середу, квітня 20, 2011

Бывший командующий ТОФ Виктор ФедоровБывший командующий ТОФ Виктор Федоров: Из командира АПЛ "Нерпа" хотят сделать "крайнего"

За аварию на атомной подводной лодке Дмитрий Лаврентьев ответит в суде 25 апреля
Владивосток, 20 апреля, PrimaMedia. Предварительные судебные слушания по факту аварии на атомной подводной лодке "Нерпа" назначены на 25 апреля.
В своем обвинительном заключении военная прокуратура Тихоокеанского флота инкриминирует командиру АПЛ гвардии капитану первого ранга Дмитрию Лаврентьеву превышение должностных полномочий. Сторона защиты и многие офицеры Военно-морского флота не согласны с обвинением и настаивают на дополнительном разбирательстве. Своим мнением с корр. РИА PrimaMedia поделился командующий Тихоокеанским флотом адмирал запаса Виктор Федоров.





Автор: http://daily.novostivl.ru/archive/
Бывший командующий ТОФ Виктор Федоров




Справка. Федоров Виктор Дмитриевич, командующий Тихоокеанским флотом (2001-2007), адмирал. Родился 23 ноября 1947 года в городе Чжаромтэ, Китай. Окончил Дальневосточное мореходное училище и Военно-морскую академию. Проходил службу командиром тральщика, командиром 146-го дивизиона кораблей ПЛО, начальником штаба Приморской флотилии, советником командующего Военно-Морскими Силами Эфиопии. Награжден орденами Красной Звезды, "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" III степени, "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2005), "За военные заслуги". Сегодня ведет активную патриотическую работу среди школьников и молодежи на территории Краснодарского края.
"Лучшим судебным решением по делу Лаврентьева было бы отправить материалы на дополнительное расследование, - считает Виктор Федоров. – Оборудование, которое испытывалось на "Нерпе", не сертифицировано. Оно не проходило нормальных контрольных проверок в работе. А сбой, приведший к аварии, а также инцидент, произошедший на борту лодки после аварии, доказывают несовершенство этого оборудования. Кроме того, в несанкционированно сработавшей системе пожаротушения оказался совершенно другой компонент. Проведенные независимые экспертизы подтвердили, что это химическое вещество не соответствовало приложенным документам. Почему-то в этой области виновных не ищут.
Если бы газ в системе пожаротушения соответствовал сертификату, то при длительном воздействии этого газа на подводников погибло бы вдвое меньше людей. При кратком воздействии, как было на "Нерпе", жертв можно было совсем избежать.
Лаврентьева пытаются обвинить в том, что он допустил выход в море с плохо подготовленным экипажем. Но ведь не командир, прежде всего, определяет готовность экипажа. Существует целая система: к ходовым испытаниям корабль готовят представители промышленности, затем проверяет военная "приемка", далее - штабы. При этом обязательно должны быть соблюдены государственные военные стандарты - знаю, что этого не было. Однако все комиссии отработали, подтвердили готовность и разрешили "Нерпе" выйти в море. С этой точки зрения, считаю обвинения военной прокуратуры неправомерными.
Лаврентьев не должен нести персональную ответственность за произошедшее и выступать в роли "козла отпущения", - заключил Виктор Федоров.
Напомним, 8 ноября 2008 года на АПЛ "Нерпа", проходившей заводские ходовые испытания в подводном положении на перископной глубине, произошла авария – несанкционированная подача фреона системы ЛОХ (лодочная объемная химическая) во 2-й отсек, в результате чего погибли 20 человек экипажа и сдаточной команды, двоим был причинен тяжкий вред здоровью, троим  – средней тяжести и 33 человека получили поражение легкой тяжести. Обвинение предъявлено командиру корабля гвардии капитану 1 ранга Лаврентьеву и старшине 2 статьи Гробову, который подозревается в запуске системы ЛОХ с местного поста и подаче огнегасителя во 2-й отсек. В частности, Лаврентьеву вменяется в вину выход в море с экипажем, якобы неподготовленным к борьбе за живучесть.

Немає коментарів: