вівторок, березня 15, 2011

Киев всё же запустит программу строительства корветов проекта 58250?


Сегодня, 07:26
Киев всё же запустит программу строительства корветов проекта 58250?


ВМС Украины до 2021 года получат четыре новых корабля класса "корвет". Об этом, по сообщению ИТАР-ТАСС, заявил министр обороны Украины Михаил Ежель. По словам министра обороны, общий объем финансирования программы строительства кораблей составит 16,22 миллиарда гривен (2,04 миллиарда долларов). По планам Киева, головной корвет серии будет построен в 2016 году на николаевском Черноморском судостроительном заводе.

Концепция целевой оборонной программы строительства кораблей класса "корвет" была утверждена киевским правительством 9 марта 2011 года. Документ предполагает строительство 4-х кораблей проекта 58250. Концепция оговаривает создание 10-ти корветов, которые должны войти в состав ВМС Украины. Тем не менее, из-за нехватки средств до 2021 года будут построены только четыре корвета проекта 58250. В течение ближайших 4-х месяцев минобороны Украины должно подготовить проект целевой программы.

История проекта 58250. Назначение и особенности

С 2006 года проект разрабатывало николаевское предприятие «Исследовательско-проектный центр кораблестроения», в 2009 году комиссия Минобороны Украины приняла технический проект украинского многоцелевого корвета (пр. 58250). Корабль мощнее типовых кораблей «класса «корвет» и по мощи приближается к кораблям класса «фрегат». Корабль сможет полноценно выполнять функции противовоздушной, противоракетной, противокорабельной и противолодочной обороны. Внешний вид проекта свидетельствует, что при его реализации будет применена стелс-технология. Основное оружие будет спрятано внутри корабля. Головной корабль получил название «Гайдку», он заложен в 2009 году, но строительство заморожено из-за проблем с финансированием. По плану он будет состоять на 60 % из деталей, произведенных на Украине, остальные придутся на вооружение, закупаемое у стран НАТО, где партнерами украинских кораблестроителей выступят фирмы из Италии, Германии, Франции, Дании. Корабль спроектирован по принципу открытой архитектуры – то есть, можно устанавливать не только западные комплексы вооружений, но и российские.

Базовые ТТХ (по словам генерального конструктора Украины по военному кораблестроению, директора Казенного предприятия «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» Евгения Борисова, в интервью журналу Defense Express, №1-2, январь-февраль 2010 г.)

Водоизмещение, т – 2500,
Длина, м – 112,
Ширина, м – 10,1-13
Максимальная скорость хода, уз. – 32,
Дальность плавания, миль – 4000,
Мореходность, обеспечивающая боевое применение, в баллах – 6,
Экипаж, чел. – 110,
Автономность, сут. – 30,
Дизель газотурбинная энергосиловая установка:
турбинная часть - "Заря-Машпроект" (Николаев),
дизельная часть - Caterpillar (США),
Холодильные машины - завод "Экватор" (Николаев),

Вооружение:
ЗРК Aster-15 - MBDA (Франция),
ПКРК Exocet MM40 Block 3 - MBDA (Франция),
1 х 76-мм АУ Super Rapid - OTO Melara (Италия),
2 х 35-мм АУ Millennium - Oerlikon/Rheinmetall (Швейцария/Германия),
Дистанционно управляемые пулеметные установки - ХКБМ им. Морозова (Харьков),
2 трехтрубных ТА В-515 с торпедами MU90 (Германия) и А244 (Италия) – Eurotorp,
Авиационная компонента - Ка-27 - из наличия ВМСУ, или NH90,
БИУС (АСУ БУ) - DCNS (Франция),
РЛС обнаружения (с неподвижными ФАР) - НИИ "Квант" (Киев),
Прочие РЛС и ОЭС (включая "стрельбовые") - НИИ "Квант" и "Квант-Радиолокация",
Носовая ГАС - НИИ "Гидроприбор" (Киев),
Буксируемая ГАС - Thales Underwater Systems (Франция),
Комплекс средств связи - "Телекарт-прибор" (Одесса),
Комплексная СУ техническими средствами корабля -- "Фиолент" (Симферополь).

Ели Киев не сможет довести эту программу до конца – это будет конец украинских ВМС и кораблестроения.
Военное Обозрение.

Немає коментарів: