неділю, липня 17, 2011

Генпрокуратура: Барашко украл 265 млн. рублей при ремонте крейсера “Петр Великий”Генпрокуратура: Барашко украл 265 млн. рублей при ремонте крейсера “Петр Великий”

Гендиректор ЗАО «Специальная производственно-техническая база «Звездочка» в Мурманской области Федор Барашко подозревается в хищении 265 млн руб., выделенных на ремонт тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий» и одной из атомных подводных лодок Северного флота. Теперь Федору Барашко грозит до десяти лет лишения свободы вместе со штрафом до 1 млн руб.

По данным Генпрокуратуры РФ, в 2010 году Федор Барашко направил в Минобороны акты о том, что его предприятие выполнило все работы по ремонту судна. Хотя на самом деле они не были завершены в полном объеме. Принимая гособоронзаказ, «Звездочка» получила 356 млн руб. А как выяснилось, объем выполненных работ стоил чуть менее 100 млн руб. Сохраненные средства Федор Барашко, который является также и совладельцем «Звездочки», потратил на нужды своей компании, передает РИА Новости.
Позже выяснилось, что у предприятия не было еще и лицензии на проведение ремонтных работ на тяжелых судах. Теперь в отношении Барашко возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»).
«Петр Великий» был построен в 1996 году. Он относится к проекту 1144 «Орлан» и является самым большим в мире неавианесущим ударным боевым кораблем. В 2008—2009 годах крейсер принимал участие в борьбе с сомалийскими пиратами и установил рекорд длительности похода для надводных кораблей ВМФ РФ: он находился в плавании шесть месяцев.
В рамках проекта «Орлан» были построены еще три крейсера: «Адмирал Нахимов», ремонт которого запланирован на 2011 год, а также «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Ушаков», выведенные в резерв соответственно в 2002 и 2005 годах. В период до 2020 года их планируется модернизировать и вернуть в строй.
Вопрос о том, насколько качественно отремонтировали крейсер на остатки украденных денег, встает особо остро, если учитывать недавнюю катастрофу с «Булгарией». Двухпалубный теплоход, построенный в 1955 году, затонул 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в 3 км от берега. В момент крушения на борту судна находились 208 человек, спасти удалось только 79. Причинами крушения стали плохое техническое состояние 56-летнего судна, в последний раз проходившего капитальный ремонт в 1980 году, а также безответственность и алчность его владельцев.

Немає коментарів: