В оценке действий командования 1-й флотилии АПЛ в Западной Лице относительно экипажа К-27 автор не прав.
Обиду членов экипажа, особенно срочной службы. понять можно. Они восприняли деловой заход К-27 в Западную Лицу, как возвращение домой из похода, а он был связан только со срочной необходимостью возвращения в 11-ю дивизию ее начальника штаба капитана 1 ранга А.П.Михайловского. Недаром на причал прибыл начальник штаба 1-й флотилии контр-адмирал Кичев для всречи с Михайловским, на которой он поставил ему новую срочную задачу, ввел Михайловского в курс дела и заодно сообщил, что командир 11-й дивизии Н.Ф.Рензев (а не командующий флотилией, как у автора) получил звание контр-адмирала.
Что касается похода К-27, то он заканчивался в Гремихе, там ее ждали и готовили встречу, как героев, связанную не со сложностью и уникальностью похода, а с освоением в походе новой техники, которой являлась опытовая главная энергетическая установка К-27.
Жаль, что экипажу заранее никто не объяснил цель захода в Западную Лицу.
А.П.Михайловский совершенно правильно и закономерно, прощаясь с экипажем как старший на походе, поблагодарил людей за совместное плавание. Что касается остального командования 1-й флотилии, они, конечно, знали и, вероятнее всего. выпросили у флота заход К-27 в Западную Лицу для срочной доставки НШ 11-й дивизии, для более качественной подготовки к походу "сырого" экипажа 675 проекта под командованием капитана 1 ранга Виноградова, но ни о каком чествовании К-27 не помышляли. Об особенностях похода К-27 в 1-й флотилии и понятия не имели, ибо это никак не входило в их обязанности.
Подводные лодки 1-й флотилии, возвращавшиеся с боевой службы в лучшем случае встречало командование дивизии, и только летом 1967 года К-104, где я служил помощником, встретил командующий флотилии вице-адмирал А.И.Сорокин, который сказал, что экипаж К-104 хорошо отдохнул в Атлантике, тогда как вся флотилия выдержала тяжелейшую инспекторскую проверку, поэтому К-104 вместо отдыха пойдет на Белое море обеспечивать выполнение ракетных стрельб силами главных командных пунктов и ракетных расчетов с других кораблей.
Вообще существовала в ВМФ СССР практика, когда об особенностях походов и деятельности кораблей даже соседних соединений, не говоря уже о других базах, моряки узнавали из приказов о наказании за аварийные происшествия и редко из листовок политуправлений флотов, связанных с достижениями в соцсоревнованиях.
А командованию 1-й флотилии при заходе К-27 мечталось не о новых званиях, орденах и лампасах, а о том, чтобы решить сложнейшую задачу подготовки двух разнородных кораблей с еще достаточно "сырыми" экипажами к сложнейшему переходу на ТОФ через опасный из-за айсбергов пролив Дрейка да еще и уложиться в назначенные сроки.
P.S.Как автор книги благодарен ув. контр-адмиралу в отставке Владлену Васильевичу Наумову за его комментарий.Хочу только добавить,что события которые могли иметь место при возвращении апл К-27 с Средиземного моря в сентябре 1965 описаны на основании воспоминаний членов экипажа из числа офицеров-подводников.Что касается обиды членов экипажа,то я бы ее в первую очередь отнес к офицерам,сверхсрочникам которых с нетерпением ждали в Гремихе жены.дети,а не к матросам,старшинам срочной службы,которых ждал кубрик, отдых в санатории, отпуск на родину и демобилизация у тех кто завершил свою службу.
Кожна людина має право на висловлювання власної думки, ніхто не має права засудити її за ті, чи інші думки, навіть якщо вона каже щось не вірно.
понеділок, лютого 06, 2012
КОММЕНТАРИЙ КОНТР-АДМИРАЛА В ОТСТАВКЕ ВЛАДЛЕНА ВАСИЛЬЕВИЧА НАУМОВА (г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) НА ОЦЕНКУ ДЕЙСТВИЙ КОМАНДЫВАНИЯ 1-Й ФЛОТИЛИИ АПЛ В ЗАПАДНОЙ ЛИЦЕ ПО ВОЗВРАЩЕНИЮ К-27 С ПОХОДА, ОПУБЛИКОВАННАЯ МНОЮ КАК АВТОРОМ КНИГИ "АТОМНАЯ СУБМАРИНА К-27.ТРИУМФ И ЗАБВЕНИЕ"(изд в 2010 году)
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
Немає коментарів:
Дописати коментар