ПРОСМОТР БЛОГА ПО СТРАНАМ МИРА

пʼятницю, серпня 19, 2011

пр.1906 Поиск-6 - SUBMERSIBLE
ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
пр.1906 "Поиск-6" - SUBMERSIBLE
пр.1848 "Поиск-6С" (проект)

Проект обитаемого самоходного глубоководного подводного аппарата / глубоководного комплекса с судном-носителем первого поколения. Проект тактико-технического задания на создание аппарата получен ЛПМБ "Рубин" в начале 1966 г. Назначение аппарата - проведение поисковых и научно-исследовательских работ в интересах ВМФ на глубинах материкового склона до 6000 м. Одна из целей такого рода аппаратов - допоиск , классификация и обследование затонувших объектов. Главный конструктор - Н.А.Климов, ведущий конструктор по предэскизному проекту - Е.Н.Шахинин.
Работы по предэскизному проекту велись с начала 1966 г. в группе Н.М.Климова. В конце 1966 г. проект передан главному конструктору Ю.К.Сапожкову, заместители - Г.Г.Кацман, Е.Н.Шахинин и М.Н.Диомидов. К концу 1966 г. создание предэскизного проекта в варианте с жидким и твердым легковесными заполнителями (см.Конструкция) завершено. Проект Постановления СМ СССР и проект приказа Минсудпрома СССР на рабочее проектирование согласованы к сентябрю 1967 г. В 1967 г. начато создание эскизного проекта.
Коллегия Минсудпрома СССР и Управление поисково-спасательной службы ВМФ СССР при рассмотрении проекта отдали предпочтение варианту с жидким заполнителем объемов плавучести (см.ниже - Конструкция) с учетом положения дел по промышленному освоению сферопластиков. Совместным решением в феврале 1970 г. Минсудпром и ВМФ утвердили технический проект 1906 к строительству опытного аппарата "Поиск-6" в варианте с жидким заполнителем объемов плавучести. Вариант со сферопластиком был отложен до времени, когда прояснится ситуация с промышленным производством сферопластика по темам НИР "Жемчуг" (проект глубоководной ПЛА пр.952 из стеклопластика) и "Глубина".

Приказом министра Минсудпрома СССР Б.Е.Бутомы от 1 июля 1970 г. проектирование глубоководных аппаратов передано из ЛПМБ "Рубин" в ЦПБ "Волна". До конца 1970 г. переведены главный конструктор Ю.К.Сапожков и его заместители, предэскизный проект "Поиск-6С" и рабочая конструкторская документация пр.1906. В 1971 г. велись работы по эскизному проекту пр.1848, разрабатывалась эксплуатационная документация на ПЛ пр.1906, велась корректировка технического проекта, начато строительство опытного образца под названием АС-7 на Ново-Адмиралтейском заводе в г.Ленинграде. Корректировка технического проекта вызвана необходимостью обеспечения лодке достаточной мореходности для буксировки к месту проведения работ - такое решение было принято из-за отсутствия судна-носителя аппарата.

Приказом по Минсудпрому СССР от 23 февраля 1974 г. в СПМБМ "Малахит" объединены ЦПБ "Волна" и СПМБМ, в новок КБ перешли работы по глубоководной тематике. В 1975 г. продолжаются работы по строительству опытного образца пр.1906.

С 1986 г. главным конструктором проекта назначен (в связи с кончиной Ю.К.Сапожкова) В.И.Баранцев, а с конца 1987 г. - В.Г.Марков. Проектирование судна-носителя по теме ОКР "Лангуст" велось Западным проектно-конструкторским бюро Минсудпрома СССР. Главный конструктор - М.К.Горшков, ведущий конструктор - В.В.Черномордиков. Тактико-техническое задание предусматривало создание экпедиционного гидрографического судна пр.545 ("Лангуст") способного проводить комплексные исследования океана с несколькими обитаемыми и необитаемыми подводными аппаратами на борту. Строительство судна предполагалось на Ново-Адмиралтейском ССЗ (г.Ленинград). По состоянию на 1970 г. технический проект судна-носителя не создается, не утверждено ТТЗ на создание корабля.Конструкция - при разработке прочного корпуса лодки обнаружено, что при том уровне технологий создание корпуса из металла, обеспечивающего необходимую прочность на грубинах до 6000 м, возможно, но масса такой конструкции со всем оборудованием будет превышать 1000 кг на куб.м. Соответственно, для обеспечения плавучести такого корпуса потребуются дополнительные внешние объемы обеспечения плавучести с легковесным заполнителем. Согласно проведенным исследованиям было предложено два варианта легковесных заполнителей:
- жидкий - бензин фракции "рафинат-риформинг";
- твердый - новый твердый материал - сферопластик - изучение которого велось по теме НИР "Глубина".

Материал прочного корпуса - сталь АК-34
Предел текучести стали прочного корпуса - 120 кг/кв.мм

Двигатели - электродвигатели, электрическая энергетическая установка на аккумуляторах (300 шт типа СП-680).
- 1 х 10 кВт кормовой электродвигатель;
- 2 х 6 кВт носовых электродвигателя;
- 1 х 10 кВт электродвигатель насоса агрегата гидравлической системы
Энергоёмкость аккумуляторов - 300 кВт/ч

Движители:
- 1 х горизонтальный маршевый винт фиксированного шага
- 2 х вертикальных винта регулируемого шага

ТТХ подводного аппарата:
Экипаж - 3 чел

Длина - 29 м
Ширина - 6ю5 м
Высота - 8.2 м

Водоизмещение нормальное - 355 т
Масса полезной нагрузки - 2300 кг
Масса груза поднимаего на поверхность со дна - 400 кг

Глубина погружения:
- до 6000 м (по ТТТ ВМФ СССР и рабочая)
- 6015 м (максимальная в ходе испытаний)
Скорость:
- горизонтальная - 2.65 уз
- вертикальная - 0.5 уз
Дальность хода - 16 миль
Автономность:
- 72 часа (по жизнеобеспечнию)
- 8 / 19 часов (по электроэнергии по разным данным)

Оборудование - аппарат был оборудован манипуляторным устройством для подводных работ.

Модификации:
пр.1906 жидкий заполнитель - вариант проекта глубоководной подводной лодки, принятый Минсудпромом и ВМФ СССР.

пр.1906 твердый заполнитель - вариант проекта глубоководной подводной лодки, не принятый Минсудпромом и ВМФ СССР.

пр.1848 "Поиск-6С" - вариант проекта с корпусом из стеклопластика, относится ко второму поколению глубоководных средств, разработка начата в 1967-1969 г.г. одновременно с работами по ОКР "Жемчуг". Велась разработка проекта тактико-технического задания. Эскизный проект разработан группой главного конструктора Ю.К.Сапожкова к концу 1973 г.

Статус: СССР
- 1986 г. - на Камчатке велись испытания опытного образца глубоководного аппарата "Поиск-6".

Реестр аппаратов пр.1906 "Поиск-6":
Наименование Проект Завод Зав.№ Закладка Спуск Принят Прочее
АС-7 ("Поиск-6") до 1977 г. - АГА-7 пр.1906 Ново-Адмиралтейский завод, позже вошел в состав ЛАО (г.Ленинград) 01660 28.06.1975 12.06.1979 27.09.1983 21.09.1987 г. принято решение о прекращении государственных испытания аппарата. Аппарат не принят ВМФ по причине непрохождения государственных испытаний.


Источники:
Форумы "Авиабазы". Сайт http://forums.airbase.ru, 2011 г.
Шанихин Е.Н. Глубоководные аппараты. Вехи глубоководной тематики. М., "Техника-молодежи", 2003 г.
Штурм глубины. Сайт http://www.deepstorm.ru/, 2011 г.

Немає коментарів:

Дописати коментар