вівторок, квітня 12, 2011

Подводная лодка К-85.Историческая справка.

 • К-85, с 25.07.1977 г. Б-124 [заводской № 553]. 25.10.1961 г. заложен на Балтийском судостроительном заводе им. С. Орджоникидзе (ССЗ №189) в Ленинграде;корабль спущен на воду 31.01.1963 г. и позже переведён для прохождения испытаний в Северодвинск; 30.12.1964 г. введён в строй;
22.01.1965 г. зачислен в состав КСФ; вошёл в состав 35-й ДиПЛ 1-й Краснознамённой ФлПЛ с базированием на губу Малая Лопаткина (Мурманская область);
в 1966 г. впервые среди кораблей этого проекта выполнял задачи боевой службы в Средиземном море;
http://www.navy.ru/blog/volnov/?PAGEN_1=3

09. 1967 г. Боевое дежурство в Норвежском море, совместно с АПЛ К-3 «Ленинский комсомол». Участие в ликвидации последствий аварии во время выполнения боевой задачи в Норвежском море на К-3.
1968 г. первая половина – ремонт в Росте. Замена АКБ (аккумуляторной батареи) и установки «Лира», залитой при шторме в Норвежском море.
1968 г. Участие в учениях «Север» - оценкак командования – «отлично».
08.1968 г. в связи с событиями в Чехословакии срочная «автономка» 93 суток в Средиземное море. По прохождении Гибралтара в районе базы ВМС США «Рота» подверглись атаке глубинными бомбами силами противолодочных кораблей США. Ушли благодаря искусству командира, капитана второго ранга Игоря Александровича Склянина.
1969 г. ракетные стрельбы - Северодвинск – прямое по падание в цель.
10.1969 г. в составе дивизии переформирован в 35-ю ДиПЛ 9-ой ЭПЛ КСФ с базированием на губу Ара в Видяево (Мурманская область);
в период с 9.04.1971 г. по 16.01.1974 г. проходил средний ремонт на СРЗ-35 в Мурманске;
25.07.1977 г. переклассифицирован в БПЛ;
24.12.1981 г. перечислен в состав ДКБФ и перешёл по Беломорско - Балтийскому каналу на Балтику; вошёл в состав 16-й ДиПЛ 14-й ЭПЛ ДКБФ с базированием на Лиепаю;
в 1983 г. поставлен в средний ремонт на СРЗ-29 с модернизацией (включая переоборудование аккумуляторных ям для свинцово-кислотных АБ);
1.11.1989 г. выведен из боевого состава флота, законсервирован и поставлен в Лиепае на прикол;
1.10.1990 г. переформирован в состав 58-й БрПЛ ДКБФ;
31.12.1990 г. расконсервирован и снова введён в строй;
30.06.1993 г. исключён из боевого состава флота, передан в ОРВИ для утилизации, поставлен на отстой в Лиепае;
в 1994 г. при выводе с территории Латвии российских войск оставлен в полузатопленном состоянии в Лиепае;
в сентябре 1995 г. был поднят и продан частной фирме для разделки на металл.

Немає коментарів: