вівторок, липня 12, 2011

ГОДЫ ИДУТ...А НЕПОТОПЛЯЕМЫХ СЕГОДНЯ ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ..

Непотопляемый Урбанский: адмирал "секретного флота" Пока украинские политики в верхах придумывают новые выборы и превращают страну в реалити-шоу, менее известные телезрителям приближенные к политикам лица  с успехом «прихватизируют» все, что еще «плохо лежит», или же отбирают у других.
http://tribuna.com.ua/articles/persons/161811.htm 

Так уж сложилось, что внимание страны приковано в очередной раз к очередным досрочным выборам, а тем временем «серые кардиналы», используя свое влияние на политиков, устанавливают контроль над важнейшими стратегическими объектами, после чего объекты будут работать уже на их карман.
«Романтик» из Кутаиси
«Трибуна» уже писала о ситуации в Ильичевском морском торговом порту. Два заместителя нынешнего министра транспорта Иосифа Винского, Игорь Урбанский и Владимир Работнев фактически убедили министра в том, что руководить портом должен человек, неоднократно прежде увольнявшийся с этой должности и отстраненный от нее недавним решением коллегии Минтранса за многочисленные недостатки и нарушения в работе, обнаруженные в результате проверки предприятия КРУ.
Однако заместителю министра транспорта Игорю Урбанскому удалось найти доводы, чтобы начальник порта Геннадий Скворцов был оставлен на своей должности вопреки решению коллегии Минтранса. Ларчик здесь открывается просто – Скворцов необходим Урбанскому для того, чтобы означенный замминистра сохранил и приумножил свой капитал и свое влияние на порты. И к слову сказать, Ильичевский морской торговый порт – далеко не единственный в списке, куда дотянулись уже длинные руки скромного заместителя главы Минтранса, за которым тянется довольно любопытный шлейф всевозможных бизнес-операций, приведших в прошлом капитана дальнего плавания в кресло заместителя министра… И пожалуй, на личности «теневого капитана» следует остановиться поподробнее, ибо его влияние на ситуацию в морской транспортной отрасли в ближайшее время может распространиться в совершенно непредсказуемых масштабах…
Итак, кто же он, Урбанский Игорь Анатольевич? Родился в 1953 году в Грузии в семье полковника КГБ СССР, и подался было после окончания Кутаисской средней школы в Московский институт международных отношений, но то ли отцовского влияния не хватило, то ли романтика у нашего героя взыграла в каком-то месте, да только передумал становиться дипломатом молодой Урбанский, отдав документы в одесскую «мореходку». Правда, романтика играла с юношей и далее, как хотела, потому как несколько раз нашего героя едва не отчислили из училища. Поговаривают, из-за  чрезмерного самолюбия – уж больно любил поскандалить в юные годы господин Урбанский. И тут уже отец проявил железную волю и уговорил руководство училища не отчислять отпрыска. После чего «отпрыск», видимо «перебесившись», окончил Одесское мореходное училище с отличием и один из первых со своего потока аттестовался на капитана торгового флота СССР дальнего плавания.
Лихой капитан
В 1986 году, почуяв горячий ветер шагающей по стране перестройки, Урбанский понимает, что настало его время. Он уходит из торгового флота, и открывает одну из первых коммерческих фирм в Одессе. Благо, связей за время плавания Игорь Анатольевич накопил к тому моменту множество – в порту, как говорится, были свои люди уже тогда. Фирма Урбанского выкупила небольшой речной пароходик, перерегистрировала его в  класс «река-море», и опять-таки, благодаря связям Урбанского, передала его во фрахт иностранной компании. Первый блин комом не вышел, и Урбанский на радостях «приватизирует» еще несколько «плохо стоящих» суден, которые «по случайности» брали участие к поставкам в Одессу товаров народного потребления – от одежды до автомобилей.
К этому моменту Урбанский, выросший в радушной Грузии, не забывает земляков, возобновляя отношения со своим одноклассником из Кутаиси, который сделал хорошую карьеру, отслужив в 9-м управлении КГБ Грузинской СССР и сделавшись начальником личной охраны президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе. Грузия в начале своей независимости страдала от недостатка продовольствия, одежды, спецоборудования, огнестрельного оружия и взрывчатки, поскольку в стране шла гражданская война. Под «крышей» одноклассника, возглавляющего охрану грузинского президента, Урбанский старается максимально обеспечить потребности грузинской стороны в вышеуказанных вопросах. К примеру, спецоборудование, оружие и взрывчатка идут в Грузию через структуры Игоря Анатольевича из разворованных военных частей и складов в Одесской области и Бессарабии… Время было лихое, и наш герой смог выйти чистым из воды в этой ситуации. Впоследствии он попытается вернуться к такому рода бизнесу, понимая, что поставки оружия – штука прибыльная, однако об этом позже…
В 1992 году Урбанский был вынужден легализовать свою деятельность по поставкам всего необходимого для Грузии, став во главе специально созданной  под поставки в Грузию фирмы ООО «Эвас». Фирма официально поставляла в Грузию продукты и товары народного потребления, однако в 2001 году была ликвидирована решением арбитражного суда. Причина – многочисленные нарушения финансово-хозяйственной деятельности. Однако Урбанский не сдается и регистрирует на острове Мен, находящемся под юрисдикцией Великобритании, скромную компанию «Kaalbye Ltd»,  которая, в свою очередь,  создает офшорную дочернюю компанию на Кипре под названием «Каалбай шиппинг (Сайпрус) Лтд». Директором и учредителем кипрской офшорной «дочки», которая открыла тут же свое представительство в Одессе, становится Игорь Анатольевич Урбанский. И здесь, как говорится, Остапа понесло…
Империя «Каалбая»
Господин Урбанский, будучи максималистом, не удовлетворяется одной только кипрской «офшоркой». Он создает целую империю «Каалбай»,  в которую вошли семь разновидностей «Каалбая» - семь компаний, работающих в отрасли морских перевозок. Фактически, Урбанский создал в тот момент собственный флот, на котором даже появился собственный профсоюз. Кроме того, группа компаний Урбанского «Каалбай групп холдинг Лимитед» становится представительницей  зарегистрированной … в Панаме компании «Каалбай групп холдинг Инкорпорейтед».  Таким образом, «длинные руки» нашего героя добрались до Тихого океана и Северной Америки, и Игорь Анатольевич пробил наконец дорогу в Тихий океан через Панамский канал своему флоту – на тот момент «Каалбай» был собственником свыше 30 универсальных сухогрузов, а общий объем перевезенных «Каалбаем» грузов превысил 2 миллиона тонн.
Казалось бы, что еще нужно – перевози грузы, занимайся честным бизнесом, дорогу сквозь Америку пробил, как говорится, сиди и радуйся. Но опять дернула Игоря Анатольевича нелегкая – авантюрная жилка не давала спокойно спать по ночам, заставляя выдумывать все новые «схемы». В конце зимы 2001 года с украинского порта «Жовтневый» (Николаевская область), в рейс на Африку уходит судно «Анастасия». На его борту находится 636 тонн груза (20 тысяч габаритных ящиков). На пути в Анголу «Анастасия» 24 февраля 2001 года зашла в испанский порт Лас-Пальмас на Канарских островах и приняла на борт испанских пограничников и таможенников. Те имели информацию о грузе, зная, что под видом автозапчастей и агрегатов «Анастасия», которая ходила в рейсы под грузинским флагом и батумской пропиской, а на самом деле была зафрахтована «Каалбай шиппинг» в Одессе, должна была доставить в Анголу оружие, продавцом которого якобы была российская госструктура «Росвооружение». Конечным покупателем оружия, как значилось в сопроводительных документах, которые , к слову не сразу были предоставлены испанским таможенникам, была ангольская государственная компания «Симпортекс».
Тогда все закончилось тем, что Урбанский и его подельники пытались списать вину на капитана судна, поскольку 2 марта 2001 года МИД Грузии  сообщил испанской стороне, что «Анастасия» незаконно плыла под флагом Грузии. Исполнительный директор «Каалбай шиппинг» Сергей Лапин тут же заявил, что капитан при заполнении декларации перепутал надписи, написав «general cargo» вместо необходимой в этом случае «dangerous cargo». Упустили тогда ребята из «Каалбая» из виду, что во всем мире существует правило – такого рода грузы должны именоваться в документах, как «груз первого класса» (взрывчатые вещества, оружие и т.п.). Такие грузы подлежат обязательному декларированию и требуют специального разрешения министерства иностранных дел Испании на транспортирование их по испанской территории или через территориальные воды страны. В общем, «попал» тогда господин Урбанский на штрафные санкции общей суммой свыше 850 тысяч долларов США…
Жадность, фраер и ракеты
Но наш герой и далее продолжал «баловаться» оружием. Его структуры принимают непосредственное участие в поставках в Иран 12 ракет  Х-55, способных быть носителями ядерного оружия, в обход запрета на распространение оружия массового поражения и средств его доставки. Любопытно, что те, кто помогал Урбанскому в этих делах в 2000-2001 гг., «кончили», как говорится, печально… Экс-глава «Укрспецэкспорта» Валерий Малеев погиб  в автокатастрофе 6 марта 2002 года. Гражданин Австралии иранского происхождения Хайдер Сарфраз погиб в автокатастрофе в январе 2004 года. Гражданин России Олег Орлов в январе 2006 года помещен в психиатрическую лечебницу в Брно (Чехия), а в феврале 2006 года экстрадирован в Украину, однако после инсульта и в связи  тяжелым нервным заболеванием не может давать показания. Гражданин Украины Сергей Петров  погиб в январе 2004 года, взорвавшись в собственной машине в одной из африканских стран, где скрывался от следствия по делу о поставках ракет.
А схема была такая. Ракеты (общим количеством 20 единиц), которые находились в Украине, были проданы компанией «Прогресс» по значительным скидкам «в связи с невозможностью восстановления ресурса и завершением сроков хранения» (официальная мотивация), а уже потом посредники перепродавали их в Иран и Китай с получением прибыли, которая в несколько раз превышала их себестоимость.  «Игра с оружием», в частности, продажа ракет, впоследствии аукнулась Урбанскому . В 2006 году  из-за этого вопроса сорвалось «губернаторство» нашего героя в Одесской области. Не смог стать Урбанский в 2006 году и министром транспорта по квоте СПУ – его на эту должность продвигали Василий Цушко и первый заместитель Одесского областного комитета СПУ Николай Салтановский. После того, как Политсовет СПУ, игнорируя пожелания Николая Рудьковского возглавить Минтранс, решил «продвинуть» в кресло министра именно Урбанского, не выдержала фракция «Единая Россия» в Госдуме РФ, которая тут же подсуетилась с запросом о соучастии компании «Каалбай шиппинг» в контрабандных поставках в Иран ракет Х-55. 
Урбанский сделал вид, что отказался от поста главы Минтранса в пользу Рудьковского, однако уже 20 сентября  2006 года он садится в кресло первого заместителя главы Минтранса, и радостно потирает руки, поскольку по должности теперь обязан курировать морехозяйственный комплекс (порты), авиацию и связи Минтранса с Верховной Радой.  Но, уже 14 ноября этого же года Урбанский вынужден занять место Андрея Деркача в парламентской фракции СПУ – уж очень велико было давление на только что вступившего в должность замминистра со стороны украинских и российских бизнесменов, кто не хотел вовлекать себя в «портовые» схемы Урбанского и «делиться» со вчерашним конкурентом. К тому же в Украине, России и Европе продолжалось ( и продолжается до сих пор) расследование относительно участия группы компаний «Каалбай» в контрабандных поставках оружия, и Урбанский решил «по – тихому» переждать ситуацию в кресле народного депутата. 
Счастье замминистра
Самое любопытное, что наш «капитан» остался непотопляемым и при «новой власти», когда в кресло главы Минтранса сел экс-социалист, а ныне бютовец Иосиф Винский. Урбанский, при покровительстве другого бютовца Юрия Крука, становится вновь первым заместителем министра транспорта и связи. И, не откладывая дела в долгий ящик, кует железо, не отходя от кассы. К этому моменту он значительно расширяет свое влияние на транспортную отрасль в контексте внедрения схем вывода денежных потоков за границу. За все время существования корпорации «Каалбай» на ее отечественных счетах деньги никогда не задерживались и оперативно переводились на счета в Панаме, Бирме, на Кипре, а также в латвийский «Parex Bank», несмотря на то, что индивидуальную лицензию на размещение средств в указанном латвийском банке Нацбанк Украины Урбанскому не выдавал. Урбанский был вынужден иметь дело с латвийскими, панамскими, бирманскими и кипрскими партнерами по причине, что европейские банковские структуры заморозили счета «Каалбая» из-за резонансных расследований о продаже оружия.
Однако Игорь Анатольевич находит возможности решать свои вопросы при любых ситуациях. В этом ему помогают многочисленные партнеры в Одессе,  давно работающие под его прикрытием и «крышей». Именно используя возможности таких партнеров, как  ООО «Одесса-нефть», ООО «Р.Т.С Форвард Лимитед», ЗАО «РиверТрансСервис», ЗАО «Кортек», ООО «Морской бизнес-центр», ОАО «Эпсилон», ООО «Фьюил Транс-Шипмент», занимающихся в основном посреднической деятельностью, торговлей нефтепродуктами, морскими грузоперевозками, Урбанский несколько скрывает размах своего влияния в Одессе, пытаясь несколько остаться в тени. Будучи депутатом, он даже признается, что теперь даже не управляет активами своих компаний, хотя на деле все обстоит несколько по-другому…
Игорь Анатольевич всегда был коммуникабельным человеком, и легко находил нужных ему людей, способных помочь в решении тех или иных вопросов, причем люди, соглашающиеся работать с Урбанским, представляют самые различные структуры. В качестве «группы прикрытия» с Урбанским постоянно «работает» первый заместитель начальника УСБУ в Одесской области полковник Куцын И.М., который представляет интересы финасово-экономических групп, контролирующих эксплуатацию последних украинских государственных морских судов, находящихся в собственности иностранных офшорных компаний, созданных с участием Минтранса. Интересы и влияние лиц вовлеченных в «секретные флоты» простираются так высоко, что Куцын по-просту блокирует отправку в адрес Центрального Аппарата СБУ любой информации, касающейся офшорных компаний "Си трайдент","Оушен Инвестмент Украина","Океаник Маркетинг Инк." и "Нью Адвенчурс Лимитед" и др. 
Подобные действия Куцына ведут к потере Украиной  остатков торгового и дноуглубительного флота, через отчуждение иностранными компаниями кредиторами. Сокрытие данной информации и неприятие срочных мер со стороны Министерства транспорта и связи ( это уже участок «работы» господина Урбанского)  уже может привести к потери землесосов "Гогланд" и "Херсонес" (владелец госпредприятие »Черазморпуть"), переданных в бербоут-чартер офшорным компаниям, принадлежащим "Оушен Инвестмент  Украина"(местонахождение - г. Одесса, переулок Нечипоренко 12). Экипажи данных судов по несколько месяцев не получают заработную плату. Подобная ситуация сложилась и с судами Усть-Дунайского пароходства…
В ноябре 2007 года Урбанский, используя свои связи и возможности в СПУ, лоббирует решение Фонда госимущества о продаже целостного имущественного комплекса ЗАО «Измаилский судостроительный-судоремонтный завод  за 3 млн. долларов США, хотя реальная собственность завода оценивается как минимум 10 млн. долларов США. Уже перед вторым своим приходом в кресло первого зама главы Минтранса Урбанский становится одним из главных лоббистов своих бизнес-интересов в Одесском торговом и Ильичевском морском торговом портах. В настоящее время он активно поддерживает начальника Ильичевского порта Геннадия Скворцова на занимаемой должности, защищая его интересы перед Минтрансом.
Пока что Урбанскому удается убедить главу транспортного ведомства Иосифа Винского по поводу Скворцова, однако есть надежда, что министр все-таки присмотрится более пристально к своему заместителю, и к его словам, поскольку господин Урбанский очень часто использует в своей деятельности практику сваливания своих грехов на другого. Как бы Иосифу Викентьевичу не оказаться вскорости тем самым капитаном «Анастасии», на которого «непотопляемый» Урбанский свалил всю вину за свою не совсем законную деятельность. Однако глава Минтранса человек опытный – будем надеяться, что глаз на всякого рода «проходимцев» у него наметан, и меры он примет, иначе такого рода «капитаны» еще долго будут бороздить моря и порты в поисках того, что плохо лежит…

Немає коментарів: