ПРОСМОТР БЛОГА ПО СТРАНАМ МИРА

середу, лютого 01, 2012

Сегодня на мой почтовый адрес пришло письмо сына капитана 1- го ранга А.Т.Швиденко(ныне покойного) в котором он защищает честь и достоинство своего отца,обвиненного в столкновении апл К-244 с БПК " Адмирал Нахимов".Попытки опубликовать свое мнение по той аварии на сайте К-244 игнорируются модераторами сайта.Я выполняю просьбу А.А.Швиденко и размещаю его письмо.Ибо считаю что каждый имеет ПРАВО на высказывание своей точки зрения,тем более когда речь идет о дорогом человеке-отце. о

Добрый день. Спасибо огромное, что разместили мой первый ответ (по горячим следам) кап.1 ранга Аликову. Прочитав внимательно его рассказ, я решил обстоятельно ответить  на все, что он написал. Прошу Вас разместить мой ответ на Вашем ресурсе. Аликов разместил свои комментарии на собственном сайте. Любые мои попытки ответить на его ложь и клевету, на его сайте не размещаются. Потому, единственный способ ответить- Ваш ресурс. Спасибо за понимание, в надежде на публикацию.
А.А.Швиденко




ОТВЕТ на «КОММЕНТАРИИ к сочинениям в рассказе об обстоятельствах столкновения К-255 с БПК»
           

В моем рассказе на сайте
http://admiral-nahimov.ucoz.ru/forum/10-23-1 Вы обнаружили ««почерк» той категории людей, которые вместо того, чтобы заниматься делом, предпочитают тайно копаться в чужом грязном белье, а если там грязи им не хватает, - туда сами её подбрасывают, затем – «обнаруживают» и всенародно комментируют такое своё «открытие»». Тут с Вами не поспоришь, рассказ переполненный самолюбованием Вы разместили на интернет-сайте К-244. Внизу Вашего гневного разоблачения есть место для комментариев. Я свои комментарии отправил, модератор их не публикует. Думаю, что любой комментарий, идущий в разрез с Вашим мнением, там опубликован не будет
. Слава Богу, есть другие интернет-ресурсы, на которых можно написать ответ. Начнем по порядку. Упрекая меня во лжи и клевете, Вы написали: «я вынужден напомнить ПРАВДУ, которая Вам наверняка неприятна. Но, в отличие от Ваших сочинений, каждое из моих слов – ПРАВДА». Давайте разберем Вашу «ПРАВДУ». Не только разберем, а внесем корректуру в мой пост по факту столкновения Б-255 и БПК «Адмирал Нахимов». Кстати, огромное Вам спасибо, что Вы написали, как- же, все-таки там все было. Почему 166 экипаж не принял Б-244 и пошел, в последствии, на эти учения. Далее я извинюсь, как порядочный человек, о неточности в посте. Вы избрали тактику написания обширного письма с вырисовкой характеров всех участвовавших персонажей той истории. Вместо этого надо было сделать замечание прямо в форуме и указать на неточность информации или её искажении. Я бы был Вам только благодарен. Но сейчас, я Вам благодарен вдвойне. Наконец-то «маски сорваны». Читатели по тону написания «комментариев» сделают вывод о личностных качествах «спорящих субъектов».  Вы сделали мне неоценимую услугу написав - «открыть Вам глаза на тех, кто злословил и сплетничал в Вашем присутствии, при этом воспитывая Вас». Ясно намекнули на то, что подлые родители «перетирали Ваши кости», тем самым воспитали такого мерзавца, который написал свой лживый пост на форуме. Вам, Аликов В.И. (далее по тексту А.В.И.), наверное, не поверить в то, что в нашем доме, на тему столкновения было наложено ТАБУ. Никогда этот вопрос в моем присутствии не обсуждался. В 1986 году мне исполнилось 15 лет и у меня были совсем другие интересы. Возле взрослых я никогда не «тёрся» и «не грел уши». Запрещено мне было сидеть за одним столом со взрослыми, когда приходили гости. Для детей накрывали всегда отдельный стол, чему мы были очень рады. Интересоваться столкновением Б-255 с БПК «Адмирал Нахимов» я начал курсантом. Причем это произошло только в 1993 году, когда я первый раз приехал в Западную Лицу на практику, вернее на стажировку. Мне рассказали, как все было. Тогда еще много служило тех, кто служил с отцом, членов экипажа и т.д. Приехав со стажировки, я попытался заговорить с отцом по поводу столкновения. Он меня оборвал и попросил с ним эту тему больше не поднимать. Табу, так табу. Потом я пришел служить в 33 дивизию подводных лодок, невольно пришлось участвовать в разговорах про это столкновения. После смерти отца, опять пришлось вернуться к этой больной теме, т.к. встречался со многими друзьями отца и разговор заходил и на эту тему тоже. Все, что было собрано мной из рассказов, я в один из вечеров выложил на сайте БПК «Адмирал Нахимов». Причем выбрал специально не официальный стиль языка.  Да, я считаю, что служба на подводных лодках – «настоящая работа, для настоящих мужчин». Судя по  тому, как Вы выставили эту мою фразу, Вы так не считаете. А я вот так считаю. Далее Вы уничижительной форме комментировали мою фразу «увидел аварию не по наслышке», да, я её видел. Я не только её видел, я был членом экипажа  К-138 при столкновении её в полигонах БП с К-487 23.03.94 г.  Если Вы, сначала читали мой пост, то там могли прочитать, что два этих столкновения «катком прошлись» по моей флотской судьбе и судьбе моего отца. Я пережил столкновение ребенком (взглядом из семьи) и пережил такую же катастрофу, будучи лейтенантом, командиром 2 отсека К-138. Для Вас это не было важным.  Вы в своем «комментарии» отстаивали честь и достоинство своего отца. Ваше право. Я буду отстаивать свою честь и достоинство, честь и достоинство своей семьи (осмеянной Вам) и покойного ныне отца.
    Как Вы там написали в своем комментарии? «Но, в отличие от Ваших сочинений, каждое из моих слов – ПРАВДА.»  ПРАВДА так правда. Сейчас по порядку я изложу всю Вашу «правду».
Вы пишете:
«С А.Т. я в 1977 – 1978 г.г. учился на командирских классах, - правда, в разных группах. Он со мной не знался: я пришёл с дизельных лодок, он – с атомоходов: но, главное для него, - он был старше меня по возрасту на несколько лет, и общался по этому признаку, считая его приоритетным. Не знался он со мной и в дальнейшем, даже когда я стал, как и он, командиром. Но об этом чуть ниже»Ключевая фраза в осквернении памяти моего отца - «главное для него, - он был старше меня по возрасту на несколько лет, и общался по этому признаку, считая его приоритетным»Вы сразу же свой опус начали с «неправды». У моего отца было очень много друзей разного возраста. Не буду вдаваться в подробности, скажу только о двух Ваших ровесниках контр-адмирале Кузнецове М.Ю. и капитане 1 ранга Ефременко С.В.. Они были друзьями отца в то время, хотя были младше его по возрасту и по званию. Мало того, что они дружили между собой, они дружили семьями. Встретите Михаила Юрьевича, спросите. Нет смысла вспоминать и других. Вы солгали первый раз именно в этом месте, потом ложь и желчь польется из Вас рекой. Не выбирал отец друзей по возрастному признаку. Это Вы сами выдумали. Наш дом всегда был открыт для всех. Я помню, как приходили члены экипажа, жены с какими-то просьбами или советами. Ни один из них не ушел оставленным без внимания. Конечно, он не дружил и не общался со всеми подряд, но в выборе друзей он никогда не руководствовался «возрастным признаком». На флоте это невозможно по определению. Повторюсь, что друзей у отца было очень много, т.к. он был очень общительным, открытым и веселым человеком. Ваше субъективное мнение  о «общении А.Т. по приоритетному  признаку» ошибочно, безосновательно и безнравственно.
    Теперь про навал под «Ахтубу» (кажется, такое название было у этой плавбазы). Цитата: «Старпом же не понёс наказания, и даже был назначен командиром 166 экипажа. Судьба…». Вы кто такой, чтобы судить о виновности старпома в этом инциденте? Вы были членом какой-либо комиссии или как? Вы тогда были помощником командира К-517. Не в Вашей компетенции судить о виновности или не виновности этого происшествия.  Да, Вы правильно написали, что командира Киселева сняли с должности, но Вы не написали, что перед этой аварией было еще касание о грунт в Бискайском заливе со старшим на борту Ермаком. Было такое? Было. Тогда Киселева не сняли, а после загнутых выдвижных сняли. Мне искренне жаль Киселева, т.к. у него после этого судьба сложилась очень сложно, и ушел из жизни он очень рано. Я знаю, что отец с Киселевым поддерживал дружеские отношения и не раз встречался на дружеской и служебной основе. Никакой тени упреков со стороны Киселева не было к моему отцу, который так удачно ушел от «заслуженного наказания» (по Вашей версии).
«Вновь встретиться нам довелось осенью 1982г.» пишете Вы. А Вы где с моим отцом осенью  1982 года встретились? В городе-герое  Ленинграде? Дело в том, что осенью 1982 года, мой отец проходил обучение на двухмесячных Высших Офицерских Ордена Ленина Классах ВМФ по специальности – командир подводной лодки. Свидетельство об окончании курсов № 19 подписано: председатель комиссии контр- адмирал Чернавин, начальник ВСОК вице- адмирал Громов. Свидетельство выдано на основании приказа ГК ВМФ № 01139 от 30.11.1982 г.  Копию предоставить? Не верите документу? Ну, тогда спросите  на встрече подводников, например 7 апреля,  у КДЖ 166 экипажа кап.3ранга (в то время) А. Кузьмина, мы всей семьей жили у него в квартире на проспекте Ветеранов, я там ходил в школу. Там же мы встретили новость о смерти Л.Ю. Брежнева. Это я, лично, очень хорошо помню.
События, описываемые Вами, могли иметь место не в 1982, а 1981 году. Вернемся на год назад из 1982 года.
 Да, после назначения отца в марте 1981 года на должность командира 166 экипажа , 166 экипаж  находился в 10 СРЗ  г.  Полярный. Именно осенью там и находился. В своих «правдивых» воспоминаниях Вы вспоминаете: «166 экипаж под командованием А.Т.Швиденко, уже капитана 1 ранга, «держал» какую-то из подводных лодок 671 проекта».  «Уже капитан 1 ранга»- ключевая фраза лжи. Зачем написано в таком тоне и упомянуто? Ну как же, всё понятно, чтобы сказать о том, что в чине капитана 1 ранга А.Т. никого вокруг вообще не замечал и был надменным офицером, который так обошелся с младшим по званию Аликовым. Врете, как всегда, ну или память у Вас какая-то однобокая. А может,  Вы вообще с кем- то путаете? Не знаю. Знаю только одно, что звание капитана 1 ранга моему отцу было присвоено Приказом МО № 0282 30.04.1985 г. Вы же А.В.И. увидели в Полярном в 1981 году надменного офицера  в чине капитана 1 ранга. Опять врали, ну или плохо вспоминали. Дальше Вы рассказали  трогательную  историю болеющей семьи и летящего к ним отца без оглядки на корабль, экипаж и прочее. Вы опять врали. Врали как то по-детски. Якобы Ясеновенко В.Г. к Вам подошел, попросил, Вы поехали. Вы где в то время служили в партизанском отряде или на 1 Флотилии ПЛ? Порядок на 1 Флотилии был всегда, а тем более в 33 и 3 дивизиях ПЛ. Там никто никого не просил поехать подменить «дружка на кочегарке». Там прикомандировывали и отпускали в отпуск по рапорту. Вот Вас Аликов и прикомандировали в 166 экипаж заменить убывшего в отпуск по семейным обстоятельствам капитана 2 ранга Швиденко. Смею предположить с 100% уверенностью в свое правоте,  что осенью 1981 года, Вас прикомандировали  исполнять обязанности именно Старшего помощника командира. Находясь в Полярном, Вы исполняли обязанности Старпома. Ваше нытье (по другому не сказать):-« пусть хотя бы теперь узнает, что их папа ухаживал за ними не просто так, а за счёт меня, за счёт того, что я за него работал, при том, что моя жена с тремя малолетними детьми в это же время одна находилась в Западной Лице» .Напомнить Вам содержание статьи 191 Корабельного Устава ВМФ СССР? Напоминаю - «ст.191. Частое оставление корабля старшим помощником командира корабля несовместимо с должным исполнением им своих служебных обязанностей.». Убыл в отпуск А.Т. не по причине выдуманной Вами какой то супер-болезни семьи (первый раз встречаю такую формулировку - заболела семья- это как вообще). Зададимся вопросом, а был ли отпуск вообще? Может- быть командиру нужно было подтверждать допуск на дивизии, флотилии, флоте или какие-то другие причины? Думаю, совместились несколько факторов - и личный и служебный. 12 ноября 1981 года у А.Т. в городе Кола родился сын, мой младший брат, ныне офицер-подводник. Вот именно по этой уважительной причине командование и отпустило моего отца, в этот, якобы краткосрочный отпуск, а не к выдуманной Вами «болеющей семье». Моя мама вырастила двух сыновей сама, т.к. отца никогда не было дома. Служба была на первом месте. Далее очень трогательно «Поэтому я согласился подменить А.Т. и уже через полчаса начал движение в Полярный на попутках (помню, до посёлка Ура-Губа доехал на газовозе) добрался в Полярный». Вопрос. А Вы чего через Ура-Губу поехали-то? По какой дороге? В те времена уже ходили рейсовые автобусы по трассе Кола. Офицеры, мичмана ехали до развилки с Мишуково, а дальше на автобусе или попутке доезжали до Полярного.  Сам так ездил и не один раз, и пешком от развилки на Западную Лицу до 5 КПП, там подсадят, тоже ходил.  Что Вас потянуло на газовозе уехать в Ура-губу, не понимаю. Вообще, в то время, у многих начали появляться личные машины, офицеры, мичмана ездили из Полярного и обратно постоянно. Мне очень жаль, что Вас, старпома (в то время) 172 экипаже  никто не захотел подвезти. Почему? Не знаю. Может денег пожадничали на бензин, а может сам народ не захотел оказывать услугу старпому 172 экипажа.
Дальше тоже какое- то вранье: «В Полярном не было и помощника командира, Генералова Н.Н. – его А.Т. отпустил в Западную Лицу сдавать зачёты на допуск к управлению кораблём. На корабль в мою бытность помощник лишь однажды приехал на полчаса, - за какими-то документами и сувенирами, и в дела на корабле не вникал.
Всё это свидетельствовало о низкой организации службы в экипаже, том, чего я терпеть не могу.»
Вы как-то в «порыве страсти» попутно еще грязью «ливанули» на капитана 1 ранга Генералова Н.Н. Болтался «где не попадя» помощник. Врете, опять нагло врете. Для начала, хорошо зная Генералова Н.Н., я не верю, что он бесцельно «болтался с сувенирами» где не попадя. Знаю Генералова Н.Н. с детских лет, но уверенность в моих словах мне придает не детские, сопливые воспоминания, а взрослые. Когда я пришел лейтенантом служить, Генералов Н.Н. тогда в штабе флотилии, кажется, БП заведовал. Я точно не помню. Встречался я с ним именно в штабе 1 Флотилии ПЛ, в кабинете. Он вызвал меня спросить, как идет сдача зачетов на СУ. Я, кстати, зачеты сдал тогда одним из первых лейтенантов на СФ. Собирали нас в Североморске (лейтенантов) и зачитывали фамилии. Это так лирика…
Вернемся к Вашим «комментариям-воспоминаниям». Иногда из Вас «выскакивает» правда. Ну, например -
«Работать пришлось с командирами боевых частей, при том, что и те были не в комплекте. Но те, кто был на месте, были профессионалы! Высоким качеством личного состава 166 экипаж отличался всегда». Да, высоким качеством личного состава 166 экипаж отличался всегда. Это Вы наконец-то правильно сказали. Я напомню Вам, что отец командовал этим экипажем 6 лет. Может, есть в этом и его маленькая заслуга? Как Вы думаете А.В.И.? Знаю, как Вы думаете, читал. Думаете Вы, всегда как-то однобоко и ущербно, сквозь какие-то личностные обиды. К подготовленности 166 экипажа вернемся ниже. Мне не дает покоя, что такой распрекрасный офицер Аликов, исполняющий обязанности Старшего помощника командира корабля, не смог найти управу на какого-то Помощника командира, который разъезжал где-то. Вы говорили, что это все «свидетельствовало о низкой организации службы в экипаже, том, чего я терпеть не могу». Ну, так Вы навели его за 2,5 недели? Поставили на место зарвавшегося бездельника - помощника командира ПЛ? Организацию службы подняли на нужную высоту? Думаю, навели и только благодаря Вашему титаническому труду на СРЗ-10 в г. Полярном, в 1981 году, 166 экипаж стал потом линейным, совершил несколько Боевых служб и бесчисленное количество выходов в море, становился победителем социалистического соревнования, получал призы на стрельбах и минных постановках (в кабинете флагманского минера в 1 Флотилии ПЛ стояли призы, которые я внимательно рассмотрел в свое время и гравировки на них)……
«А.Т. в это время мне не помогал и на связь со мной не вышел ни разу. Я по телефону регулярно докладывал командиру дивизии, что «замечаний нет», - это А.Т. явно устраивало…». К сожалению это сейчас не проверить, это Ваши досужие воспоминания, но я не верю в это, зная своего отца и его отношение к службе и к экипажу. Как можно верить Вам, если Вы везде врете и передергиваете факты? Пусть читатели  рассудят нас, если им это будет интересно. Дальше Вы особо разошлись в своих  «воспоминаниях-комментариях»: «Только через десять дней А.Т. приехал в Полярный. Мельком поздоровавшись со мной, прошёл в каюту к замполиту (я – за ним), и, не обращая на меня внимания, спросил у замполита, не оставить ли меня здесь ещё на недельку? Тут я вмешался в их разговор, напомнил о том, для чего я здесь, по чьему поручению и на какой срок, и потребовал от А.Т. вступать в командование своим «хозяйством». Тем более, что намерение А.Т. шло вразрез с моими возможностями и служебными планами, и было для меня неожиданным». Уверен на 100%, что это Вы все выдумали, но ладно проанализируем. «Шло вразрез с моими возможностями и служебными планами»? Ваши возможности и служебные планы, товарищ капитан 1 ранга, определяет командование, которое Вас туда прикомандировало, а не Вы лично. Напомню, А.В.И., Вы служили не в 1 Конной армии, а на 1 Флотилии ПЛ. Там порядок был железный. Будете смешить соседей на своей даче рассказами, как А.Т. советовался со своим замом (кажется кап. 2 ранга Коваленко, может и ошибаюсь, потом точно у него был замом кап.2 ранга Атласов), а не оставить ли нам Аликова тут еще, на чуть- чуть, у меня там все еще не переболели. Тем более, А.В.И., Вы были не прикомандированным матросом-торпедистом, а исполняли должность Старпома. Уверен, что находились Вы там, на законных, юридических основаниях, подтвержденных приказами о прикомандировании и т.п.  Смею предположить, что А.Т. и говорил с Вами в присутствии Заместителя командира корабля по политической части, как Вы справляетесь с возложенными обязанностями Старшего помощника в отсутствии Командира корабля. Проверить,  к сожалению, это не возможно. Из трех участников разговора, двух, нет в живых. Если Заместителем командира корабля по политической части был в то время кап.2 ранга Коваленко, он тоже не сможет подтвердить, т.к. по имеющейся у меня информации, он, совсем недавно, умер. Кстати очень хороший был Зам, отец о нем всегда тепло отзывался.
 «Поскольку автор рассказа, порочащего меня, - сын А.Т., он должен помнить, как в тяжёлое для их семьи время его папа приехал из Полярного и долго был, словно в отпуске, ухаживая за семьёй.» Огромное Вам спасибо, А.В.И.,  от всей нашей семьи. Только было не тяжелое для нас время, а очень радостное - СЫН РОДИЛСЯ. Как Вы могли перепутать болезнь всей семьи и рождение ребенка, ума не приложу. Сколько служил, жил, всегда рождение ребенка считалось более, чем уважительной причиной для отпускания со службы. Друзья-подводники всегда в такой момент подставят плечо, еще и сами скажут, бросай все, езжай - справимся. Вы же, выдумали какую-то болезнь всей семьи и бегство моего отца в Западную Лицу всех лечить. Смешно, если бы не было так горько. Горько именно за Вас А.В.И., за Ваше непрекращающееся вранье с самого начала своих комментариев..
Теперь самое главное.
Интернет-сообщества и общение в интернете, хоть и имеет кажущуюся хаотичность, но все равно живет по свои законам. Например: в форуме написан пост. Вы увидели в нем неточность, ложь, некорректное мнение. Что делать? Очень все просто. Регистрируешься и пишешь ответ. Ответ должен быть строго по теме. Остальное «флуд».  А.В.И. «нафлудил» в ответе по полной схеме. Все его «воспоминания-комментарии» к сути форума, в большей части,  не имеют никакого отношения.
А.И.В. превратил ответ в форуме в памятник самому себе, облив грязью, практически все фамилии, упомянутые им же самим.  Об этом чуть ниже. Если Швиденко младший оскорбил Вас информацией, напишите опровержение именно той информации, которая с Вашей точки зрения лжива. Дальше идут прения сторон. С успехом или нет,  всякое бывает.
Дословно цитирую СВОЮ фразу, мысль, которую написал в своем посту:
«Но так как стал вопрос о подарке съезду, все планы переменили. Капитан 1 ранга А-в., который должен был идти в море "делать подарок" позвонил папе (заместителю командующего БФ) и уехал в Ленинград, а в море пошел 166 экипаж. У командира Швиденко не было высокопоставленного отца, который может решить по телефону даже такие проблемы, как выход в море. Его не было уже с 1964 года».  Именно эта часть поста послужила причиной нашего конфликта. Вот именно на неё А.В.И. должен был сделать мне замечание, что не так было дело, а совсем по-другому. Тактично изложенная претензия, мною, как абсолютно вменяемым человеком, принята была бы с благодарностью. В пост на форуме я бы внес изменения, поправки, извинился (а может и нет) и мы бы дальше «разошлись бортами» с А.В.И. и жили бы жизнью, как и прежде. А нет, так не получилось. Аликов «накатал», да, не написал, а «накатал» свой пасквиль на моего отца и его бывшего коллеги-командира. Причем «накатал» её мерзко и гадко, передергивая и перевирая факты, выдавая их за правду. Вранье еще не закончилось, там дальше проанализируем, будет ещё о чем  поговорить. Возвращаюсь к главному.
    Повторюсь, я писал свой пост со слов друзей отца и воспоминаний офицеров 33 дивизии. Воспоминания они есть воспоминания. В них могут быть неточности. Спасибо А.В.И. теперь я точно знаю причину того, что 166 экипаж  принял Б-255 и потом участвовал в этих неудавшихся учениях. Потому приношу свои ИЗВИНЕНИЯ за фразу-
«Но так как стал вопрос о подарке съезду, все планы переменили. Капитан 1 ранга А-в., который должен был идти в море "делать подарок" позвонил папе (заместителю командующего БФ) и уехал в Ленинград». Это не соответствует истине. Истину изложил капитан 1 ранга Аликов В. И., спасибо ему большое за это. Теперь проанализируем истину А.В.И..  
Я опускаю весь словесный «мусор» и выпады в сторону моего отца типа- «Сын А.Т. должен узнать, что я делал в действительности в то время, когда его отец таранил БПК.» Перехожу к фактам. Из всего, что написал А.В.И. по поводу изменения планов БП 33 дивизии и линеек экипажа можно сделать вывод, что  А.В.И. такой вот принципиальный, честный, требовательный настоял о том, чтобы Б-244 не передавать 166 экипажу и взял на себя обязательства ввести Б-244 в те же сроки. Красивая версия событий. Не спорю. Именно с этого места попрошу внимания своих читателей.   Далее читаем воспоминания А.В.И.: «Ю.К.Шамшур меня поддержал, обратился к начальнику штаба Первой Флотилии В.Я.Волкову, - и тот разрешил основному экипажу К-244 попытаться ввести свой корабль в состав боеготовых сил, притом в те кратчайшие сроки, которые были назначены заведомо отработанному экипажу, каковым считался 166 экипаж» Стоп!!! Первая ключевая фраза!!! «заведомо отработанному экипажу, каковым считался 166 экипаж». Так считался или был таковым? Наверное был, раз экипаж  линейный и перед ним ставились серьезные задачи. Сквозь вранье у Вас прорывает чуть правды. Совесть то она по любому есть, хоть и мало. Так вот Аликов, с 1981 года этим экипажем командовал капитан 1 ранга Швиденко. «Заведомо отработанным экипажем» он считался благодаря труду  моего отца и личного состава всего экипажа, а не только Вашей 2,5 недельной титанической работы с Помощником командира в далеком 1981 году, которого Вы будучи старпомом  так и не смогли привести в «чувство», а он все «катался и катался».
 Мне очень понравилась фраза:  «попытаться ввести свой корабль в состав боеготовых сил». Это как понимать - «попытаться»?  1 Флотилия решала наиважнейшие задачи обороноспособности нашей страны. Авантюристов там не было. Потому «попытаться ввести свой корабль в состав боеготовых сил» какая-то неудачная фраза воспоминаний. 166 экипаж должен был ввести К-244 в состав боеготовых сил, а Ваш экипаж (судя по Вашим словам),  только «попытаться». Разницу понимаете в поставленных задачах? Я вот четко понимаю.
 Теперь попрошу внимания всех читающих. Кто что-нибудь знает о службе, наверное, знает о субординации. Прослеживаем цепочку принятия решения об изменении планов БП 33 дивизии. Командир Б-244, пришедшей с г. Северодвинска добивается решения об изменении планов БП своей принципиальностью и доказательной базой, что со всем справится и корабль никому не отдаст. К чести капитана 1 ранга Аликова он с этой задачей справился (как оказалось потом). Так вот А.В.И. обращается к ЗКД 33 дивизии Шамшуру Ю.К. (отличный офицер, подводник от Бога, все говорят) и они вместе идут к начальнику штаба 1 Флотилии Волкову В.Я. и принимается решение в пользу А.В.И. Здорово! Т.е. командир 33 дивизии   Шевченко А.И. и начальник штаба 33 дивизии Чеботаревский Р.З. не в курсе, как командир одной из подводных лодок их соединения, вместе с ЗКД у Начальника штаба флотилии меняют планы БП и линейки двух экипажей? Ну конечно. Аликов так и пишет- «К командиру дивизии А.И.Шевченко и к начальнику штаба Р.З.Чеботаревскому я не стал обращаться, поскольку замысел о захвате К-244 Швиденко А.Т. был А.Т. с ними безусловно согласован». Т.е. он сам признается в том, что нарушив субординацию обратился к вышестоящему командованию об изменении планов БП. Зададим вопрос сами себе. А что давало командиру ПЛ такую вольность в обращении не по команде? Не буду утверждать, ибо это не доказуемо ни с одной стороны. Звонил Аликов своему отцу или нет. Недоказуемо. Но обойти, обскакать таких личностей и прямых начальников, как Шевченко А.И. и Р.З.Чеботаревского надо иметь какой- то ресурс. За обращение не по команде и в отсутствии прямых начальников решать вопрос БП целой дивизии - надо иметь ресурс и ресурс сильный. Сейчас его называют административным. Судя по словам А.В.И. его у него на тот момент, такого ресурса, не было. Цитирую. Внимание, очередная «правда» вперемешку с ложью! «Но мой отец, И.Ф.Аликов, никогда не был заместителем Командующего флотом и к описываемому времени уже не служил на флоте. В сентябре 1985г. ему исполнилось 60 лет, с военной службы он был уже уволен в связи с наступлением предельного возраста.» Приношу извинения за то, что неточно назвал должность Вашего отца, она по другому называлась, читаем: АЛИКОВ
Иван Федорович член Военного совета - начальник политуправления Балтийского флота (1979-1986).
Ссылку дать? Даю:
http://wwii-soldat.narod.ru/200/ARTICLES/BIO/alikov_if.htm . В 1985 году вице-адмирал Аликов Иван Федорович перестал быть членом Главного Военного совета при Совете обороны СССР и только. Видимо, связано с уходом на пенсию по предельному возрасту. Но по информации в интернете, в 1986 году, Иван Федорович, судя по биографии, еще числился или дослуживал в должности члена Военного совета - начальника политуправления Балтийского флота. Если эта информация, в биографии, неправильная, то вопрос не ко мне. Если соответствует правде, то Вы как-то опять «не правильно вспомнили».  По сути, такая должность, это вторая должность на Балтийском флоте после Командующего БФ. Я в посте (непреднамеренно) указал её не правильно. Приношу извинения. Вице- адмирал Аликов действительно достойный адмирал, судя по биографии, шел с низов, из деревни и достиг своим трудом высоких званий и положения. Тогда действительно работали так называемые «социальные лифты». Страна была другая. Честь и хвала этому поколению, в том числе  вице-адмиралу Аликову И.Ф., отстоявшую нашу Родину в войне и восстановившую её заново.
Возвращаюсь к «воспоминаниям-комментариям».  А.В.И умудрился даже в воспоминаниях о своем отце привирать, вспоминая о его приезде в Западную Лицу. Читаем:
«В марте 1986г. мои родители навестили нашу семью в Западной Лице. Тогда мой отец, подводник - атомник первого поколения, побывал у меня на подводной лодке, пообедал с экипажем К-244 в столовой (кормили тогда неважно!) и поддержал стремление нашего экипажа самостоятельно ввести корабль в состав боеготовых сил.» «Кормили тогда не важно»  Это когда в 1986 году? В Западной Лице кормили неважно? Честное слово, Ваша ложь уже просто надоела и утомила. Кормили тогда «важно», а «не неважно». Нормально тогда кормили... 
**** Отступление.  Гораздо хуже кормили в другое время, это когда я застал Вас в должности ЗКД 33 дивизии. Зима 93 года. Столовая не обогревалась, пища была замерзшая, офицеры ели в шинелях. Хватит? Или про состояние казарм вспомнить? Не буду. Кто служил в то время - помнит…****
 Мелочей на флоте не бывает, это я знаю точно. Кусочки правды можно всегда выудить из мелочей или случайно оброненных фраз.
 А.В.И. пишет « и поддержал стремление нашего экипажа самостоятельно ввести корабль в состав боеготовых сил».  В марте 1986 года  отец поддержал, а что опять строились «козни по завхвату» К-244? Кто строил козни, и кто хотел опять захватить корабль? А.Т. Швиденко тогда, во Вьюжном находился, в доке на Б-255, ему уже было не до К-244. Может еще кто «глаз положил на Ваш  «выпестованный мной и моим экипажем корабль, - К-244»?  Никто  на Ваш корабль уже не покушался и пожелание Вашего отца  успехов экипажу абсолютно нормальны и понимаемы. Только если эта поддержка не была в то время, когда ломались все планы БП 33 дивизии и переписывались под Вас. Я это не утверждаю, я просто предполагаю и ни чего более. К вопросу планов БП 33 дивизии далее.                                                                              
Наглость А.В.И. и вранье зашкаливает в каждой строчке воспоминаний. Ну например –« штабные шелкопёры придумали такой «метод поднятия процентов» в показателях боеготовности», «К командиру дивизии А.И.Шевченко и к начальнику штаба Р.З.Чеботаревскому я не стал обращаться, поскольку замысел о захвате К-244 Швиденко А.Т. был А.Т. с ними безусловно согласован». А кого Вы назвали «штабными шелкопёрами»?  Командира 33 дивизии и Начальника штаба, к которым Вы не пошли? Видимо они, судя из текста, являются  теми самыми «шелкоперами». Может быть отдел боевой подготовки и планирования 33 дивизии ПЛ и 1 Флотилии ПЛ «шелкоперы»? А что или кто такие «шелкоперы» вообще? Слова такого в русском языке НЕТ. Есть слово ЩЕЛКОПЁР, -а, м. (устар. пренебр.) бездарный и легкомысленный писатель, писака (согласно словаря Ожегова). Капитан 1 ранга Аликов сравнивает командование дивизии и отделы БП дивизии, и флотилии с бездарными, легкомысленными писаками? Кажется это перебор. Предлагаю Вам, товарищ капитан 1 ранга извинится перед офицерами штаба 33 дивизии и 1 Флотилии ПЛ.  «А.Т. не выразил ни понимания, ни хотя бы сочувствия, лишь хмыкнул – и ушёл дожидаться, когда меня убедят другие, начальники, те, кому положено ставить задачи.». Имелись в виду капитан 1 ранга Шевченко А.И. и Чеботаревский  Р.З. безусловно, судя по тексту.  Вы А.В.И., поосторожней в эпитетах. Нету в живых ни моего отца, ни Р.З.Чеботаревского,  но слава богу жив А.И. Шевченко. Только сегодня справился о его здоровье у С. Малациона по Скайпу.
Вы клеймите позором моего отца с безжалостностью кавалериста. Почему я должен, по другому Вам оппонировать? Да должен. Потому что я не хочу опустится до той низости, до которой опустились Вы, в клевете, на моего отцаЗаметьте, я ничего не выдумываю, я просто анализирую Ваш текст. Напомню Вам, что я извинился, выше,  за некорректную информацию в своем посте в форуме.
А.В.И. пишет (ну чтоб еще подлизнуть по ходу движения видимо и привнести драматизма  в историю) «происшествие, к которому привели действия командира 166 экипажа, воспрепятствовало присвоению звания Героя Советского Союза командиру 33 дивизии А.И.Шевченко, который был представлен за поход старшим на борту К-524 (командиру К-524 Протопопову В.В. то звание было присвоено). Вы это лично, откуда знаете? Это слухи или Вы точно знаете? Настаиваю, ответьте. Мне очень интересно, откуда у Вас информация из Президиума Верховного Совета СССР. Напомню Вам А.В.И. или «открою глаза».  А.И.Шевченко «не присвоили» Героя Советского Союза  аж 4 раза. Причем совершенно незаслуженно. Информации в интернете море, например тут: http://flot.com/welfare/onelife/index.php?ELEMENT_ID=3823. Цитатат с сайта: «21 сентября действия против АМГ прекратил по приказанию командующего Северным флотом. Начал переход в базу. 29 сентября прибыл в базу. Все задачи выполнены», – записал Шевченко в вахтенном журнале.
Капитану 1 ранга Валентину Протопопову вручили Золотую звезду Героя Советского Союза. Шевченко не наградили даже медалью. Так закончилось для него холодное арктическое лето 1985 года. Оно было для него самым долгим – с мая по конец сентября с перерывом на три дня.» Просмотрел много статей, ну нигде не написано, что из- за происшествия со 166 экипажем, не дали Героя, нигде. А может быть и правда? Я лично не знаю, знаю только одно, что Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1986 года за успешное выполнение специального задания и проявленные при этом мужество и отвагу капитану 1-го ранга Валентину Владимировичу Протопопову  присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11541). Указ подписан 19.02.1986 г., как то мало верится, что из списков вычеркнули командира 33 дивизии так оперативно за 5 дней последовавших после аварии.  Повторяю, я не знаю, почему не дали Героя, не знаю. Хотя знаю то, что звание  Героя Советского Союза не присвоили Анатолию Ивановичу и после знаменитой операции «Атрина», в которой учувствовали Вы и Ваш корабль. Думаете, вспоминали 166 экипаж командиру дивизии? Наверное, нет, много времени прошло. Ясно одно, что Вы высосали из пальца и эту информацию про не награждение командира дивизии  Золотой звездой Героя. Если это не так расскажите, как и кто правил Указ о награждении в Президиуме Верховного Совета СССР 15,16,17 и 18 февраля 1986 года, а я охотно послушаю.
Устал я Вас цитировать, но невозможно оторваться от Вашей писанины. Читаем:
«Вредить Александру Тихоновичу я не намеревался никогда. Я ему и не навредил, не отдав свой хороший, выпестованный мной и моим экипажем корабль, - К-244. При том отношении к делу, которое А.Т. демонстрировал не раз, управляя кораблём и людьми, он разбил бы К-244 точно так же, как разбил вполне приличный корабль, подводную лодку К-255» Откуда Вы взяли, что , «он разбил бы К-244…» Вы что провидец? Вы на чем основывали в декабре 1985 года такие предположения? Может Вы, задним числом предполагаете? Вы основываетесь на примере навала под «Ахтубу»? Я выше по тексту, все сказал Вам по этому поводу. Вы же с настойчивостью идиота твердите про эту аварию на протяжении всего своего грязного пасквиля. С 1980 года было мало навигационных аварий в ВМФ и по серьезности и по последствиям? А Вы все помните про навал и про избежавшего наказания старпома. Я так понимаю,  Вы две навигационные аварии знаете, навал под «Ахтубу» и столкновение  Б-255 с БПК «Адмирал Нахимов». Нет, Вы знаете гораздо больше аварий, но чтобы укусить, сделать больнее, Вы именно на них акцентируете внимание. Я так понимаю, в воспоминаемой Вами частной беседе с мои отцом, когда он пришел у Вас «забирать» корабль, Вы так и сказали - «Нет А.Т. корабль ты не получишь, т.к. «при том отношении к делу, которое» ты «А.Т. демонстрировал не раз, управляя кораблём и людьми» разобьёшь ты К-244, также, как ты продрал борт Ахтубы выдвижными.  Конечно, Вы Аликов, так не сказали, даже очень в этом уверен, т.к. физиономию Вашу размазали бы там прямо в Вашей каюте по переборке, в декабре 1985 года, за такие слова. Вы такие слова (простите за тафтологию) смогли написать только на бумаге, а потом разместить в интернете, через много, много лет, якобы борясь за поруганную честь оклеветанного отца и Вас лично. Вы не справились с задачей, Аликов. Вы её, честь, опустили еще «ниже плинтуса», ясно показав вдумчивому читателю, кто Вы такой на самом деле. Вы не могли по определению это сказать командиру отличного, перволинейного  экипажа, передовика социалистического соревнования, коим являлся 166 экипаж на тот момент, в лицо. Тем более, что в конце концов Вы были младше и по возрасту, званию и опыту «командирства». Не были Вы провидцем тогда, Вы им стали позже.  Хотите я приду куда угодно, хоть в клуб Моряков подводников, хоть в Ассоциацию ветеранов-подводников и при всех скажу, за отца и за себя лично, что Вы Капитан 1 ранга Аликов (в частности Ваших «комментариев» и воспоминаний )- подлец. Подлец вдвойне, т.к. ответить Вам на Ваш пасквиль не может мой отец. Приглашайте. Приду.  Говорю это Вам, потому, что на своем бахвальном сайте посвященном «Б-244» вы статью то разместили, а ответы мои модераторы не размещают. Модератор - Вы сами? Я Вам их отправлю еще раз, не сомневайтесь. Размещу на других ресурсах, ровно там, где Вы успели нагадить своими эпистоляриями и «лжеПРАВДОЙ».
Вам не только «поперек горла» стали «штабные шелкоперы»  и А.Т. лично в Ваших комментариях, Вы пошли еще дальше. Упомянули имя Британова. Чего мелочитесь? Ванина, Лячина, Кобзаря, Бессонова, всех, давайте под пресс. Сотни других командиров, которые попали в навигационные или другие аварии и закончили свои карьеры. Вам не стыдно появляться в кругу ветеранов-подводников? Думаю, нет. Судя по тону Ваших комментариев -  это Ваш стиль общения. Стиль пренебрежения ко всем и вся, выпячивая только свои заслуги и достижения. Стоит посмотреть только на Ваш сайт, имени себя, т.к. ничего общего с К-244 он не имеет ни по оформлению, ни по сути. Вот прямая ссылка на сайт:  http://komandir.k-244.ru/index.php
На сайте только самолюбование. Нет там души. Не зайдут на него офицеры, мичмана, матросы, не будут размещать там фото прошлых лет, делится воспоминаниями, хохмами и байками. А если и зайдут, то загрустив, закроют. А мысль о создании такого сайта просто великолепна, только, к сожалению, Вы создали его «под себя».
Любая авария -  это стечение обстоятельств «внешних» и «внутренних». В любой аварии присутствует человеческий фактор в совокупности с общей организацией процесса. В случае с Б-255 именно так и было. Организация учений была крайне низкой. Зачем выгнали в море БПК «Адмирал Нахимов», с не работающей ГАС? Почему отменили ОБК? Вина командира  Б-255 присутствует, безусловно. Я об этом писал. Он за свои промахи ответил по-полной -  и карьерой и судьбой. С себя вину он не снимал никогда. Командир отвечает за все ТЧК 
 Читать мерзость написанную Вами противно, но я дочитаю до конца:
«Неудовлетворённые пожелания: за мой счёт ухватить побольше для себя, - останутся на его совести.» Вы вообще в своем уме Аликов? Через 20 с лишним лет пишите такую гадость о человеке? Я напомню Вам, что Вы служили в 1 Флотилии ПЛ, а не колхозной конюшне. Планы БП готовились большим коллективом, включая командование и дивизии, и флотилии. Эти планы были сверстаны задолго до прихода Вашего корабля в Западную Лицу, ибо 1 декабря уже начался новый учебный год. Вы же выставили моего отца, как «неудовлетворённые пожелания: за мой счёт ухватить побольше для себя». А Вы не думали чем руководствовалось командование дивизии планируя передачу Б-244  166 экипажу? Думали конечно. Вы в своем пасквиле это и написали. 166 экипаж был линейным и более подготовленным на тот момент. Командование дивизии работало на износ в, то время, и «ставить» на «темную лошадку», Ваш экипаж, в то время, было авантюрой. Флот не место для реализации личных амбиций. Командованию дивизии нужно было в кратчайшие сроки ввести корабль в боевой состав, от этого все планы и «плясались». Вы же рассказываете об интригах и коварных замыслах. «Скачете через головы»  прямых начальников и добиваетесь изменения планов БП. Сопливый курсант пришедший к ЗКВ без ведома командира отделения, будет выставлен за дверь и наказан за обращение не по команде. Вы же бежите на Флотилию, решаете все вопросы. Хорошо, что у Вас все получилось с вводом в строй К-244. А если бы нет? Кто бы понес наказание? Принявший решение начальник Штаба Флотилии? Думаю, нет. «Расхлебывало» бы все командование дивизии, которое Вы так ловко «обставили на повороте».
Вы, приступая к выводам в своих комментариях, не можете удержаться от мерзости и вранья: «Свой служебный путь я уже завершил, походил по морям много больше, чем многие, чем А.Т.Швиденко, - но аварий и происшествий я не допустил ни в океанах, ни в море, ни на берегу». Я спорить тут с Вами не буду. Слава Богу, что Вы закончили свой служебный путь. Правда карьера что- то у Вас не очень пошла после командирства. Начальник гарнизона,  Ваша последняя должность? Вам не доверили должность ни начальника Штаба дивизии, ни тем более Командира дивизии. Почему? Я вот не знаю почему. Раз не доверили, значит не достоин по профессиональным или другим качествам.  Почитаешь Ваши комментарии на разных ресурсах, и недоумеваешь... Чего не сложилась карьера дальше у капитана 1 ранга Аликова? Аварий не было, наплаванность колоссальная, приз Главкома за торпедную стрельбу. Что помешало-то двигаться в указанным мною направлении? Если здоровье, то понимаю. Служба подводника, откладывает  отпечаток на здоровье, безусловно. Может другие причины? Я не знаю, потому и спрашиваю. Хотя ответ на эти вопросы, от Вас, мне не интересен.  Вы конечно моряк и походили по морям, а другие  были приложением Вашей исключительности. У моего отца 11 боевых служб из 16 лет отпущенных ему быть на ходовом Флоте. Из 16 лет он 2 года «ходил по большому кругу» и год Офицерских Классов. Позвоните Вашим же общим знакомым по 3 и 33 дивизии спросите,- «Ходил в море- то Александр Тихонович или отсиживался на берегу,  плетя интриги против «выпестованного» корабля Аликова»? Не надо звонить, не смешите людей и не позорьтесь.
Теперь выводы. А какие тут выводы? За неточную информацию я извинился, на вранье, хамство и чванство Ваше вроде ответил. Хотя не на все, но сил уже нет копаться в «вывернутом наружу нательном белье души» отставного командира. Самое главное, что капитан 1 ранга Аликов сам написал подробно, как он «прыгал через головы начальников» внося корректуры в планы БП. Звонил он отцу или нет- не знаю
и не буду утверждать. Выше я извинился за свой пост. Ни в коем случае не хочу уподобиться А.В.И. и очернить Вашего отца, заслуженного вице-адмирала. Но вот посидел, подумал, а ведь иногда и звонить не надо. Может пример и не корректный, но яркий. Василию Сталину не надо было звонить отцу с просьбами. Многие просьбы он решал сам, обращаясь напрямую, и знал что их решат. А.В.И., может так было? Вот Вы и пошли к Начальнику штаба Флотилии без командира дивизии и Начальника штаба. Тогда у всего командования 1 Флотилии «хоризма»  была, да еще какая. Все перечисленное мною командование и дивизии, и флотилии были мужиками «крутыми», могли и «послать», обратившегося не по команде. А Вас не послали. В любом случае тайна покрытая мраком. Мой отец уже ничего не скажет и не сказал мне в свое время, а вот Аликов сказал, да еще как. Хотя мог корректно поправить «юношу» за недостоверную информацию. Но он так не сделал. Он любит сейчас воспоминания писать и открытые письма. Пишите сколько Вам влезет, свои письма. Грызитесь в них, перетягивайте корону «всезнайки» с головы на голову. Только оставьте нашу семью в покое и имя отца.
      Долго думал, что написать в конце моего ответа Аликову В.И.? Хотел добавить  схему маневрирования Б-255 и официальные причины этой аварии. А потом подумал, зачем? Всё это изучал каждый, кто допускался хотя бы к исполнениям обязанностей  вахтенного офицера. Если читателям будет интересно, конечно размещу. Я не знаю по какой причине Аликов нарисовал образ моего отца «черными» и «грязными» красками. Интригант, низкий профессионал, подлый и завистливый, бездельник -  вот черты характера, которые приписал моему отцу Аликов, своими воспоминаниями. Мне очень важно, чтобы все кто знал моего отца или сталкивался с ним лично  по службе, прочитали пасквиль Аликова. «Что написано пером - не вырубишь топором». Аликов нарушил одно из правил, которого придерживаются все порядочные люди - о умерших или хорошо, или ничего. Бог ему судья. Про честь офицерскую напоминать ему не буду, пусть живет и здравствует с тем, что у него есть в душе.
Несколько лет назад, на  сайте «одноклассники.ру» меня нашел матрос 166 экипажа Михаил Михалев. Мы начали с Михаилом переписываться, собирались встретиться, но так и не встретились. Служил Михаил обыкновенным матросом БЧ-5, не был в приближенных, типа «секретчиков» или «камбузных». Простой матрос. Приведу фрагмент переписки, думаю, Михаил не обидится на меня. Переписывались мы как раз в канун очередного дня ВМФ. Эти его воспоминания об моем отце, мне важны и дороги. Они характеризуют моего отца и как человека, и как командира. Даю без правок, прямо из переписки: «Андрей, привет!  Днём  времени только на алаверды хватило. Спасибо огромное за твой рассказ, я уже несколько раз собирался написать, но никак  не получается. Сразу после аварии когда ошвартовались, стояли на пирсе курили, ну и ржали вспоминая кто что делал. Верхушки ещё  не было, и как командир поднялся наверх мы не слышали, а он прямо с трапа скомандовал "Вольно", подошёл, прикурил сигарету, посмотрел на нас, и я даже не знаю, почему именно меня спросил- Михалёв, страшно было? Хотел сказать что нет, не очень........а вышло ДА ОЧЕНЬ.......все как то замолчали, Александр Тихонович посмотрел на нас на всех и пошел на берег, за ним машину прислали. А мы стояли молча и  смотрели вслед, так и разошлись молча. Потом уже, видел как он, после очередных  разборов держался за сердце....Когда Саша (он имеет в виду моего младшего брата, его назвали в честь отца в далеком 1981 году) написал,-"Папа умер,сердце" стало как то не по себе, стыдно за тот случай, не только за себя, за всех. Нужно было как то поддержать его..... Меня сдали вместе с кораблём, и что было в экипаже не видел. В конце того же лета, кажется, носил чай в штаб, КШУ были, встретил командира, спросил как у НАС дела, имея ввиду экипаж, я сказал  что прикомандирован, Александр Тихонович выдал какой то стишок про командировку и ещё что то весёлое. А я по глазам видел что ему не очень весело.........
  Вот и опять не знаю что писать........что то, как то очень грустно получается . Командир в праздник этого бы не одобрил!
Дописать сил не хватило, заснул. А вообще вспоминается конечно больше доброго и хорошего.
 Андрей очень рад что познакомился с Вами, буду в Питере обязательно позвоню. Будете в москве тоже звоните, мой тел 8916********
 С уважением, Михаил.»
Что ещё добавить в конце такого  длинного повествования? Даже не знаю.
Может быть Вас А.В.И. и не тронули слова простого матроса 166 экипажа, которые написал он через 22 года минувших после означенных событий. Не знаю. Точно знаю, что эти слова оценил бы Ваш отец. Ветераны его поколения ценят и дорожат мнением и отношением к себе рядовых солдат и матросов. Они точно знают, на чьи плечи лёг основной груз их побед и поражений. Я буду искренне (честно безо всяких двойных смыслов) рад, если Вам до сих пор пишут матросы Вашего экипажа чувства благодарности и признательности о совместной службе  и теплые воспоминания о ней. Если пишут - это здорово!
На Вашем сайте я узнал, что Вы свою службу начинали на ПЛ 641 проекта Б-4 "Челябинский комсомолец", вот они флотские переплетения судеб. В 1990 году, в г. Лиепая, я проходил свою первую лодочную практику. Именно на Б-4 состоялся мой первый 10- дневный  выход в море. Именно на Б-4 я был посвящен в подводники. Там осталась поцелованная мной кувалда и плафон освещения из которого я выпил первый раз воду из глубины. Этого никогда не забыть. Отец мне всегда говорил, что «дизельный флот» настоящая школа жизни для подводника и всегда к дизелистам относился уважительно. Впрочем, не важно, подводники они всегда подводники. «Флотское братство» объединяет нас всех не зависимо от чинов, званий, наград и заслуг. Каждый из нас внес, кто маленький, кто большой, но вклад в общее дело по защите нашей Родины. Простите за пафос. Сейчас на многих интернет- ресурсах бывшие моряки «грызутся», по - другому не сказать, по различным поводам. Стыдно мне за них и горько. Эти открытые письма, переполненные злостью, желчью, вперемешку со «своей правдой» не интересны и отвратительны по своей сути. Хотя в письмах есть интересные факты, мнения. Но зачем так оскорблять друг друга? Оскорблять, принижать, высмеивать, своих в недавнем прошлом, боевых товарищей. Что за манера? Когда Вы пишите что либо, Вы не думаете, что Вас читают «Ваши» дети (в прямом смысле этого слова, т.к. я, например, Вам по возрасту, в сыновья гожусь), бывшие подчиненные и недоумевают - что не поделили их отцы и начальники уже сейчас, после многих лет прошедших после службы?. Соберитесь ветераны вместе, обменяйтесь мнением, поспорьте в деталях, придите к общему знаменателю и напишите совместный материал, без оскорблений, обсуждения кто и как учился на Офицерских Классах. Ну, противно читать, поверьте.
  Вот и все, что я хотел Вам сказать - сказал. Я не знаю, что явилось причиной такой характеристики моего отца с Вашей стороны, просто для меня загадка. Ничего «худого» в Вашу сторону я никогда не слышал. Наоборот, когда я начал службу лейтенантом и рассказывал отцу, кто из его бывших сослуживцев ещё служит в 33 дивизии, он говорил – «передавай привет». Я Вам его, не передал  тогда, в далеком 1993 году. Несколько раз, Вы при каких - то проверках, как ЗКД 33 дивизии, слышали, как Вам представлялся зеленый лейтенант с очень «распространенной» фамилией Швиденко, но не среагировали ни разу. А вот Бояркин, например, среагировал, когда перед выходом в море подошел к носовой швартовой команде, которой руководил я. Капитан 1 ранга Смелков  среагировал и спросил, как служится и как у отца дела. Очень многие узнавали и передавали привет моему отцу, справлялись о делах и здоровье. Я очень рад, что флотская судьба отца и нашей семьи переплелась со многими известными   фамилиями Западной Лицы: Маргулис, Урезченко, Никитин, Прусаков, Кузнецов, Ясеновенков, Любкин, Лопаткин, Шпортько, Шамшур, Малацион, Комиссаров, Зеленский, Сметанин, Терёхин, Мазовка, Козлов, Нессен, Коваленко, Степанов, Кузьмин (младший и старший), Безвербный, Шевченко, Чеботаревский, Дмитриев, Волков, Муравьев, Семин, Смелков, Моцак, Чернов (младший и старший). Всех не перечислить. С Черновым Е.Д. ой не простые были отношения у моего отца, ой не простые, но всегда, 7 апреля, возле Никольского собора, они здоровались, общались. Весть о скоропостижной смерти младшего Чернова Д.Е. вообще очень тяжело была воспринята в нашей семье. Он служил в 166 экипаже. Буквально неделю назад, я слышал, как моя мама разговаривала с супругой Дмитрия Евгеньевича из больницы, по телефону.
Я искренне желаю Вам долгих лет жизни и здоровья. Не тратьте остаток лет, отпущенных Вам Богом, на склоки и выяснения значимости и величия своих заслуг. «Осмотритесь в отсеке».

  P.S. Маме, конечно, ничего не говорил про творчество Аликова, упаси Бог, не откачаем. Но осторожно так спросил про далекий 81-ый год. Может я чего не помню. Отец брал отпуск, когда ты родила? Она говорит: « Какой отпуск? Он мотался тогда постоянно между Североморском,  Полярным и Западной Лицей, на машине, лодка то в Полярном, в доке стояла, а он допуски подтверждал». Я свернул разговор, мало ли чего заподозрит.  Я вот тоже не помню, чтобы он просто сидел и кого-то лечил дома, тем более 2,5 недели. Ну да ладно. Спасибо все равно Вам А.В.И., что якобы сидели на корабле по причине нашей общей семейной болезни.
А.А. Швиденко
27.01.2012

Немає коментарів:

Дописати коментар