ПРОСМОТР БЛОГА ПО СТРАНАМ МИРА

суботу, лютого 12, 2011

Неуставное соответствие

- Наши ПЛ обладают самым большим в мире запасом плавучести и сами не тонут! Их топят "доблестные герои-подводники": двоечники, плохо знающие специальность и спящие на лекциях... - примерно так начинали свои лекции преподаватели с кафедры боевых средств флота в Военно-морской академии им. Дзержинского.

В постановлении о приостановлении расследования уголовного дела, возбужденного по факту гибели АПЛ "Комсомолец", сказано: "Конструктивное исполнение устройств и систем подводной лодки К-278 не явилось причиной гибели ее и экипажа. Нарушение требований руководящих документов ВМФ по боевой подготовке привело к тому, что 28 февраля 1989 года на подводной лодке в море был направлен потерявший свою линейность (то есть требующий дополнительной подготовки для выхода в море. - "Известия") второй экипаж капитана 1 ранга Ванина Е.А. Такое состояние экипажа явилось следствием систематических нарушений требований руководящих документов, регламентирующих правила подготовки экипажей подводных лодок, и отсутствия должного контроля за результатами боевой подготовки. Недостаточно подготовленные к действиям в сложных условиях должностные лица и личный состав подводной лодки не обеспечили решения задач при борьбе с пожаром при поступлении воздуха высокого давления и забортной воды, спасения личного состава. Это привело к гибели АПЛ и части личного состава".

- В случае с "Комсомольцем" было нарушено основное требование курса боевой подготовки ВМФ в части превышения предельного срока перерыва в плавании - 8 месяцев, - пояснил ситуацию Чернов. - У второго экипажа корабля перерыв между выходами в море составил 9 месяцев. Поэтому этот экипаж должен был быть выведен из линии и перед выходом в море должен был отработать полный курс задач боевой подготовки, но этого не было сделано. В экипаже было 7 моряков, не допущенных к несению боевого дежурства. Все это привело к тому, что на начальном этапе борьбы с пожаром моряки с задачей не справились, не хватило опыта и слаженности в действиях. В результате первичное возгорание переросло в катастрофический пожар, и как следствие - гибель атомохода.


Между жизнью и смертью

Есть и еще причина, которую нельзя не учитывать, рассказывая о подводных катастрофах. Специалисты считают, что виной гибели подводных кораблей и их экипажей становятся не только внешние неблагоприятные факторы - они сопутствуют любому подводному плаванию, - техническое состояние или подготовленность людей. Как это ни парадоксально звучит, но опасность представляет сам факт существования этой техники. Любая субмарина, по словам специалистов, похожа на пороховой погреб, в котором кто-то постоянно курит.

Из-за крайне ограниченных размеров отсеков конструкторам приходится размещать приборы и оборудование, сочетание которых противопоказано: их работа в непосредственной близости друг от друга может привести к аварийной ситуации. Экипаж корабля заведомо подвергается при этом высокому риску. Подводники прекрасно знают об этом, и только их высокий профессионализм, выучка и техническая подготовка позволяют соблюсти тот баланс безопасности, который в итоге и позволяет им выполнять поставленные перед ними боевые задачи, живыми возвращаться в родные базы.

Станут ли подводные лодки со временем безопаснее для эксплуатации? На этот риторический вопрос есть только один ответ - нет. Несмотря на все достижения науки и техники, подводные лодки всех последующих проектов будут наследовать единственный недостаток всех своих предшественниц - крайне ограниченные объемы отсеков, в которые надо будет уместить максимально возможное, а часто и невозможное количество различных приборов и механизмов. А ведь - парадоксальное дело - порой их еще и дублировать надо. Говорят, что АПЛ "Комсомолец" погубил неисправный газоанализатор, вовремя не подавший сигнал тревоги о повышении допустимого уровня концентрации газа в отсеке, что и привело к возникновению пожара...

Источник: korabel.ru.

Немає коментарів:

Дописати коментар