середу, травня 11, 2011

Атомные ракетные подводные лодки США

История службы

Лодки проекта несли активную службу. Развертывание ПАЛРБ производилось с баз:
  • Холи-Лох (залив Клайд, Великобритания) с патрулированием ПЛАРБ в Норвежском и Баренцевом морях;
  • Апра (о. Гуам, США) с патрулированием ПЛАРБ в Филиппинском море;
  • Рота (залив Кадис, Испания) с патрулированием ПЛАРБ в Средиземном море;
  •  http://www.submarine.com.ua/aplussa/p_8_c109/
В процессе перевооружения ракетами с большей дальностью происходило смещение зон боевого патрулирования ближе к берегам США. Так после перевооружения ракетами Трайдент лодки были переведены с ППБ Рота на ВМБ Кингс-Бей (штат Джорджия, США) а зона патрулирования была перенесена в район бермудских островов.
Каждая лодка традиционно комплектовалась двумя экипажами - синим и золотым попеременно сменяющим друг друга на дежурстве. Лодки имели 100-суточный цикл оперативного использования: 68 суток на боевом дежурстве и 32 суток на межпоходовом ремонте в базе. Капитальный ремонт проводился в среднем раз в 5-6 лет. В процессе него производилась замена активной зоны реактора а также, как правило, модернизация ракетного комплекса и радио-электронного оборудования.Это позволило в 60-х годах обеспечить высокий КОН в диапазоне 0,5-0,6. Для сравнения КОН ПЛАРБ СССР в это время составлял 0,16-0,25. До первого капитального ремонта ПЛАРБ успели провести два десятка боевых служб (19 у SSBN-629).
Sam Rayburn (SSBN-635) 16 сентября 1985 года по условиям договора СНВ-2 была выведена из состава флота. Ракетные шахты демонтированы, а лодка переоборудована в тренировочную и получила индекс MTS-635. Используется в Naval Nuclear Power School на базе Goose Creek в Южной Каролине. Планируется к использованию до 2018 года.
Nathanael Greene (SSBN-636) выведена из состава флота в 1987 году после аварии и утилизирована.
В связи с сокращением стратегических наступательных вооружений согласно договора СНВ-2 все оставшиеся в строю лодки типа "Джеймс Мэдисон" выведены из состава флота в 1992-1994 годах и утилизированы. За время своей эксплуатации некоторые лодки провели более 70 боевых служб (75 у SSBN-629).

Аварии и столкновения

по данным
  • 9 августа 1968 года Von Steuben (SSBN-632) в подводном положении сталкивается с танкером Sealady в 40 милях от южного побережья Испании. Лодка получила незначительные повреждения.
  • 29 января 1970 года Nathanael Greene (SSBN-636) в тумане села на мель в районе ВМБ Чарлстон (Южная Каролина). Через 7 часов лодка была снята с мели. Повреждений не было.
  • 28 мая 1970 года Daniel Boone (SSBN-629) в процессе ходовых испытаний столкнулась с филиппинским торговым судном «Президент Куэзон» в районе мыса Генри, штат Джорджия. Лодка получила незначительные повреждения, а судно получило серьёзные повреждения носовой части.
  • 3 ноября 1974 года James Madison (SSBN-627) в Северном море столкнулась с неопознанной советской ПЛ. На корпусе лодки осталась 3 метровая царапина.
  • 11 августа 1984 года Nathanael Greene (SSBN-636) при патрулировании в районе Ирландского моря повреждает свой винт. Подводная лодка возвращается в Хорхи-Лох (Шотландия) используя резервную двигательную систему. Ремонтные возможности базы США не достаточны и лодка ушла на ремонт в расположенную рядом британскую базу подводных лодок Фэслэйн, Шотландия. Злой рок продолжал преследовать лодку. В доке при ремонте 18 августа 1984 вспыхнул пожар. Лодка при этом не пострадала, но официальные власти так и не сообщили было ли во время пожара ядерное оружие на борту.
  • 13 марта 1986 года Nathanael Greene (SSBN-636) во время патрулирования в Ирландском море серьёзно повредила цистерны главного балласта и руль. Своим ходом лодка пришла в Хорхи-Лох. Но повреждения были столь значительны, что после аварийного ремонта лодка 25 апреля направляется в Чарльстон (Южная Каролина). Комиссия, оценивавшая повреждения лодки, основываясь на необходимости сокращения наступательного вооружения по договору СНВ-2 приняла решение лодку не восстанавливать и вывести из боевого состава флота. Рубка лодки установлена в качестве мемориала на берегу канала при входе в Порт-Канаверал, штат Флорида.
  • 7 апреля 1987 года с палубы Ulysses S. Grant (SSBN-631) волной были смыты два матроса в трех милях от гавани порта Портсмут (штат Нью-Гемпшир). Один из моряков был спасен. Поиски второго закончились безрезультатно.
  • 25 апреля 1987 года Daniel Boone (SSBN-629) села на мель на мель на реке Сент-Джеймс в Ньюпорт-Ньюс (штат Вирджиния), при ходовых испытаниях после ремонта.

Немає коментарів: