Дело Тимошенко переходит в мордобой
6 июля 2011 станет черным днем для украинского правосудия, когда оно показало, что не может быть безэмоциональный и бесстрастным, а действует, несмотря на право силы.Драку между сотрудниками "Беркута" и народными депутатами, штурм зала Печерского суда по розмитанням на пути ни в чем не повинных журналистов за несовершенством можно поставить в один ряд лишь с захватом милицией Генпрокуратуры в 2007 году.
Юлия Тимошенко заслуживает осуждения за ее показательную и недопустимое неуважение к суду, но имел ли право судья вестись на эту провокацию?
Тимошенко - харизматичный политик и прекрасная актриса. Все, что ей нужно от судебного процесса - это превратить его в фарс, сделав началом своего политического реванша. Чем больше прессовать ее, тем лучше для рейтинга оппозиционерки.
Поэтому молодой и неопытный судья, с детским задором повелся на манипуляции Тимошенко, стал лучшим подарком для лидера "Родины". А после событий среды у нее будет еще больше оснований говорить, что "репрессивная машина Банковой" использует против нее неопытного мальчишку, который только и способен, что выполнять чужую команду "фас".
tp://www.pravda.com.ua/articles/2011/07/7/6363640/
Начало заседания Печерского суда в среду ничем не отличался от предыдущих. Юлия Тимошенко, как и в прошлые разы, демонстративно указывала на свое пренебрежение к суду, который над ней происходит.
Еще на пороге Печерского филиала Фемиды, собрав белые розы от своих сторонников, она выразила возмущение новым делом, возбужденным накануне Службой безопасности Украины относительно долгов корпорации ЕЭСУ.
"После того, как у них развалились три предыдущих дела - по Киотскому деньгах, автомобилях и газовая дело - они получают фальшивки 1996 года, чтобы возбудить новое. Даю подсказку: еще есть тема по монголо-татарскому игу. За поддержку Золотой Орды", - сыронизировала Тимошенко на крыльце суда.
Общение в зале происходило по уже накатанной схеме. Киреев требовал обращаться в суд стоя, Тимошенко отвечала, что "это - не суд, а судилище", и вставать на ноги она не будет.
Наконец Тимошенко договорилась до того, что Киреев ей вынес первое предупреждение. Но это лишь добавило жару и так открытой вражды.
- Я хочу вас предупредить, что вам придется отвечать за свои действия, - заявила Тимошенко Кирееву.
- Вы угрожаете председательствующему? - Поднял брови от возмущения судья.
- Нет, просто предупреждаю о последствиях неправосудных решений, - бросила в ответ Тимошенко.
- Меня уже предупреждали ... при принятии присяги судьи, - возмутился Киреев. - В свою очередь я хочу предупредить вас, что в случае продолжения такого поведения и неуважительного отношения к суду вы будете удалены из зала суда.
- Думаю, мое присутствие на этом судилище необязательна, - приняла подачу Тимошенко.
Переняв настроение своего лидера, к «дискуссии» начали понемногу подключаться депутаты блока Тимошенко, которые оккупировали сидячие места сзади. Киреев не выдержал, сорвался на крик и стал требовать тишины в зале. Последней каплей стала для него реплика нардепа Владимира Бондаренко, который пренебрежительно прокомментировал действия судьи.
- Я прошу лицо, только что так громко и смело говорила, встать и назвать свою фамилию, - перешел судья на повышенный тон.
Но Бондаренко и не подумал вставать. Судья повторил требование. Тогда депутаты решили устроили коллективный протест. Когда Киреев озвучил третье требование подняться к нарушителю порядка, встали все 25 нетронутых БЮТовцев.
- Лица, нарушающие порядок в зале, назовите себя! - Сказал Киреев, явно не в восторге от такого коллективного пощечину.
- Так как, по очереди называться?, - Спросили женщины-депутаты.
При этом Владимир Бондаренко, который был катализатором гнева судьи, понуро молчал.
- Вы все утверждаете, что нарушаете порядок в зале суда?, - Спросил судья у молчаливых депутатов.
- Мы утверждаем, что мы просим суд вести дело максимально корректно, - ответил депутат Михаил Косив, прикладывая руку к сердцу и подчеркивая этим жестом свое невраждебное отношение к судье.
Киреев не стал спорить с Косивым и еще раз попросил назвать имя человека, который нарушил порядок. Но свое имя рискнул назвать лишь бывший поливьязень.
- Косив Михаил Васильевич, - сказал депутат.
- Я сейчас не к вам обращаюсь, а к лицу за вашей спиной! - Раздражался судья растет.
Но Косов взял инициативу в свои руки.
- ... Я был в лагерях Советского Союза по статье "антисоветская пропаганда" и "провокация", потому что мы с Вячеславом Чорновилом выдавали подпольный журнал. Я знаю, как действовали советские суды. Но, к стыду, должен признать, что они действовали в стократ более корректно, чем ваш, - заявил депутат под бурные аплодисменты зала.
Видно, последняя фраза Косива таки достала Кирееву, и решил излить на него свой гнев.
- Учитывая ваш уважаемый возраст и статус народного депутата, я подчеркиваю, что вы своими действиями провоцируете суд, - протянул судья и тут же резко изменил тон. - Еще раз назовите свою фамилию и имя.
- Косив Михаил Васильевич, - повторил депутат
- Как, как? КосЕв?, - Переспросил судья, будто не расслышал.
- Га-га-га, - залились смехом депутаты.
- Вы унижаете народных депутатов, уважаемых во всей стране людей, - возмущенно вмешалась в дискуссию Тимошенко.
Эти слова еще добавили масла в огонь, и Киреев сделал то, чего еще не делал. Он не просто попросил депутата освободить зал заседаний, а приказал милиции вывести депутата из зала.
- Суд на месте постановил - удалить из зала заседаний Косива Михаила Васильевича, - заявил Киреев.
- Га-га-га, как ты это сделал, - засмеялись расслабленно депутаты, даже не предчувствуя, что их ждет за несколько часов.
- Извините, но на этот раз я останусь, - так же спокойно ответил Косов, который, как и остальные, пользуется иммунитетом неприкосновенного.
- Прошу милицию удалить депутата из зала суда, - обратился Киреев до спецподразделения "Грифон", которые стояли в зале и начали окружать лавочку.
- Да что же ты делаешь, зачем ты их подставляешь, - кричали депутаты Родиону Кирееву, который спокойно перелистывал бумаги.
- Представители милиции! Выведите депутата! - Председательствующий повторил приказ.
- Сам выведи, зачем их подставлять! Они же преступление совершают, - уже без всяких шансов апеллировали БЮТовцы к судье.
Не желая дальше слушать депутатов, судья объявил перерыв, и оставил депутатов и "Грифон" самостоятельно выяснять отношения.
Юлия Тимошенко подошла к щитам, которые отгораживали его от зала, и сначала немного иронично, но дальше более испуганно смотрела на происходящее. Особенно, когда "Грифон" стал подбираться к Косива.
- Ребята, не выполняйте преступный приказ! - Кричали депутаты.
- Мы выполняем приказ судьи, - ответили милиционеры.
- Завтра он вам скажет стрелять, будете стрелять?, - Апеллировали депутаты.
- В судебной милиции нет оружия, - ответили грифоновцев.
- То руками душить, - не унимались депутаты.
Поняв, что "Грифон" настроен серьезно, депутаты пересадили Косива внутрь так, чтобы милиционерам в случае чего пришлось применить силу не только в одного народного избранника, а в менее десятка. Словесная перепалка длилась почти полчаса, но результата не дала.
Единственное, депутатов серьезно взволновали бойцы "Беркута", которые заполонили двор Печерского суда и интенсивно натягивали на себя бронежилеты. Юлия Тимошенко даже взялась за Ipad и переместилась к окну, чтобы сфотографировать "малиновые береты". Правда, через некоторое время "Беркут" снова пересел в автобусы.
Когда Киреев вернулся в зал, Косов, несмотря сидел на месте. Поняв, что этот бой он проиграл, судья решил не педалировать пока тему и перешел к другим вопросам. Косов же покинул зал сам минут за 20. С лица депутата было видно, что ему плохо и как написала позже Тимошенко в Твиттере, из суда его забрала скорая.
Между тем председательствующий нанес Тимошенко худшего удара, чем удаление всех депутатов вместе. Он поддержал ходатайство Генпрокуратуры о том, чтобы на стадии допроса свидетелей прекратить прямую трансляцию из зала заседаний. Украинские теряли возможность увидеть, как выглядят на допросах экс-президент Виктор Ющенко и премьер Николай Азаров. А сама Тимошенко теряла трибуну для донесения своих мессиджей.
- Я понимаю, что вам нужна тишина, и желательно как в лесу, чтобы побыстрее вынести приговор, а еще лучше - вообще казнить, - не скрывала своего возмущения экс-премьер.
В перерыве она собрала депутатов фракции, и они несколько минут совещались, что же делать, когда трансляцию отменят.
Однако, увидев в коридоре журналистов, Тимошенко и команда быстро перешли во внутренний двор Печерского суда. Напоследок Роман Забзалюк лишь отдал приказ однопартийцам подтягивать коллег-депутатов в суд на 14-00.
БЮТ явно готовился дать сильное сопротивление. Оставалось только понять - почему?
После перерыва адвокат Тимошенко Николай Титаренко начал зачитывать ходатайство об отводе судьи. Он мотивировал свою просьбу тем, что в предыдущих судебных процессах судья Киреев неоднократно выносил неправосудные решения. По информации, которую удалось одержать защиты БЮТ, Киреев неоднократно отпускал на свободу наркоторговцев.
Когда Титаренко стал читать свое ходатайство, Киреев удивленно поднял брови и откинулся на кресло суда.
Вместе с тем депутаты БЮТ каждое разоблачение сопровождали криками "позор!", "Колядник", "крышует наркобизнес".
Судья слушал минут 5, но потом не выдержал
- Прекратите нарушать порядок в зале, иначе суд вынужден вас удалить из зала, - заявил председательствующий.
- Ногами вперед!, - Закричали депутаты.
- Представители милиции, установите лицо, нарушающее порядок? - Приказал судья "Грифона".
- Четвертая лицо в пятом ряду, - ответил майор.
- Лицо, встаньте и назовитесь, - обратился судья к депутату.
Реакция депутатов была аналогична предыдущей. Встали все. На этот раз принять удар на себя решил молодой бютовец Евгений Суслов, который до сих пор уделял больше внимания своему Ipad, чем процесса, и сидел в первом ряду, а не пятом.
-, Я Суслов Евгений Иванович, я являюсь отцом ребенка, которому стыдно за то, что в Украине такое происходит, - заявил пафосно руководитель молодежной "Родины", который еще даже не подозревал, что его ждет.
- Вы являетесь народным депутатом, - спросил его судья.
- Нет. Я сейчас как гражданин Украины.
- Гражданин Суслов, вы оскорбляет суд, прошу вас покинуть зал заседаний, - заявил Киреев.
Однако депутат не подчинился. Когда милиционеры подошли к нему, Суслов продемонстрировал удостоверение народного депутата. Но милиция не отступала. Тогда остальные депутаты бросились с задних рядов вперед, перепрыгивая по рядам. Одним из первых подбежал днепропетровец и близкий соратник тети Тимошенко Вадим Коротюк. Своим габаритным телом он перекрыл дорогу "грифоновцев".
- Происходит провокация, направленная на срыв судебного заседания ... Лица, которые называются народными депутатами, срывают судебное заседание, - заявил судья Киреев, и объявил очередной перерыв. Он также попросил Суслова за это время покинуть зал суда.
В перерыве под предлогом проветривания зала суда охрана попыталась удалить из помещения прессу, что вызвало большое возмущение у депутатов БЮТ.
- Они хотят вывести прессу, чтобы завести на ее место в зал "Беркут", - восклицал Роман Забзалюк, и призвал коллег мобилизоваться.
Еще более радикальной была Юлия Тимошенко
- После решения Киреева был звонок от Януковича, который приказал завести в зал "Беркут". Сейчас они будут штурмовать зал, - заявила она.
Депутаты поднялись со своих мест, слезли на лавки и приготовились к обороне.
Между тем коридорам суда уже несся "Беркут". Несмотря на то, что они могли спокойно пройти, бойцы спецподразделения разбрасывали направо и налево журналистов, которые стояли у двери.
Когда "Беркут" появился на пороге, депутаты бросились вперед. В зале стоял шум, а в воздух слетели фуражки "Грифона", которые они теряли в противостоянии с народными избранниками.
Бойцы спецподразделения уже готовы были ломиться по головам, когда Евгений Суслов испуганным голосом начал не просто кричать, а орать:
- Не давите людей, я иду к вам сам. Остановитесь! Что вы делаете? Я иду к вам!
После этого "Беркут" покинул зал суда. Шокированные и розпатлошени депутаты заняли места. Но это еще был не конец.
Появление судьи Киреева в зале суда депутаты встретили криками "Позор!", А Юлия Тимошенко серым от гнева лицом. Когда судья проходил мимо нее, она сказала ему какое короткое и, судя по выражению лица, обидное слово.
Это переполнило чашу терпения судьи.
- Подсудимая, повторите слово, с которым вы обратились только что к судье, - обратился Киреев к Тимошенко будто учитель к плохой ученицы.
- Я сказала, что вы "нелюдь"! - Ответила Тимошенко.
- Вы не так сказали! Повторите то слово, с которым вы обратились в суд? - Не унимался Киреев, преисполненный возмущения
- Вы - нелюдь! - Почти выкрикнула Тимошенко. - Вы только что вместе с администрацией президента натравили на людей "Беркут", вооруженный до зубов.
Киреев разочарованно вздохнул. Он обвинил Тимошенко в грубом нарушении порядка, оскорблении судьи и суда как такового, и наконец сделал то, чего от него ждали давно - удалил Тимошенко из зала.
Подсудимая не стала протестовать. Под крики "Позор!" своих однопартицив она покинула суд и тут же пошла на митинг своих сторонников, немногочисленный после дождя.
Там она заявила, за полтора дня изучения предыдущей деятельности Киреева, ее адвокат установил, что судья закрыл 20 из 32 дел против людей, которые изготавливали и сбывали наркотики.
- Я думаю, он брал за это взятки. И не только мы это заметили. И они (власть) взяли на крючок этого судью. Он - не свободный человек! - Заявила экс-премьер с трибуны.
По мнению Тимошенко, судья специально спровоцировал конфликты с народными депутатами, чтобы не дать его адвокату зачитать эту информацию в эфире.
Ситуация, в которую попал суд по делу Тимошенко, является следствием ошибок судьи и циничной тактики, избранной в отношении него Тимошенко. Она вместе с соратниками пять судебных заседаний издевалась над ним .. Судья не смог постоять за себя, развратив подсудимую.
Вместе не сам суд привел к этому? Когда в 8 утра видишь в зале заседаний заведенных с ночи подростков, превращения у критиков Тимошенко, теряются последние надежды на незаангажированность суда. Так же стоит упомянуть первое слушание по делу, которое превратилось в сауну только за неспособности судьи вынести вполне легальное решение проводить слушания в приспособленном помещении на выезде.
Если бы судья Киреев действительно хотел быть объективным и стремился остановить пренебрежение к суду, то должен удалять из зала действительно виновных. В обоих случаях, и Косов, и Суслов, таковыми не были, при том что милиция указала Кирееву на настоящих нарушителей порядка.
Наконец, Юрий Луценко тоже мог бы не хуже Тимошенко поиздеваться на судьей Волком, но поведение последнего не дает ему так развернуться.
Если уже на начальной стадии дело Тимошенко переходит в бокс, то ее завершения спрогнозировать не возьмется никто.
© 2000-2010 "Украинская правда"
Немає коментарів:
Дописати коментар