суботу, лютого 05, 2011

Домыслы,предположения..а где же Истина?

Случай на "Нерпе" – это крупнейшая авария после "Курска" (в 2000 году). Россия лидирует по числу ЧП на атомных субмаринах среди 34 стран, имеющих атомные подлодки. Почему мы опять то впереди планеты всей? традиция. однако....
ДА, испытания, необходимо проводить, о чем речь, но о безопасности людей кто должен позаботиться???? возможно, жертв было бы меньше , если бы все было в порядке с этой пресловутой системой ЛОХ... или другой какой системой на корабле,...... Или людей у нас и так много??? А ведь это не первый случай... (((( 
и опять же просто информация...


Версии гибели подводников
Почему моряки не услышали сигнала тревоги, так называемого ревуна, при включении системы ЛОХ? На этот счет есть несколько версий.
 Злую шутку с субмариной сыграла автоматика. Если на подлодках старого типа фреон подавался исключительно по команде дежурного смены с включением звукового сигнала, то на "Нерпе" система сработала автоматически при появлении задымления в отсеке или резком повышении температуры. 
По словам губернатора Хабаровского края Виктора Ишаева, автоматическая система пожаротушения, смонтированная на "Нерпе", еще нигде не применялась. Случаи, когда она включалась без видимых причин, уже были, утверждает председатель петербургского клуба моряков-подводников, капитан первого ранга запаса Игорь Курдин. "Некоторые командиры, выходя в море, отключают автоматику", предпочитая ей ручное управление, заявил он в эфире радио "Эхо Москвы". По данным следствия, вмешательства человека в работу системы не обнаружено.
- Подлодка была переполнена. Вместо положенных 73 членов экипажа, на "Нерпе" находились 208 человек. Как пишет "Газета.RU" со ссылкой на источник в Тихоокеанском флоте РФ, число людей на борту могло быть не 208, а 500. Не исключено, что гражданским специалистам просто не хватило портативных дыхательных аппаратов. О них забыли и запаслись ПДА только для членов экипажа. 
 Люди спросонья не нашли ПДА или не сумели ими воспользоваться. Как пояснил главный научный сотрудник института проблем морских технологий Геннадий Илларионов, если человек ни разу не опробовал ПДА, то в экстренном случае он не сможет им воспользоваться.
Гражданские лица, как правило, не обучены премудростям поведения на подлодках во время ЧП. Как пояснил "Газете.Ru" один из подводников на условиях анонимности, "они знают только, как чинить прибор, который собрали на их заводе. На подлодках никто из них никогда не был, но они все туда рвутся, поскольку за это существенно доплачивают. Не исключено, что ЧП случилось из-за них". К тому же в момент испытаний на подводных лодках "творится полный бардак" и "находится очень много спирта для протирки оборудования".
Следует учесть также, что авария произошла через день после празднования 7 ноября. Не исключено, что кто-то закурил прямо в отсеке, отчего и сработала система пожаротушения, и в отсек пошел фреон. Другие же в три часа утра не сообразили, что происходит.
"Это техническая ошибка и пресловутый человеческий фактор. К примеру, кто-то закурил сигарету и дыхнул дымом на датчик, чтобы проверить, как тот сработает. На лодке, кроме военных, находилась сдаточная команда — гражданские люди, которые, по идее, должны были пройти курсы подготовки. Однако, чаще всего дело ограничивалось формальным инструктажем", - предположил Курдин. 
 Кнопка пожаротушения могла быть нажата по ошибке. Похожий случай произошел 30 марта 1976 года на дизельной подводной лодке К-77 ("Джульетта-484"). Пожар возник в 5-м отсеке, а вахтенный офицер по ошибке пустил фреон в 7-й. В результате два члена экипажа погибли, девятеро получили отравления. Правда, как оказалось позже, гибель людей произошла по вине ремонтников: при сборке системы ЛОХ была перепутана маркировка. В ходе последующей проверки еще на двух подлодках были выявлены аналогичные нарушения. 
В ВМФ РФ версию поломки субмарины опровергают. После возвращения "Нерпы" на базу ее осмотрели специалисты и поломок не выявили. 
 Аварию спровоцировала техническая ошибка производителей. Например, в документации не были отражены изменения в трубопроводах, электросхемах, пультах управления. Или же это была ошибка монтажа. Испытания на воде и должны были выявить подобные дефекты, но случилось непредвиденное.
Итоги расследования 
Следственный комитет при прокуратуре уже предупредил, что выводы в ближайшее время не появятся: много времени потребуется на экспертизы. Правда, как заявило РИА Новости со ссылкой на высокопоставленный источник в комиссии по расследованию аварии, все назначенные экспертизы будут проведены в течение 7 дней. 
Подводники со стажем утверждают, что правду про причины аварии мы никогда не узнаем. Вину разделят между контрагентами, гражданским экипажем и военными, – рассказал "Газете.Ru" один из источников, близких к ВМФ. Даже в учебных центрах морякам вместо истинных причин аварий на атомных подлодках рассказывали версии, близкие к настоящим, утверждает эксперт.

Немає коментарів: