ПРОСМОТР БЛОГА ПО СТРАНАМ МИРА

четвер, липня 12, 2012

Рассказ из книги Сафонова А.Н. «Правда о Чернобыле по-флотски в губе Андреева

Публичная «порка» адмирала рядом с губой Андреева

В своей книге «Правда о Чернобыле по флотски в губе Андреева» под словом Чернобыль я подразумевал:
1. Сто процентную правду о радиационных авариях и ядерно – опасных завалах, которые мы в течении шести долгих лет ликвидировали. Работы производились в условиях чрезвычайно – опасных для жизни. В результате ликвидации этих аварий было переоблучено более 1000 матросов, основная масса которых до сих пор социально не защищена. При ликвидации радиационных аварий в хранилище отработанного ядерного топлива в левом бассейне здания №5 и блоке сухого хранения произошло несколько самопроизвольных цепных реакций урана – 235 в виде световых кратковременных вспышек (ядерных взрывов). За свой беспримерный подвиг ликвидаторы из губы Андреева получили от Государства в качестве награды – «от мертвого осла уши».

http://andreeva.1gb.ru/story/porka.html

Мы, ликвидаторы  из губы Андреева будем требовать от нашего родного, бесконечно любимого Государства, что бы оно вспомнило о нас и соответствующим образом оценило заслуги каждого участника этих чудовищно – опасных в радиационном и ядерном отношениях работах. Все описанные в моей книге события связанные с радиационными авариями я назвал категорией – Физический Чернобыль.
2. Для лучшего понимания описываемых в книге событий мною была введена такая категория, которую я назвал – Социальным Чернобылем. Социология это как известно наука об обществе, она исследует массовые социальные процессы. Все крупные работы современных социологов выдержавшие испытание временем, были связаны с анализом социально – экономических, социально – политических и социально – культурных проблем. Как известно общество состоит из людей и от того, какими морально – нравственными характеристиками они обладают, от этого зависит качество общество.
Поэтому, в своей книге я уделил много внимания взаимоотношениям между военнослужащими, особенно между командирами и подчиненными. Почитав рассказы из моей книги, Вы поняли, что эти отношения были далеко не радужными. В результате таких взаимоотношений между командиром и подчиненными, старослужащим и только что пришедшим служить молоденьким матросом, нередко возникали антагонизмы, которые часто заканчивались самоубийствами, убийствами, выводом из строя дорогостоящей боевой техники.
Безусловно, в повседневной жизни военнослужащих в/ч 90299 дислоцировавшийся в губе Андреева было немало героических подвигов, которые могли стать основой в деле патриотического воспитания молодого поколения страны. К сожалению негативных примеров так же хватало.
Здесь я вижу какое – то парадоксальное явление, несмотря практически на тюремные условия проживания, убожескую духовную жизнь, отсутствия увольнений и должного внимания со стороны соответствующих должностных лиц, эти матросы, когда грянула радиационная беда, не дрогнули перед лицом невидимой смерти. Со стороны матросов не было ни одного случая отказа от участия в ликвидации радиационной аварии и ядерно – опасных завалов в хранилище отработанного ядерного топлива в здании №5 и БСХ. Был один случай отказа произошедший в офицерской среде. Отказался участвовать в ликвидации радиационной аварии капитан – лейтенант Шкура, который в то время являлся секретарем партийной организации комплекса перезарядки реакторов. Несмотря на то, что он числился в приказе командира в/ч 90299, как лицо обязанное в случае необходимости принять участие в ликвидации радиационной аварии, он категорически отказался выполнять мой приказ, сославшись на то, что ему нужно готовиться к партийному собранию. Получилось так, что я две смены подряд отработал в зоне строгого режима здания №5. Начальник смены капитан – лейтенант Клюшин М.П., который должен был вести следующую смену в хранилище ОЯТ здания №5 неожиданно сильно простудился.
Создалась ситуация, что кроме капитан – лейтенанта Шкуры в качестве начальника смены у меня никого не осталось. В присутствии еще одного офицера получившего большую дозу облучения, я повторил ему свое приказание. Но он, как лицо приближенное к замполиту проигнорировал мой приказ, сказав при этом, что подготовка к партсобранию значительно важнее ликвидации радиационных аварий.
Говоря о работе партийной организации части или комплекса перезарядки реакторов у меня сложилось впечатление, что эти организации  созданы для самих себя. В то время когда беспартийные рабы системы образца 1917 года горбатились на каторжных работах по ликвидации радиационных аварий и ядерно – опасных завалов, уничтожая в чудовищных условиях свое здоровье и заодно здоровье будущих своих поколений, толпа коммуняк оттягивалась на партийных сходняках.  Причем эти сходняки всегда проходили в рабочее время. Вопросы обсасывавшиеся на этих убогих сходках, как правило не стоили выеденного яйца. Но все коммуняки войсковой части регулярно и неукоснительно принимавшие участие в безделье на этих сходняках, строго выполняли требования и правила игры Человеконенавистной Системы образца 1917 года. Царствовала система табунного мышления.
Тупыми, неуклюжими методами велась работа по оболваниванию масс. Доходило до того, что офицерский состав заставляли конспектировать тексты поздравительных телеграмм генеральному секретарю ЦК КПСС по случаю его дня рождения и все офицеры конспектировали эти величайшие достижения человеческой мысли. Каждый раб в офицерской форме понимал, что стоит ему щелкнуть клювом против Системы 1917 года, как он будет немедленно ею уничтожен.
Закрыв глаза, прижавши уши,
Считая жизнь за подаяние,
Мы перерыв когда не душат,
Смакуем, как благодеяние.
Когда секретарь – коммуняка капитан – лейтенант Шкура отказался от выполнения работ по ликвидации радиационной аварии, сказав, что подготовка к партсобранию для него превыше всего, он говорил эти слова от чистого сердца. Что дадут ему лично эти чудовищно – опасные для здоровья работы по ликвидации радиационных аварий? Ничего, кроме потери самого дорогого, своего здоровья. Болтая на партийных сходняках всякий бред граничащий с паркинсоном, при этом  обязательно напоминая всем присутствующим о Всемирно – историческом значении работы замполита в/ч 90299, ему можно было с подачи того – же замполита перевестись служить в теплое местечко где – нибудь в средней полосе или на юге. Получается как в этом четверостишии:
Если хочешь жить хорошо
И к начальству близко
Держи зад высоко,
А голову низко.
Нервы мои были на пределе так как ликвидируя эту аварию я практически сутками находился в части. В одном лице я исполнял сразу три должности:
  1. Заместителя руководителя работ по ликвидации радиационной аварии в хранилище ОЯТ здания №5 и БСХ.
  2. Сменного руководителя этих же работ.
  3. Начальника смены ликвидаторов.

