понеділок, липня 18, 2011

ФАКТЫ О ПОДВОДНЫХ ЛОДКАХ..


Самая революционна Подводная лодка.
Проект 705 — Лира
Подводные лодки проектов 705, 705К «Лира» — серия советских атомных подводных лодок. Высокоскоростные небольшие одновальные лодки с титановым корпусом не имели аналогов по скорости и манёвренности, были предназначенны для уничтожения субмарин противника. Трудности в техобслуживании этих субмарин и сокращение финансирования в связи с началом перестройки привели к окончанию карьеры этих кораблей.

Кому интересно...

Максимальная скорость «Лир» составляет 41 узел. Они уступают по скорости только выведенной из состава флота К-222 проекта 661 «Анчар», которая установила рекордную скорость в 44,7 узлов;
За более чем 20 лет службы при борьбе за живучесть не погибло ни одного человека. Ни один из кораблей не был потерян;
«Лиры» могли преследовать любую субмарину и оторваться от любого преследования. На разгон до полного хода им требовалось всего около 1 минуты.
Скорость лодки позволяла ей отрываться даже от многих противолодочных торпед.
Единственный в мире серийный проект АПЛ с жидкометаллическим реактором
На лодке этого проекта поставлен рекорд среднесуточной скорости хода ~ 41-42 узла.

Кому интересно...

Самая глубоководная
К-278 “Комсомолец»

К-278 «Комсомолец» — советская атомная подводная лодка 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник». Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров[1]. Погибла в результате пожара в Норвежском море 7 апреля 1989 года.

Кому интересно...
Кому интересно...

Самая массовая
U-Boot Klasse VII (Германия)
Подводная лодка 7 класса известная не только рекордным количеством экземпляров (за время ВМВ в строй вошли 703 машины), но и замечательной результативностью.

Кому интересно...

Самая смертоносная
Проект 949А «Антей»
Подводные лодки проекта 949А «Антей» — серия советских и российских подводных лодок с крылатыми ракетами «Гранит». По классификации НАТО — «Oscar-II». Главное предназначение класса — уничтожение авианосных ударных соединений. Проект является модификацией типа 949 «Гранит». Всего построено 11 кораблей из 18 запланированных, строительство одного законсервировано, остальные отменены.
Огромный корабль с подводным водоизмещением 24000 т. несет на борту 24 крылатые ракеты. Один из 11 кораблей проекта «Антей» был К-141 «Курск», трагически погибший 12 августа 2000 в Баренцевом море.

Проект 949А «Антей». АПЛ «Cмоленск». 
Кому интересно...
Кому интересно...

Самая устрашающая
SSBN-598 «Джордж Вашингтон»
Своим появлением первый атомный ракетоносец «Джордж Вашингтон» завершил формирование классической ядерной триады-современного механизма ядерного сдерживания, при котором стратегический арсенал гос-ва размещается на суше, на море и в воздухе. Корабль нес 16 двухступенчатых баллистических ракет UGM-27 «Поларис» и мог запускать их с глубины 20 метров.

Кому интересно...
Кому интересно...

Самая большая ПЛ
Проект 941 «Акула»
Тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» (SSBN «Typhoon» по классификации НАТО) — самые большие в мире атомные подводные лодки. Проект разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург). Задание на разработку было выдано в декабре 1972 года.
Кому интересно...
Водоизмещение подводное 49500, длина: 172.8 м., экипаж 160 чел.

Кому интересно...

Основное вооружение — ракетный комплекс Д-19 с 20-ю трёхступенчатыми твердотопливными баллистическими ракетами Р-39 «Вариант». Эти ракеты обладают наибольшей стартовой массой (вместе с пусковым контейнером — 90 т) и длиной (17,1 м) из принятых на вооружение БРПЛ. Боевая дальность ракет — 8300 км, боевая часть — разделяющаяся: 10 боеголовок с индивидуальным наведением по 100 килотонн в тротиловом эквиваленте каждая. 

Кому интересно...

Интересные факты:
Командиру первого ракетного крейсера капитану 1 ранга А. В. Ольховикову за освоение уникального корабля в 1984 году было присвоено звание Героя Советского Союза.
Водоизмещение АПЛ проекта «Акула» больше, чем водоизмещение тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков».
6 АПЛ проекта «Акула» занесены в Книгу Гиннесса как самые большие подводные корабли в мире.
Кресло командира в центральном посту неприкосновенно, в том числе и для командиров дивизии, флота или флотилии и даже министра обороны.

Кому интересно...

Немає коментарів: