суботу, лютого 12, 2011


Статистика Аварий Подводных Лодок
С-117 - "Щука" 

Дизель-электрическая подводная лодка из состава Тихоокеанского флота погибла предположительно 15 или 16 декабря 1952 года в Японском море. Последний раз С-117 вышла на связь во время военных учений, она продолжала маневр при работе лишь одного левого двигателя. Как вариант причины катастрофы - столкновение с теплоход "Горнозаводск". Подводная лодка до настоящего времени не обнаружена и причины еe гибели остались неизвестными.
 


М-200 - "Месть"


XV серии из состава 157-й отдельной бригады подводных лодок Балтийского флота погибла 21 ноября 1956 года в Суурупском проливе Балтийского моря. В итоге столкновения с эскадренным миноносцем "Статный", лодка М-200 закончила свою историю. По окончанию расследования обстоятельств гибели М-200 капитан Шуманин и командир "Статного" Савчук, получили по три года лагерей.
 


М-256 

Дизельная подводная лодка проекта 615 из состава Балтийского флота 26 сентября 1957 года в Таллиннском заливе Балтийского моря. Причиной гибели лодки явился пожар, вызвавший нарушение герметичности прочного корпуса, приведшее к поступлению забортной воды. Из 35 моряков, оказавшихся в штормовом море, спасти удалось только семерых.
 


С-80

Ракетная дизель-электрическая подводная лодка из состава Северного флота затонула 27 января 1961 года в Баренцевом море. 27 января лодка провалилась ниже перископной глубины, что привело к захлестыванию шахты РДП (работы дизеля под водой). Подводная лодка унесла с собой в глубины моря 68 членов экипажа.
 


К-19 - "Хиросима"


Атомная подводная лодка проекта 658. Первая авария на лодке произошла 4 июля 1961 года, во время крупномасштабных учений - "Полярный круг". Основанием крушения послужило резкое падение давления воды и уровня объема в компенсаторах первого контура системы охлаждения реактора. 65 моряков были эвакуированы, получившие максимальную дозу облучения (от 5000 до 6000 бэр) умерли в течение недели.
 

Вторая авария произошла 15 ноября 1969 года, когда лодка находилась на учебном полигоне в Белом море, отрабатывала поставленные задачи. При совершении маневра по глубине К-19 столкнулась с американской атомной лодкой "Гэтоу", которая хотела выпустить торпеду, но была вовремя остановлена командованием.
 

Следующее испытание судьба уготовила для моряков К-19 24 февраля 1972 года. За полчаса до подъема на лодке произошло возгорание, в результате попадания на разогретую поверхность фильтра масла из утратившего герметичность трубопровода высокого давления управления гидравликой. Часть экипажа была эвакуирована, погибло же 28 человек.
 


Б-37 

Дизельная подводная лодка проекта 641 из состава Северного флота погибла 11 января 1962 года. Авария произошла в результате взрыва боезапаса в торпедном отсеке. Весь экипаж моментально погиб в результате воздействия ударной волны и отравления газообразными продуктами взрыва.
 


К-3

Атомная подводная лодка проекта 627 из состава 1-й флотилии атомных подводных лодок Краснознамeнного Северного флота. 8 сентября 1967 лодка получила приказ следовать в базу. Катастрофа произошла из-за пожара, командование сразу даже не поняло, откуда поступил сигнал тревоги. Заключение столичной комиссии было однозначным - пожар по вине экипажа. 39 членов экипажа погибли.
 


К-129

Дизель-электрическая ракетная подводная лодка проекта 629А из состава Тихоокеанского флота погибла 8 марта 1968 года. Причина гибели лодки по настоящее время не установлена, существуют три основных версии - затопление лодки через шахту РДП и провал на запредельную глубину, взрыв водорода при зарядке аккумуляторных батарей из-за неисправности систем вентиляции, и, наконец, столкновение К-129 с американской подводной лодкой. Обстоятельства аварии лодки стали одной из самых больших загадок холодной войны.
 


 

Немає коментарів: