понеділок, травня 16, 2011

Открытое письмо сдаточной команды и работников Открытого Акционерного Общества "Амурский судостроительный завод", участвовавших в испытаниях АПЛ "Нерпа"

13.05.11
Уголовное дело по факту несанкционированного срабатывания автоматической системы пожаротушения на АПЛ "Нерпа" осенью 2008 года, повлекшего за собой гибель 20 человек, продолжает привлекать внимание общественности. Редакция Центрального Военно-Морского Портала публикует открытое письмо работников Амурского судостроительного завода. Впервые представители промышленности открыто выступают на стороне Военно-Морского Флота и оценивают действия командира и экипажа в создавшейся аварийной ситуации как единственно правильные.

Открытое письмо сдаточной команды и работников ОАО "Амурский судостроительный завод"

Сдаточная команда и работники трижды орденоносного Амурского судостроительного завода, участвовавшие в строительстве и испытаниях атомной подводной лодки "Нерпа", ознакомившись с результатами следствия по уголовному делу, опубликованными в региональной прессе, а также после общений с людьми, близкими к ВМФ, возмущены тем, как поступает военная прокуратура в отношении гвардии капитана 1-го ранга Лаврентьева Дмитрия Борисовича - командира АПЛ К-152 "Нерпа".

В основу всего обвинения положены необоснованные факты проявления неграмотного руководства, слабой организации и низкой подготовки личного состава экипажа по борьбе за живучесть.

В результате долгого и тесного общения, продолжительной совместной работы с капитаном 1-го ранга Д. Б. Лаврентьевым (с 2006 года) у каждого из нас сформировалось мнение о нём как о грамотном военном специалисте и организаторе самого высокого уровня, обеспечившим совместно с заводом успешное проведение сложных испытаний головного корабля в условиях слабого и несвоевременного финансирования, как промышленности, так и флота.

Во многом благодаря его личным знаниям, опыту и грамотной организации, испытания проходили в нормальной, деловой и конструктивной обстановке. Это позволило строго выдержать сроки испытаний, обеспечить выполнение всех пунктов программ, как заводских, так и государственных испытаний.

В момент аварийной ситуации на АПЛ "Нерпа", происшедшей 8 ноября 2008 года во время заводских испытаний в Японском море, грамотные и правильные команды Д.Б.Лаврентьева , а также четкие, слаженные и отработанные действия экипажа не позволили аварийной ситуации перерасти в крупную аварию.

Мы подчеркиваем - его умелые и правильные действия спасли АПЛ, гражданский и военный экипажи! Прояви он себя в той ситуации именно так, как это представлено в материалах следствия, мы не имели бы сейчас новой боевой единицы на флоте, а численность погибших была бы значительно больше.

Мы ещё раз подчеркиваем, что в плане организации аварийной службы и в плане организации аварийно-спасательных работ, которые могут возникнуть в ходе испытаний подводных кораблей, командир Лаврентьев Д. Б. и его экипаж — люди очень хорошо подготовленные. Недооценивать это нельзя. Да, жертвы, к несчастью, есть. Но спасен боевой корабль, и почти 200 человек живыми вернулись домой.

Мы ходатайствуем перед военной прокуратурой Дальневосточного военного округа, перед командованием Военно-морским флотом России, перед Верховным Гпавнокомандующим РФ Д.А. Медведевым о том, чтобы материалы уголовного дела в отношении гвардии капитана 1-го ранга Лаврентьева Д. Б. были пересмотрены, равно как и уголовная статья, по которой ему предъявляется обвинение.

Нельзя без должного анализа обстоятельств и полноценных результатов грамотно проведенных технических экспертиз необоснованно и необъективно обвинять командира подлодки К-152.

Наша Родина должна беречь и ценить таких командиров, как Дмитрий Борисович Лаврентьев, поскольку он спас Российский флот от позора неумения действовать в сложнейшей экстремальной ситуации, а российскую промышленность - от многомиллиардного ущерба.

Причиной чрезвычайной ситуации, происшедшей в Японском море во время заводских ходовых испытаний 8 ноября 2008 года на АПЛ "Нерпа", является не командир Лаврентьев Д.Б. и искать эти причины следует совсем в других местах, а не на корабле.

Члены сдаточной команды

Работники ОАО " АСЗ"

(Всего более 90 подписей).

Немає коментарів: