ПРОСМОТР БЛОГА ПО СТРАНАМ МИРА

субота, вересня 24, 2011


Балтфлот - батьки флот

Моряки в своих дээмбэшных альбомах аббревиатуру флотов расшифровывают так: СФ - сильный флот, ЧФ - чи флот, чи не флот, ТОФ - тоже флот, БФ - бывший флот. В бытность командования старейшим флотом России адмирала Владимира Егорова (ныне губернатора области), которого его заместитель по воспитательной работе адмирал Валерий Касьянов при всяком удобном случае величал не иначе как «Наш батька», матросы Балтики видоизменили расшифровку аббревиатуры БФ с бывшего флота на батьки флот. Тем более, что в начале девяностых появилось и еще одно веское основание: адмирал Владимир Егоров в нарушение всех существующих приказов и положений добился, чтобы его сын Алексей служил под командованием отца. Алексей Егоров, пока папа командовал флотом, дослужился до капитана 1 ранга, командира бригады. Когда же отец сменил форменный китель на кресло губернатора, распрощался с флотом и сорокалетний Егоров - младший. Ныне он занимает хлебное место руководителя представительства международных авто перевозчиков в Калининграде.

Пример адмирала Егорова стал заразителен для других отцов, и на Балтике наплевали на приказы Министра обороны, которые запрещали направлять служить офицеров под начало близких родственников.
Кто есть кто
Два балтийских эсминца «Настойчивый» и «Беспокойный» - самые ходовые корабли флота. Они ежегодно участвуют в различных международных учениях, их экипажам доверяют представлять российских флаг в заграничных портах, больше всего при мизерном лимите топлива эти корабля находятся в море. Служба на «Настойчивом» и «Беспокойном» для офицеров гарант быстрого продвижения по карьерной лестнице. Но уже несколько лет среди офицеров эсминцев самой популярной загадкой стала: почему лейтенант, сын капитана 2- го, или 1-го ранга, не сможет стать адмиралом? Ответ банально прост: у адмиралов есть свои сыновья.
- Служить на этих кораблях офицерам «от сохи», - рассказывает «Маяку Балтики» сорокалетний капитан 1-го ранга запаса Владимир К., уволившийся в запас в столь цветущем возрасте из-за отсутствия перспектив дальнейшего роста, - стало тяжело. Будь ты хоть семи пядей во лбу, днями и ночами пропадай на корабле, содержи свое заведование в образцовом состоянии, при назначении на вышестоящую должность отдадут предпочтение сынку адмирала или офицера штаба флота. Они же, зная об этом еще в училище, службой особо себя не утруждают. Пьянствуют, публично игнорируют приказания старших по званию, вместо службы зарабатывают деньги на стороне. Когда могло такое быть, что офицер, отчисленный из-за недисциплинированности в нахимовском, а затем в военно-морском училище, за семь лет после выпуска дослужился до старшего помощника командира элитного корабля Балтийского флота?
Мой собеседник, как выяснилось, имел в виду старшего помощника эсминца «Беспокойный» капитана 3-го ранга Алексея Апановича, сына заместителя командующего Балтийским флотом вице-адмирала Василия Апановича. Именно на этом эсминце в начале апреля был убит дежурный по кораблю капитан-лейтенант Павел Мардань. Кто совершил убийство, ныне выясняет следствие. Но как стало известно «МБ» из достоверных источников, вечером накануне убийства на корабле праздновали день рождения одного из офицеров. В компании именинника были старпом эсминца капитан 3 ранга Алексей Апанович, капитан-лейтенант Сергей Липский - сын заместителя начальника калининградского регионального пограничного управления ФСБ по морской охране контр-адмирала Александра Липского, старший лейтенант Юрий Конышев - сын начальника штаба Балтийской военно-морской базы Балтийского флота контр-адмирала Александра Конышева и лейтенант Вадим Муртазин.
- По всей вероятности, - предполагает один из офицеров «Беспокойного», - дежурный по кораблю капитан-лейтенант Павел Мардань потребовал в жесткой форме от участников попойки прекратить безобразие.vУтром капитан-лейтенанта нашли в собственной каюте подушкой.
Крокодильи слезы адмирала Валуева
Что произошло на корабле в ту ночь вот уже почти два месяца устанавливает следствие. Старший лейтенант Конышев арестован и пока является единственным обвиняемым. Свою причастность к убийству он полностью отрицает. Капитан-лейтенанту Липскому предъявлено обвинение в употреблении спиртных напитков во время исполнения должностных обязанностей, и он находится под наблюдением командования. Сын адмирала Апановича, как выясняется, был в отпуске и как бы к трагедии на корабле не причастен. Но, как сообщил «МБ» один из старших офицеров, отпуск Апановичу оформлен задним числом, чтобы вывести его из-под удара накануне поступления в Военно-морскую академию. Многие из допрашиваемых офицеров корабля стараются вообще не упоминать фамилию старпома. Нынешнему командующему флотом адмиралу Владимиру Валуеву, как сообщило одно местное издание, министр обороны Сергей Иванов не продлил срок службы, и заменить его на посту планирует вице-адмирал Апанович. Какая карьера тогда будет у офицеров, которые «сдадут» его сына?
- Мы просто боимся говорить правду, - заявил один из офицеров эсминца.
Убийство дежурного по кораблю офицера получило широкий резонанс. Президент Башкирии Муртаза Рахимов обратился к Валуеву с просьбой взять под личный контроль расследование дела о гибели уроженца поселка Иглино Башкирии капитан - лейтенанта Павла Марданя. «Виновные в совершении этого преступления должны понести наказание по всей строгости закона», - говорится в обращении Президента Башкирии.
Адмиралу Владимиру Валуеву пришлось по местному телевидению рассказать о случившемся на «Беспокойном». Из его несвязанных и обтекаемых фраз можно было уяснить, что флот потерял доброго, добросовестного, исполнительного офицера, хорошего мужа и отца. И что адмирал будет ходатайствовать назвать именем убитого офицера улицу в Уфе. «Мерзавцы от одного до двух, - заявил адмирал Валуев, - свое получат. Что и кого он имел в виду, адмирал уточнять не стал. Правда, как сообщил источник в штабе Балтийского флота, на состоявшемся военном совете Балтийского флота адмирал Валуев метал гром и молнии в адрес тех, кто оставляет служить на Балтийском флоте адмиральских сынков, и дал указание начальнику отдела кадров срочно перевести на другие флота детей высокопоставленных флотских начальников.
- Гнев адмирала вызвал у многих офицеров, мягко говоря, недоумение и улыбки, - рассказывает «МБ» участник военного совета флота. - С ведома Валуева оставляли на флоте сынков адмиралов. А если он говорит, что впервые слышит о находящемся в подчинении у его зама по береговым и сухопутным войскам генерал-лейтенанта Бориса Сокушева собственном сыне, грош цена адмиральским словам. Валуев подписывал представление на досрочное присвоение воинского звания сыну своего второго зама адмирала Апановича. Все на флоте знают, что на Балтике служил и сын зама Валуева по боевой подготовке контр-адмирала Комкова (ныне начальник БВМИ), что он женат на дочери контр-адмирала Конышева. В управлении кадров флота служит сын генерала Саввы Леонова, еще недавно занимавшего должность начальника финансово-экономического управления Балтфлота, ныне вице-губернатора области. Знают на «Батьки флоте» и о других сынках. Валуев, как комфлота, всего этого не знает?
« Раньше распределяли по знаниям. Теперь по блату»
Старший лейтенант Конышев, капитан- лейтенант Липский, капитан 3-го ранга Апанович и еще десяток сынов высокопоставленных военных Балтийского флота закончили Балтийский военно- морской институт, расположенный в Калининграде. Из года в год эта «кузница офицерских кадров» клепает лейтенантов, покидающих затем флотский строй. Удерживаются на плаву лишь те, у кого на флоте есть мощная поддержка близких родственников. Флотские династии существовали во все времена. История знает массу примеров, когда сыновья достойно продолжали дела отцов. В дореволюционном, а затем в советском ВМФ отцы- адмиралы считали делом чести, чтобы сыновья служили вдали от дома, в самых трудных местах.
Новая же российская действительность привнесла на флот и новые традиции : теперь хорошим тоном стала служба под крылом у родственников. В том же БВМИ, по словам бывшего заместителя начальника по учебной и научной работе доктора военных наук Константна Калача, уже за год до выпуска высокопоставленные папаши обивают пороги училища, чтобы пристроить свое чадо поближе к родительскому дому.
- На Балтийский флот, - рассказывает капитан 1-го ранга запаса Калач, - лейтенанты получали назначение, исходя из рейтинга за пять лет учебы. Были, конечно, единичные случаи, когда шли навстречу просьбе отцов-адмиралов. Но когда начальником института стал контр-адмирал Римашевский, учитываться в большинстве случаев стало должностное или занимаемое в обществе место близкого родственника выпускника. Отличниками учебы без «блата» затыкались всяческие «дыры», а сынки шли на лучшие корабли... Списки распределения составлял сам начальник БВМИ, в Москве и на флоте на все смотрели сквозь пальцы...
Контр-адмирал Римашевский, откомандовав училищем пять лет, пошел на повышения в Санкт-Петербург, но в БВМИ мало что изменилось.
Иван Запорожский

Немає коментарів:

Дописати коментар