701.
Годы постройки: 1978 – 1983.
Базирование: ЧФ, КФ, КФ, КФ.
Примечание: * Прошел модернизацию по пр. 206.6.
Сторожевые
Тип АСТРАХАНЬ (БУЯН, пр. 21630) 1 + 2 (5) ед.
Названия: Астрахань, Каспийск, Махачкала.
Бортовые номера: 101...
Годы постройки: 2006, 2008, 2009.
Примечание: Предназначены для базирования в Каспийской флотилии.
Стоимость головного корабля составит 375 млн. руб., а серийного — 250 млн. руб.
Бортовые номера: 101...
Годы постройки: 2006, 2008, 2009.
Примечание: Предназначены для базирования в Каспийской флотилии.
Стоимость головного корабля составит 375 млн. руб., а серийного — 250 млн. руб.
· 500/600 т.; 62x9,6x2,6 м.; 26 уз.; 1500 м.м.; 10 сут.; 100-мм АУ; 2 ЗАК AK-630M; 2x20 ПУ РСЗО ГРАД-М; 2x2 ПУ ЗРК ГИБКА, 2x14,5-мм АУ
Тип MUKHA (пр. 1145.1) 1 (+ 1 списан) ед.
060 | МПК-220 Владимирец | 1990 | ЧФ |
· 362/475 т.; 50/9,9(21,1)/7,3 м.; 2 ГТДх11500 + 2 диз.х1200 л.с.; 40 уз.; 1600 м.м. (14 уз.); 39 (5) чел.; 2х4 406 мм ТА; 76-мм АУ; АК-630
Минно-тральные силы
В 2007 г. должно было начаться строительство двух новых базовых тральщиков. Вступление в строй ожидается в 2010 г.
Тип ЖЕЛЕЗНЯКОВ (пр. 12600) 2 ед.
901 | Железняков | 1988 | ЧФ |
811 | В. Гуманенко | 1994 | СФ |
· 1130 т.; 66/11/3,3 м.; 5000 л.с.; 15 уз.; 65 чел.; 2х4 ПЗРК; 76-мм АУ; АК-630; 2х400 мм ТА; ГАС + тралы
611 ВИЦЕ-АДМИРАЛ ЗАХАРЬИН (АГАТ, пр. 02668) 2007 БФ
Примечание:
Примечание:
Является дальнейшей модернизацией пр. 266M. Первый современный тральщик-искатель мин на флоте. Корпус из немагнитной стали, мореходность до 9 баллов. Имеет носовые подруливающие устройства и две убираемые поворотные колонки. Помимо тралов, оснащен необитаемым подводным аппаратом ЛИВАДИЯ с ГАС, а также самоходным искателем-уничтожителем мин.
· -/822 т.; 81/10,2/3 м.; 2 диз. М-503Бx2500 л.с.; 16 уз.; 3000 м.м. (12 уз.); 60 чел.; 1xАК-306; тралы, ГАС, ROV и др.
Тип NATYA (AKVAMAREN, пр. 266M) 10 (+ 22 списаны или переданы другим странам) ед.
806 | Комендор | 1974 | СФ |
855 | Машинист | 1975 | СФ |
834 | Новоуральск | 1976 | СФ |
911 | И.К. Голубец | 1973 | ЧФ |
913 | Ковровец | 1974 | ЧФ |
912 | Турбинист | 1975 | ЧФ |
909 | Вице-адмирал Жуков | 1977 | ЧФ |
770 | Валентин Пикуль* | 2002 | ЧФ |
738 | МТ264** | 1989 | ТОФ |
718 | МТ265** | 1989 | ТОФ |
Примечание:
*Проект 02666.
**Усовершенствованный проект NATYA II (266МЭ).
**Усовершенствованный проект NATYA II (266МЭ).
· 750/804 т.; 61/10,2/3 м.; 2 диз.х2250 л.с.; 16 уз.; 3000 м.м. (12 уз.); 15 сут.; 67 (8) чел.; 1х4 ПЗРК; 2х2 30-мм АУ или 2 ЗАК АК-630; 2х5 РБУ 1200; 10 мин; ГАС МГ-79 или МГ-89М + тралы АТ-2, ГТК-2; ROV МАЙОВКА-Е
Тип SONYA (YAKHONT, пр. 1265/1265M) 26 (56 списаны или переданы другим странам) ед.
580 | БТ132 | 1980 | ТОФ |
554 | БТ96 | 1983 | ТОФ |
565 | БТ100 | 1984 | ТОФ |
592 | БТ114 | 1985 | ТОФ |
525 | БТ232 | 1988 | ТОФ |
553 | БТ 245 | 1989 | ТОФ |
561 | БТ256 | 1990 | ТОФ |
593 | БТ215 | 1991 | ТОФ |
500 | БТ88 Юсуп Акаев | 1987 | КФ |
531 | БТ244 Герман Угрюмов | 1988 | КФ |
564 | БТ116 Магомет Гаджиев | 1993 | КФ |
438 | БТ40 Лейтенант Ильин | 1982 | ЧФ |
426 | БТ241 Мине ральные воды | 1989 | ЧФ |
402 | БТ97 Полярный | 1984 | СФ |
454 | БТ50 Петро заводск или Ельня | 1986 | СФ |
418 | БТ152 Котельнич | 1986 | СФ |
466 | БТ111 Авангард | 1987 | СФ |
426 | БТ226 Коломна | 1990 | СФ |
469 | БТ211 Ядрин | 1991 | СФ |
563 | БТ44 | 1985 | БФ |
505 | Алексей Лебедев | 1989 | БФ |
510 | БТ230 | 1990 | БФ |
501 | БТ212 | 1991 | БФ |
БТ705 | 1991 | БФ | |
522 | БТ213 Колбасьев | 1992 | БФ |
561 | БТ115 | 1993 | БФ |
· 401/430 т.; 49/8,8/2,75 м.; 2 диз.х1000 л.с.; 14 уз.; 1500 (10) м.м.; 45 (5) чел.; 2х4 ПЗРК; 2 АК-630; ГАС МГ-89 + тралы АТ-2, СТ-2, ГКТ, ПЕМТ-2
Тип SAPFIR (пр. 10750) 8 (+ 1 списан) ед.
Названия: РТ341, 248, 249, 252, 273, 231, 233, 234.
Бортовые номера: 331, 348, 206, 239, 210, 302, 215, 372.
Годы постройки: 1990 - 1995.
Базирование: Балтийский флот (кроме РТ233 — Каспийская флотилия).
Названия: РТ341, 248, 249, 252, 273, 231, 233, 234.
Бортовые номера: 331, 348, 206, 239, 210, 302, 215, 372.
Годы постройки: 1990 - 1995.
Базирование: Балтийский флот (кроме РТ233 — Каспийская флотилия).
· -/135 т.; 31,5/6,5/1,6 м.; 900 л.с.; 12 уз.; 650 м.м. (10 уз.); 14 (1) чел.; ЗАК AK630, ГАС, тралы
Дополнение
Кроме того, в строю остаются корабли и другие проектов, в том числе КОРУНД (пр. 1258).
Немає коментарів:
Дописати коментар