Кучма — жертва «преступного режима»
Больше десяти лет расследование дела об убийстве журналиста «Украинской правды» затягивалось, что вызывало постоянное возмущение оппозиции. И вот власть взялась за высокопоставленных. А что мы слышим?
{$partners_links}
Больше десяти лет расследование дела об убийстве журналиста «Украинской правды» затягивалось, что вызывало постоянное возмущение оппозиции. Больше десяти лет защитники свободы слова требовали от власти наказать виновных. И когда в прошлом году ГПУ вдруг заявила, что убийство Георгия Гонгадзе было не заказным, вся «демократическая общественность» громко возмутилась тем, что власть покрывает высокопоставленных преступников.
И вот власть взялась за высокопоставленных. Выше уже некуда — бывший президент Украины под подозрением. Казалось бы, вот тут и сосредоточиться на том, чтобы виновных наказали, невзирая на лица! А что мы слышим? То предположения, что дело на Леонида Кучму завели потому, что нужно было отвлечь прессу от эпохального визита Юлии Тимошенко в Брюссель. То вообще требования к «примитивным СМИ», которые клюют на наживку власти, вместо того, чтобы сосредоточиться на мегаважном «автомобильном Майдане» и прочих настоящих проблемах. Еще немного — и уже Кучма станет для оппозиции героем, страдающим от «преступного режима».
В связи с этим — сразу два вопроса. Во-первых: а нужно ли вообще в таком случае власти открывать громкие уголовные дела? Ведь оппозиция постоянно устраивает майданы и ездит за границу, и оттеснение подобных тем на второй план какими-то уголовными делами всегда будет выглядеть как технология власти. И во-вторых: если нынешний виток дела Гонгадзе, по мнению оппозиции, является делом второстепенным, интересовала ли ее судьба журналиста с самого начала? Потому что возникает ощущение, что это был повод пиариться на борьбе с властью. И этот повод теперь стал неактуальным…
Текст: Дмитрий Коротков, политический обозреватель
Немає коментарів:
Дописати коментар