ПРОСМОТР БЛОГА ПО СТРАНАМ МИРА

неділя, квітня 22, 2012



Триумф и трагедия ВМФ СССР

После распада СССР   Военно-морской флот угасал вместе со страной. О бедственном состоянии ВМФ России в период реформирования Воору­женных сил не знает только ленивый.
После подписания контракта с Индией на модернизацию авианесущего крейсе­ра «Адмирал Горшков» заговорили о кон­це океанского флота России, о грядущей продаже последнего российского авиа­носца «Адмирал Кузнецов» по причине «непозволительной роскоши» содержать его в боевом составе флота.
В 1998 г. выведены из боевого состава до истечения установленного срока 60 ко­раблей океанской зоны, что в 2 раза пре­вышает потери русского флота в Цусим­ском сражении.
Что же касается оценки нынешнего состояния российского надводного фло­та, то бросается в глаза его малочислен­ность для столь огромной страны с протя­женностью морских границ более 38 тыс. километров.

Боевой корабельный состав РФ к 2010 году снизился до 130-140 единиц. И это на четыре флота и Каспийскую фло­тилию!
На этом фоне Военно-морские Силы США, с которыми традиционно сравнива­ют наш ВМФ, выгодно от него отличаются. Корабли США несут на борту стратегиче­ские крылатые ракеты, противокорабель­ные и противолодочные ракеты.
В войнах 20-го века после Великой От­ечественной войны за 66 лет силы флота США широко применялись даже в Афга­нистане, не имеющем морских границ и крупных водоемов, авиацией и крылаты­ми ракетами с моря.
США, повсеместно применяя концеп­цию «флот против берега», действуют с морских направлений без какого-либо противодействия подвергающейся агрес­сии стороны, словно находятся на полиго­нах боевой подготовки в своих террито­риальных водах.
Каким должен быть флот России? Ответ на этот вопрос существует, он ут­вержден указом Президента, сформиро­вана национальная морская политика, отражающаяся в «Основах политики РФ в области военно-морской деятельности до 2010г.» и «Морской доктрины РФ на пе­риод до 2020г.».
Статья 14 «Основ политики…» опре­деляет задачи ВМФ. В ней говорится, что для решения задач флот состоит из регионально-дислоцируемых опера­тивно-стратегических объединений, т.е. Северного, Тихоокеанского, Балтийско­го, Черноморского флотов и Каспийской флотилии. Региональная дислокация ВМФ требует наличия самостоятельных инфраструктур базирования, судостро­ения, судоремонта, всех видов боевого, тылового, специально-технического обе­спечения.
Основу Северного и Тихоокеанского флотов должны составить ракетные под­водные лодки стратегического назначе­ния и многоцелевые атомные подводные лодки.
В основе Балтийского флота и Ка­спийской флотилии должны быть много­целевые надводные корабли, дизельные подлодки, минно-тральные катера, бе­реговые ракетно-артилерийские войска, штурмовая авиация.
К великому сожалению, все, что за­ложено в «Основы политики…» и «Мор­ской доктрины» кремлевской командой в области становления ВМФ к 2012 году выполнено не было.
Проблемы с «Синевой» и «Булавой» пока не решены.
Если СССР со своими военными пар­тнерами поддерживал баланс на Балтике с Западом, ныне Россия отодвинута на пя­тую позицию. Сегодня на Балтике домини­руют наши «добрые соседи» - Германия, Швеция, Финляндия, Дания. К примеру, флот объединенной Германии неуклонно сокращается, избавляясь от поношенного в «холодной войне» имущества ГДР. Но количество переходит в качество.
Совершенствуются подводные лодки, которых у немцев 14. В строю два эсмин­ца, 12 фрегатов, 30 ракетных катеров и еще 113 других боевых единиц.
Швецкий флот располагает 9 подлод­ками, 6 корветами, 14 ракетными катера­ми, 27 кораблями различного назначения.
Не отстают от партнеров по НАТО и вчерашние наши союзники. В связи с вступлением в НАТО Польши, она получи­ла мощные финансовые инъекции: ВМС Польши насчитывает 17 тыс. моряков, 3 подводные лодки, 1 эсминец, 2 фрегата, 16 катеров, 22 противолодочных корабля.
Усовершенствованные за счет налого­плательщиков Страны Советов базы Балт­флота в трех ставших суверенными Литве, Латвии, Эстонии оказались по ту сторону перекроенной границы между Востоком и Западом. Россия потеряла 80% основ­ных пунктов базирования, 12 из 16 пун­ктов рассредоточения, 60% причального фронта.
Российский флот продолжает уми­рать!
В российском обществе обсуждается неожиданно вспыхнувшее стремление «патриотов» из Министерства обороны РФ закупать иностранное вооружение и военную технику.
Сначала без малейшего стыда заку­пили для ВДВ американские снайперские винтовки, израильские беспилотники и ведут речь о полном отказе от российских БПЛА (беспилотных летательных аппара­тов).
Сейчас в сети сторонников «импорти­зации» российской армии плывет более крупная рыба. Речь идет о намерении МО РФ под водительством господина Сердю­кова закупить французский десантный вертолетоносец «Мистраль», дескать, мы сейчас уже ни на что не способны. На что адмирал В.Е.Селиванов ответил: «Полная чушь. Мы строили десантные корабли еще в середине 70-х годов. Первый ко­рабль такого класса «Иван Рогов» вошел в состав флота в 1978г., по своим боевым возможностям сопоставим с «Мистра­лью», ибо он мог принимать на борт де­сантные катера на воздушной подушке, танки и вертолеты на верхней палубе.
Президент РФ, он же Верховный Глав­нокомандующий Вооруженными силами РФ в Послании Федеральному Собранию гордо заявил, что флот вот-вот получит три АПЛ и одbн корвет. Флот молчит, ви­димо, получение отложено на неопреде­ленный срок. Но в любом случае для них нет оружия. Ведь ракета «Булава» до сих пор не летает и неизвестно, когда она по­летит.
Глубина разрушения ВМФ такова, что буквально на наших глазах в 2009 году дважды взрывался флотский арсенал в Ульяновске, потеряла ход единственная подводная лодка на Черном море, упал в море морской разведчик ТУ-143. Совре­менный Российский флот надо строить заново.

Немає коментарів:

Дописати коментар