ПРОСМОТР БЛОГА ПО СТРАНАМ МИРА

суботу, квітня 09, 2011

Подводник № 2 и его дочь. Грищенко Петр Денисович и Галина Петровна.




"Секреты балтийского подплава" Олега Стрижака Вам уже знакомы, задачу данного сообщения видим в том, чтобы привести подробности о причинах и поводах не состоявшегося официального награждения Героев, а также детали биографий упомянутых в книге лиц.
На фотографии справа-дочь Петра Денисовича-Галина Петровна
Пожалуй, один из острейших и наиболее драматичных эпизодов в жизни Петра Денисовича Грищенко, экипажа ПЛ "Л-3", как и в жизни каждого, - предательство...
http://flot.com/blog/historyofNVMU/609.php?pagen=10&print=Y




"Секреты балтийского подплава". "Командование флота имеет надежный, сплоченный, героический экипаж. Один из лучших в КБФ. 15 человек — кавалеры ордена Ленина. Командир лодки представлен бригадой подплава к званию Герой Советского Союза. Корабль "Л-3" и его экипаж приказом наркома ВМФ зачислены в Гвардию флота. Всякое умное командование — будет беречь такой экипаж для грядущих боев. Вместо этого буквально в три-четыре дня комсостав лодки "распатронивают", и убирают парторга (бессменного в течение 8 лет) и акустика.
На "Л-3" остались лишь два молодых офицера — помощник минёра и военфельдшер. Корреспондента, участника похода, "перо" ПУ КБФ,— убирают на другой флот. А комиссара лодки и вовсе списывают с флота... Военный человек, ознакомившись с такими фактами, скажет: подобное бывает, если на корабле имело место неслыханное ЧП.
И ЧП это было куда крупнее, чем у Травкина на "Щ-303" в мае 1943-го, когда в боевом походе предатель произвел всплытие лодки и перебежал к врагу со всеми секретными документами, какие имелись в центральном посту. Травкина простили. Травкину дали повышение. Травкин получил Героя.
Историк К. Голованов в книге о Ралле указывает: инициатором большой штабной научно-исследовательской игры был начальник штаба флота вице-адмирал Юрий Федорович Ралль. А противником игры был командующий флотом вице-адмирал Трибуц (и с Трибуцем были в согласии два его комиссара, Смирнов и Вербицкий). Именно эта троица подписала уничтожительную (и лживую) боевую характеристику на Ралля, где делался вывод: вице-адмирал Ралль должности начальника штаба флота не соответствует. К. Голованов пишет: "...Что же произошло в высшем эшелоне командования Балтийского флота, если для разрешения конфликта не погнушались методами, похожими на интриганские? Скорее всего, дело заключалось в том, что Юрий Федорович считал гибельными и бессмысленными попытки прорыва подводных лодок на Балтику в 1943 году через закупоренный Финский залив".
Ралля убрали с должности начальника штаба флота 15 февраля 1943-го. В тот же день был снят с должности командир бригады подводных лодок КБФ Стеценко (я думаю, что контр-адмирал Стеценко разделял точку зрения вице-адмирала Ралля). В должность начальника штаба флота вступил начальник оперативного отдела штаба капитан 1 ранга А. Н. Петров. Петров и провел задуманную Раллем штабную игру.
И тут же (15 или 16 марта) Трибуц навечно (до конца войны!) убирает с подплава Грищенко. И затем разгоняют весь командный состав гвардейской подводной лодки "Л-3".
Видимо, здесь переплелись две "вины" Грищенко:
1) заговор комиссара и комиссарские доносы на Грищенко.
2) честная, принципиальная позиция Грищенко (единственный на флоте командир лодки с академическим образованием) на разборе итогов штабной игры.
Я вижу изощренность в назначении: чтобы капитан 2 ранга подводник Грищенко меньше говорил о противолодочном заграждении немцев, Трибуц назначил его командовать несуществующими противолодочными силами Балтфлота."

Комиссар "Мефодий".
Благодаря скрупулезному исследованию Олега Стрижака ныне фамилия предателя известна, так что мудр и прозорлив был Петр Денисович Грищенко, когда еще в 1979 году в воспоминаниях подводника "Соль службы" указал, что Зонина, Крона и Азарова сфотографировал на палубе "Л-3" его комиссар, старший политрук Михаил Федорович Долматов, тем самым "рассекретил имя комиссара — изъятое, вычеркнутое из истории Балтфлота. Зачем Грищенко это сделал? Я думаю, чтобы ввести имя Долматова в исторический оборот. Есть имя — значит, есть предмет разговора." Далее пример того, как псевдогерои создают "легенды" о Героях.

Немає коментарів:

Дописати коментар