понеділок, квітня 11, 2011

Еще раз о подводной лодке "Запорожец"- обьекта анекдотов за 20 лет ремонта.

«…Вселенский опыт говорит, что погибают царства
Не оттого, что тяжек быт или страшны мытарства.
А погибают оттого (и тем больней, чем дольше),
Что люди царства своего не уважают больше».
Булат ОКУДЖАВА
«Запорожье» (укр. Запоріжжя) - украинская дизель-электрическая подводная лодка проекта 641. Входила в состав ВМФ СССР, после раздела Черноморского флота в 1997 году является единственной украинской субмариной. По состоянию на 2010 год находится в ремонте.
Построена в Ленинграде в 1970 году. За 20 лет службы в составе ВМФ СССР, совершила 14 дальних походов.

http://www.og.com.ua/kramatorsk_den_armiy.php

22 февраля 2003 года в Балаклаве (Севастополе) состоялся торжественный спуск лодки на воду после окончания докового ремонта.
По окончании торжества выяснилось, что необходима замена аккумуляторных батарей. Новые батареи были закуплены у греческой компании «Germanos S.A.». Сумма сделки составила около 3,5 миллионов долларов, по некоторым данным Россия предлагала аккумуляторные батареи в два раза дешевле, но у неё покупать отказались. Но, греческие аккумуляторы не подошли по размеру, пришлось переоборудовать трюм под эти батареи, что потребовало дополнительных затрат.
Похоже, «возвращение в строй» злополучной подводной лодки рано или поздно становится для любого шефа украинского Минобороны «идеей фикс». Об этом неоднократно заявляли предшественники нынешнего министра обороны Ежеля - Юрий Ехануров и Анатолий Гриценко (который предлагал «Запорижжя» отремонтировать, а затем – продать). Но, до «продажного» состояния подлодку отремонтировать не сумели. Еще раньше многострадальную подлодку, которая уже тринадцать лет стоит «на приколе», планировали переоборудовать под музей, ресторан и даже казино.
На сегодняшний день в реконструкцию «подводного флота» Украины уже «вбухали» значительно больше 40 миллионов гривен – а воз и ныне там. Но ремонт лодки продолжается. Скорее всего, под конец работ эта сумма возрастет еще на десяток миллионов. А потом срочно потребуются дополнительные средства на обучение персонала, поддержку боеспособности, модернизацию и т.п. Налицо нескончаемый поток государственных средств, вкладываемых в одну маленькую подводную лодку. Что неудивительно, ведь там, где в изобилии водятся бюджетные деньги, всегда снуют чиновники, умеющие «освоить» средства и потребовать «еще». Ведь пролонгировать поток бюджетных средств - всегда выгодно. Как и поговорить о величии украинского морского подводного флота. Понятно, что при таких раскладах продавать подводную гордость Украины - глупо и бессмысленно.
Конечно, вполне возможно, что в будущем году «Запорижжя» действительно окончательно отремонтируют и подлодка начнет курсировать с непонятной целью по Черному морю, которое для сегодняшней Украины не имеет никакого стратегического значения, по причине нашей неспособности отстаивать в этом регионе свои интересы.

Немає коментарів: