ПРОСМОТР БЛОГА ПО СТРАНАМ МИРА

неділю, квітня 10, 2011

Из воспоминаний о службе в Гремихе в середине 60-х годах старшины Бориса Ратманского(США)

Интересно то,что самыми яркими оказываются начальное время моей службы, которые изменили жизнь. Попав в сформированый поезд, ребята начали праздновать новые приключения. В какой-то момент я вышел в туалет, а когда вернулся получил приказ от сопровождающего офицера его вычистить. Кто-то успел оставить там солидный сувенир, а виноватым оказался я. Это был для меня жуткий шок т.к. ранее я с прозой жизни не сталкивался вообще ни при каких обстоятельствах. Когда я через несколько минут ощутил во рту что-то мягкое и некусачее, я понял что моя судьба определена на ближайшие 4 года – иначе не выжить. Таким образом я предпочёл улыбаться и не стонать.
Примерно через трое суток прибыли в Североморск, в полуэкипаж. По пути на разъезде встретили эшелон с заключенными женщинами. Какой вой стоял в том лесу пока поезда разъехались, передать невозможно.Получили полное обмундирование и были определены в казарму на несколько дней до полного оформления покупки. Интуиция меня не подвела и я получил направление в гальюн. Такое чудо архитектуры, сфокусированное на унижение личности, возможно только на родине. Я бывал в разных странах, проехал вдоль и поперек США, но нигде не видел даже намёка на подобное (правда в Эстонии видел ещё хуже). Хорошо, что на СФ выдают добротные сапоги иначе в самоё технологическое помещение попасть сложно. Идти нужно очень медленно иначе отходы человеческой жизнедеятельности захлестнуться за голенища. Однако под давлением естественных надобностей мало кого из посетителей ситуация смущает... Они рассаживаясь орлами над вакантными гнёздами и ведут светские беседы, передавая хабарик памира друг другу. Задача же ликвидатора-оператора найти тот самый шпигат, который засорился, прочистить его и вымыть всё вокруг – всё просто, но противно и трудоёмко.В перерывах между этими занятиями по специальности я осваивал также и смежную – разгрузки кораблей, доставляющих топливо и продовольствие. Хотя я был относительно спортивным, силёнок вобщем не хватало - когда мне на спину кинули мешок риса (110 кг) я растянулся под ним как лягушонок – четырьмя конечностями в разные стороны, сильно ободрав морду о причал.Вскоре наступил день отправки по месту службы. Несколько счатливчиков были погружены на эсминец, который вышел в море на выполнение поставленной задачи. Попутно нас должны были закинуть в Островное. Здорово штормило и я, естественно не сумел насладиться красотой Баренцего моря, а провёл большую часть времени в гальюне – травил. Через 3-4 дня после выполнения своей задачи корабль подошёл к славным, гостеприимным берегам Гремихи. На встречу новобранцев был выслан буксир, на который сначала побросали мешки с личными вещами, а затем на эту кучу по одному сбрасывали их владельцев. Несмотря на неприятные ощущения когда волна поднимает корабль и в противофазе опускает буксир, а собственная задница оказывается в свободном полёте, всё прошло очень гладко. Только вступив на причал продолжало раскачивать.Ещё один маленький эпизод. Приехал с нашей маленькой группой знакомиться командир базы адмирал Певнев. Широкоплечий, усатый красавец мужик с громким командным голосом. Нас построили и он стал внимательно разлядывать каждого. Рядом со мной стоя мой старый знакомый, Миша Филёнкин. Когда Певнев увидел нас двоих он изумленно спросил представляющего нас офицера: “А это что такое”? Дело в том что мы оба были очень тощими и при росте 178 (я) и 183 (Миша) вероятно выглядели комично - форма висела как на вешалке, бески врашались вокруг головы...
(продолжение следует)

Всего хорошего.Борис Ратманский.США

Немає коментарів:

Дописати коментар