Попутно я являлся главным конструктором технологии и устройств, которыми производилась ликвидация этой беспрецедентной аварии. Мне приходилось постоянно думать о снижении дозовых нагрузок на ликвидаторов, это выражалось в дополнительном конструировании и изготовлении соответствующих устройств и приспособлений. Я похудел на 16 килограммов, а тут секретарь – коммуняка встал в позу и вместо того, что бы показать всем коммунистический пример и первым ломануться на ликвидацию аварии, начал из меня делать клоуна.
Уважаемый читатель, перед тем как продолжить рассказ о дальнейшем развитии конфликта между мной и секретарем парторганизации подразделения отказавшимся выполнять свои функциональные обязанности в должности начальника смены личного состава по ликвидации радиационной аварии в здании №5 и БСХ, хочу сакцентировать Ваше внимание на психическом состоянии ликвидаторов.
Это сейчас, после многолетних медицинских обследований ликвидаторов на ЧАЭС установлено, что практически каждый ликвидатор страдает разными формами расстройства сна, эмоциональными нарушениями в форме повышенной возбудимости, тревоги, страха, снижения настроения, чувства обреченности. А тогда, мы об этом ничего не знали. Просто в процессе работы по ликвидации радиационной аварии, я заметил, что чем больше мы облучались, тем явнее проявлялись какие – то отклонения в деятельности нервной системы ликвидаторов.
Я неоднократно видел, как многие переоблученные матросы плакали, буквально навзрыд, не имея для этого каких – то видимых причин. Другие проявляли дикую агрессивность от безобидного слова сказанного в его адрес. А причиной таких эмоциональных проявлений была Радиация.

Она действительно невидима, не имеет запаха и вкуса. Человеческий организм, за миллионы лет своей эволюции не сумел обрести орган способный распознавать радиацию и производить эффективную защиту от ее исключительно – негативного воздействия на него. Впрочем есть у человека орган, который, мгновенно реагирует на переоблучение. Все ликвидаторы радиационных аварий от 18 летних матросов до руководителя работ, которому было за 50 лет, обратили внимание на постоянную эрекцию своего «мужского достоинства». Стояк продолжался круглыми сутками, несмотря на то, что в это время нам было не до женщин. Говоря о себе, в то время у меня был такой дикий половой тонус, что если бы меня выставили на известные соревнования против Казановы, то он был бы полностью, в виду явного преимущества, мною дисквалифицирован в столь престижных мужских соревнованиях.
Я задумался об этой на мой взгляд феноменальной реакции организма на переоблучение  и пришел к следующему субъективному выводу. Внутри нас существует высший разум (душа человека), который понимает, что в процессе переоблучения, организм человека погибнет. И он постоянно дает команду в соответствующие отделы головного мозга на скорейшее размножение человека, что бы  сохранить его как Вид. Возможно я ошибаюсь.
Но вернемся к нашему секретарю парторганизации отказавшемуся ликвидировать радиационную аварию в связи с чем между нами возник словесный конфликт. Как  я уже писал выше, при этом конфликте присутствовал третий офицер получивший большую дозу облучения и который внешне спокойно реагировал на возникшую ссору. Я пытался словесно воздействовать на  совесть секретаря – коммуняки, но ее у него не оказалось.
Присутствующий при этом разговоре переоблученный офицер Юра , молча подошел к секретарю – коммуняке и резко нанес ему сильный удар снизу правой рукой в подбородок. От этого удара, голова капитан – лейтенанта Шкуры резко откинулась назад, а тело его сразу обмякло и свалилось на палубу каюты. На какое – то время он потерял сознание. Я посмотрел на Юру и мне стало страшно за капитан – лейтенанта Шкуру. Лицо Юры побелело, его трясло мелкой дрожью, рот его застыл в зверином оскале и что самое страшное он порывался добить лежащего на палубе без сознания секретаря – коммуняку. У меня не было сомнений, в тот момент переоблученный офицер Юра находился в состоянии психоза. Причиной возникшего психоза безусловно была – Радиация. Ценой огромного напряжения своих физических и психических сил, мне удалось оттащить Юру от тела секретаря, которое потихоньку начинало оживать. Юру я упросил успокоиться и отвел его в другую каюту.
После этого я вернулся в каюту, в которой чуть не произошло убийство. Секретарь Шкура, уже пришедший в себя, увидев меня в своей каюте, подумал, что я пришел его добивать без свидетелей. Эта страшная мысль мелькнувшая в его партийном мозжечке, удесятерила его   физические силы и он буквально совершив огромный прыжок из своей каюты со скоростью олимпийского чемпиона по бегу на короткие дистанции, помчался жаловаться своему боссу – замполиту.
Уважаемый читатель, я не буду утомлять Ваше внимание нелепыми попытками замполита отомстить мне и Юре. Замполитов я никогда не уважал. Они действовали на меня как красная тряпка на быка. На мой взгляд, основная масса замполитов в те времена, своими поступками себя полностью дискредитировали. Они стали объектами анекдотов и злых шуток. Вопрос: Чем отличается замполит от комиссара? Ответ: Комиссар говорит подчиненным: «Делайте так, как я делаю.» Замполит говорит подчиненным: «Делайте как я говорю.»
Уважаемый читатель с Вашего разрешения я расскажу анекдот:
«На поле боя идет сражение, строчит не переставая пулемет «Максим». Вдруг стрельба из пулемета прекратилась. Замполит спрашивает пулеметчика, почему пулемет не строчит. «Патроны кончились» - отвечал пулеметчик. Но ты же коммунист – закричал на него замполит. И вновь застрочил пулемет.»
Или стишок из той же серии:
Прошла Зима, настало лето.
Спасибо партии за это.
В те времена авторитет КПСС резко падал и только слепой этого не замечал. Я извиняюсь перед рядовыми коммунистами, которые честно вкалывали и шли в эту преступную организацию не за привилегиями, а одурманенные ядом марксизма – ленинизма верили в светлое будущее своих детей и внуков. А один из руководителей этой насквозь прогнившей организации под названием КПСС, любивший отбить грязь со своего ботинка о трибуну Организации Объединенных Наций заявил: «Нынешнее поколение Советских людей будет жить при коммунизме». Ни больше, ни меньше. Верхушка КПСС для себя коммунизм видимо построила давно, а свой народ кормили только обещаниями.
Уважаемый читатель, я хочу рассказать Вам как замполит в звании контр – адмирала, строил коммунизм в отдельно взятой квартире и что из этого получилось.
Иногда во Флотилии, в состав которой входила наша часть, происходили случаи, которые трудно объясняются с точки зрения здравого смысла существовавшей тогда общественно-политической системы. В основной массе соответствующие должностные лица, начиная от мичмана, начальника продсклада и выше, все воровали. Как в свое время говорил великий А. Райкин: « Каждый имеет то, что охраняет». Но  воровство это осуществлялось в тихую, никогда не афишировалось, и при этом воры жили очень скромно. Я знал одного интенданта, по тем временам миллионера, но он и его близкие носили одежду, которую бы постеснялся надеть самый последний мурманский бомж, проживающий по адресу: теплотрасса люк 17. 
 Должностные лица, которые чувствовали себя князьками и удельными князьями во Флотилии, прекрасно понимали, что действующая система себя изжила. Но она, еще агонизируя, в целях самосохранения, могла в случаях явного нарушения еще действующих её канонов снять с провинившегося скальп. Как ни удивительно, но нарушил открыто эти каноны ни какой-то мичман или офицер среднего ранга, а целый контр-адмирал, который занимал должность заместителя командующего Флотилии по политчасти. Этому адмиралу сама должность, которую он занимал, предписывала следить за соблюдением канонов того общества. Чем объяснить его поступок: жадностью или глупостью, трудно сказать. Но порочащий адмирала поступок был совершен, и заключался он в следующем.
Как помнит старшее поколение, 80-е годы ознаменовались тотальным дефицитом товаров народного потребления, люди стояли в очередях днем и ночью за коврами, изделиями из золота и пр. Легче сказать, за чем не стояли. Даже обычное мыло входило в разряд дефицита. Для покупки куска мыла необходимо было получить талон. Да простит меня читатель за стишок, ходивший в те времена: «Купила мама кусок мыла, между ног себе помыла, мне головку, папе кончик, вот и кончился талончик».
Дикое было время, даже вспомнить страшно. Стояние в очереди стало новой формой проведения досуга, если хотите, искусством. Народ простаивал в очередях за товарами первой необходимости все свое свободное время.
Но вернемся к нашему адмиралу, отцу-воспитателю всего личного состава Флотилии. Как я уже писал выше, изделия из золота входили в список супердефицитных товаров. Золото, в те времена далекие, теперь почти былинные, дорожало где-то один раз в квартал, и не на какие-то 5-7%, а сразу на 100 и более процентов. Народ понимал, что в стране галопирует инфляция и чтобы сохранить и приумножить свои кровно-заработанные, старались покупать изделия из рыжего металла. Это было не простым делом, так как для его приобретения составлялись длиннющие списки. Глядя на эти списки, человек понимал, что он успеет умереть от старости, но так и не приобретет изделие из вожделенного металла.
У Сергеева на этот счет существовала своя диаметрально-противоположная точка зрения. Для него эти списки ничего не значили. Более того, он бы посчитал для себя большим позором находиться в этих списках. Ведь адмирал – это не звание, это настоящее счастье. А для полного счастья контр-адмиралу Сергееву не хватало прикупить немного золотых украшений.
Кто-то из друзей в вышестоящей инстанции доверительно сообщил ему, что с завтрашнего дня золотишко подорожает на 120%. Соответствующие бумаги уже разосланы по гарнизонам. Информацию эту Сергеев получил поздно вечером, когда все магазины были уже закрыты. Но нет для адмирала в гарнизоне замка, который не открылся бы по его желанию. Почти как в сказке про рыбака и рыбку по щучьему велению, по адмиральскому хотению, ювелирный магазин был открыт почти в полночь. Зайдя в магазин вместе со своими домочадцами, адмирал Сергеев закупил все имевшиеся в наличии украшения из золота, как говорят на 30000 рублей теми деньгами. Утром Сергеев узнал приятную для себя и своих близких новость: золото подорожало на 120 %. По тем временам эта прибыль казалась фантастической. Как говорится, не поднимая ног, Сергеев заработал 36000 рублей теми деньгами. Это было по тем временам целым состоянием. К примеру, ВАЗ 2105 стоил 8300 рублей. Люди десятилетиями служили на АПЛ и таких денег после демобилизации не увозили с Севера. Этот «коммерческий подвиг» контр-адмирала Сергеева ни коим образом не способствовал повышению боеготовности Флотилии и получил большой общественный резонанс.

Уважаемый читатель, наверное, прочитав эти строки, с сарказмом скажет: «Какая мелочь, в наше время бесплатно забирали заводы, фабрики, порты. И никого не посадили, более того, лица воров, воровавших эшелонами, не сходили с телеэкранов. Сейчас многие из них называются респектабельными бизнесменами». Я полностью согласен с этим читателем, в плане реальной действительности. Но тогда было официально совсем другое общество, другие правила игры. Существовали иные критерии оценки личности, тем более адмирала-замполита. В общем, за этот, по нашим меркам невинный проступок контр-адмирал Сергеев был снят с должности и о его позорном деянии узнал весь Флот. Состоялась публичная «порка» адмирала Сергеева.
Мне жаль небосвод этот синий,
Жаль землю и жизни осколки;
Мне страшно, что сытые свиньи
Страшней, чем голодные волки.
Даже в том, уже агонизирующем обществе бывали отрицательные реакции человеконенавистной Системы образца 1917 года на такие вопиющие по тем меркам проступки должностных лиц. Этими действиями Система пыталась себя сохранить, но было слишком поздно. К сожалению, на моей памяти это был первый и последний скальп, снятый Системой с головы чиновника такого ранга.


 

Немає коментарів:

Дописати коментар