ПРОСМОТР БЛОГА ПО СТРАНАМ МИРА

неділю, травня 01, 2011

 
Мировой "рынок" подводных лодок
 


 Исторически больше всего подлодок построила, за все время, Германия, за ней идем мы (причем по построенным АПЛ мы, пока что, на первом месте), США, далее (навскидку, точно подсчитывать лень!) - Британия, Япония, Италия, Китай, Франция и, наверное, Швеция, Нидерланды и Сев.Корея (!). Кто-то из последних в "десятку" не входит...
Но ВТС по ПЛ - это слишком узкий взгляд на вопрос, большинство подлодок строятся странами-производителями для своих флотов, причем в некоторых (я имею в виду, конечно же, нас, непутевых) даже имеется внутренняя конкуренция - жестокая и беспощадная.
АПЛ в настоящее время в мире строят 6 стран - США, Россия, Британия, Франция, Китай и Индия (последняя перешла к строительству собственных АПЛ раньше, чем к строительству ДЭПЛ - сейчас первый корабль - "Арихант" - проходит испытания).
В разное время о своем намерении иметь в составе флота АПЛ заявляли Нидерланды, Италия, Канада, Пакистан, Аргентина и Бразилия.
Наиболее вероятно появление таких кораблей у последней, тем более, что соответствующая программа рассчитана аж до 2040г.   за это время, как всем известно, или ишак или падишах...
Заявления Аргентины о достройке одной TR1700 как атомной - не более, чем анекдот.
Другие последнее время помалкивают, воодушевленные новыми перспективами, к-рые дают современные воздухонезависимые ЭУ (в этой связи ДЭПЛ даже стали называть НАПЛ !) - дешево и сердито, хотя пока неясно, насколько боеспособно. Тут надо вспомнить, что первую крупную серию ПЛ с воздухонезависимыми ЭУ построили мы, в 50-е годы - 30 ед. пр. А615, с весьма посредственными ТТХ (из-за высокой пожароопасности их на флоте называли нелюбовно "зажигалками"), построили мы, впрочем на том уровне развития техники и технологии иного и не могло быть, но немалые народные денежки (и жизни моряков!) на проект ушли и это вместо планомерных НИОКР по теме - промышленно-военный комплекс в действии (это только один из многочисленных эпизодов нашей неэффективной военно-технической и военно-промышленной политики!).

1.1. Международное "сотрудничество" по АПЛ

Собственно эпизодов не так много (хотя, наверное, больше упомянутых ниже):
- помощь США Британии в становлении атомного подводного кораблестроения (не ограничивается реакторами для "Дредноута"!)
- сотрудничество Франции и Бразилии по проекту строительства АПЛ для последней
- вероятная помощь России Китаю в данной области, кроме того использование китайцами западных технологий, полученных разными путями
- передача нами Индии 2-х АПЛ (К-43 пр. 670 в 1988-91 гг, причем Горбачев, под давлением американцев отказался продлевать срок аренды и К-152 пр. 971 с 2010 г.); помощь в проектировании и постройке 1-й индийской АПЛ "Арихант"
В целом, врядли стоит ожидать существенного расширения международного сотрудничества в данной области - Китай и Индия будут (и пытаются!) устранять зависимость от иностранной помощи, другие, как уже выше сказано, ищут более дешевые пути.

Продолжение следует...

Немає коментарів:

Дописати коментар