Кожна людина має право на висловлювання власної думки, ніхто не має права засудити її за ті, чи інші думки, навіть якщо вона каже щось не вірно.
ПРОСМОТР БЛОГА ПО СТРАНАМ МИРА
▼
▼
▼
пʼятниця, серпня 12, 2011
Самая первая лодка «Акула»
В начале XX века политическая обстановка в мире все более накалялась – для правителей многих стран, в том числе и России, перспектива разрешения конфликта вооруженным путем была очевидна. Мир был на грани войны, известной сейчас как Первая Мировая война.
Российский флот нужно было спешно перевооружать, особенно не хватало подводных судов – их создание было поручено русскому инженеру И.Г. Бубнову, другие заказы разместили на верфях США. http://www.akulizm.ru/lodka-akula/foto-podvodnaya-lodka-akula.html Сегодня на выцветших архивных фото лодка «Акула», спроектированная и построенная Бубновым, выглядит малюткой, если сравнивать ее с современными подводными крейсерами, но в 1905 году это был проект самой крупной подлодки царской России.
Фактическое строительство ПЛ «Акула» длилось долгих шесть лет – бюрократические проволочки и отсутствие финансирования, доработки, вносимые Бубновым в ходе строительства, сбои в поставках зарубежными и отечественными подрядчиками, ряд повреждений, полученных судном при ходовых испытаниях – все это задерживало передачу судна российскому флоту.
Проект «Акулы» был утвержден весной 1905 года, но деньги на строительство не были выделены. Весной 1906 года финансирование строительства подлодки началось, но в крайне малых суммах – на строительство ПЛ «Акула» и «Минога» была ассигнована сумма в 200 тысяч рублей, с условием, что субмарины будут завершены через 20 месяцев. В начале осени 1906 года Бубнов обратился к Морскому техническому комитету с предложением заменить проектные бензиновые двигатели на двигатели Дизеля, после полуторамесячного рассмотрения такая замена была согласована. Начались длительные переговоры с зарубежными производителями силовых установок и на первых фото лодка «Акула» появится лишь через четыре года.
Корпус подводной лодки на стапелях Балтийского судостроительного завода строился быстро, проблемы возникли с силовыми установками: заказ на дизельные двигатели был размещен не у германского завода «MAN», строившего дизеля для французских подлодок, а на российском заводе «Л. Нобель», прежде не выпускавшем такие двигатели. Причина такого решения была проста – российский производитель назвал меньшую цену за свою работу. В результате силовые установки для ПЛ «Акула» были готовы лишь весной 1909 года, т.е. на год позже, чем это планировалось. Вдобавок сгорела аккумуляторная батарея, поставленная французским заводом «Матэ» - пришлось заказывать новую.
Летом 1909 года двигатели все же были установлены, аккумуляторная батарея – заменена. Наступил долгожданный момент – фото, на котором подводная лодка «Акула» сходила со стапелей, было опубликовано в российской прессе. Но спуск «Акулы» еще не означал ее готовность к боевым действиям. Корабль перенес серию конструктивных изменений: новые винты, поставленные взамен проектных, оказались неспособными развить достаточную скорость; восемь торпедных аппаратов оснастили волнорезами; требовалось устранить множество других недоделок.
Несмотря на ряд несоответствий «Акулы» проектному заданию (в том числе: недостаток хода, низкая посадка в надводном положении), в сентябре 1911 года субмарина была введена в состав российского военного флота. На фото подводная лодка «Акула» похожа больше на игрушку, чем на полноценный боевой корабль, которым она являлась – но эта субмарина была первой отечественной лодкой, способной вести боевые действия на территории противника, послужившая прототипом для целой серии подводных лодок царской России.
Субмарина «Акула» находилась в строю флота Российской Империи четыре года, она выполняла боевые задания в Балтийском море, обороняя российские берега от флота кайзеровской Германии. В 1915 году из-за нехватки минных заградителей, субмарину оборудовали системой погрузки и постановки мин. 14 ноября 1915 года «Акула» вышла в свой последний боевой поход – на постановку мин вдоль побережья между Мемелем (совр. Клайпеда) и Либавой (совр. Лиепая). В ночь на 15 ноября 1915 года разыгрался шторм, береговые наблюдатели видели неподалеку от берега «Акулу», боровшуюся с волнами – больше субмарину никто не видел. По сей день точное место, где затонула подлодка, как и причины ее гибели неизвестны. Архивные фото, на которых запечатлена подводная лодка «Акула» - вот все, что осталось от нее сегодня...
Немає коментарів:
Дописати коментар