Это угол цеха корпускников судоремонтного завода «Нерпа». Рубка К-19 вот уже десять лет главная достопримечательность в цеху корпускников судоремонтного завода «Нерпа». Но только для своих. На закрытое предприятие в закрытом городе экскурсии не водят. А могли бы, заводчане вложили в нее немало труда, чтобы от «Хиросимы» уцелело хоть что-то.
К-19 называют самой невезучей атомной подводной лодкой в истории флота. По легенде, при спуске ее со стапелей бутылка шампанского не разбилась о борт. А в первый же серьезный поход на лодке случился пожар в реакторном отсеке, возникла угроза ядерного взрыва. Катастрофу удалось предотвратить. Но от лучевой болезни скончались восемь человек. Тогда же, ещё в океане, лодка и получила своё прозвище «Плавучая Хиросима». В 2006 весь ее экипаж выдвинут на Нобелевскую премию мира. Но до этого еще будут аварии. А в 1972 году в страшном пожаре погибнут 28 членов экипажа. В городе Полярный откроют мемориал подводникам атомохода К-19.
На «иголки» лодку отправили в 2002 году. Судостроители смогли сохранить только рубку. Но даже идею создания музея К-19 преследовали неудачи. То, что осталось, помог спасти, а попросту выкупил бизнесмен. Он служил на подлодке старшим матросом.
За ходом реставрации в 2007 году следил Вячеслав Дмитро. Он 8 лет командовал «Хиросимой» и очень опасался, чтобы из заслуженной подлодки не сделали очередной аттракцион на потеху туристам.
Тогда, в 2007 говорили - еще пара месяцев и рубка будет отправлена в столицу. Она станет частью мемориального комплекса. С тех пор прошло пять лет. Концепция поменялась. И в Москве невезучей К-19, похоже, уже нет места.
«Нерпа» начала договорные отношения с правительством Нижнего Новгорода по поводу продажи рубки К-19.
Сбудутся ли эти планы - еще большой вопрос. Конкретных сроков и дат нет. Фактически рубка атомохода все также прячется в углу заводского цеха. И остается только гадать - повезет ли в этот раз «Хиросиме»?
Немає коментарів:
Дописати коментар