ПРОСМОТР БЛОГА ПО СТРАНАМ МИРА

середу, серпня 01, 2012

Нечеловеческий фактор


Нечеловеческий факторПочему пилоты гражданской авиации засыпают в полёте за штурвалом? Почему российские авиакомпании живут по принципу военного времени – первым делом самолёты, ну а лётчики потом?

Всякий раз, когда в России происходят воздушные катастрофы или инциденты, комиссии по расследованию причин обычно приходят к одному и тому же выводу – виноват так называемый человеческий фактор. В основном оказывается, что техника исправна, топливо качественное, действия руководства полётов и авиакомпаний безошибочны, общее состояние авиапарка страны удовлетворительное, только вот пилоты подкачали: то пьяные, то необученные, то лихачат, то колобродят накануне вылета, поэтому сели за штурвал утомлёнными. 

http://www.sovsekretno.ru/magazines/latest/ 

Необязательно поднимать всю статистику лётных происшествий с самолётами российского производства, достаточно посмотреть наиболее трагические моменты. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), расследовавшая обстоятельства гибели польского Ту-154 с Лехом Качиньским на борту 10 апреля 2010 года (96 жертв), пришла к выводу, что основной причиной стали неправильные действия экипажа. В катастрофе Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» 7 сентября 2011 года (44 погибших) оказался виновен командир судна, ошибочно нажимавший тормозные педали во время взлёта. В июне 2011 года Ту-134 разбился под Петрозаводском (45 жертв) из-за ошибки экипажа, который повёл самолёт на снижение в условиях плохой видимости, а ещё и штурман был пьяный. В трагедии под Тюменью 2 апреля 2012 года (33 погибших) вина лётчиков видна опосредованно – не настояли на обработке плоскостей противообледенительной жидкостью. Да и в недавней катастрофе самолёта Sukhoi SuperJet-100 (SSJ) стрелка виновности с неотвратимостью гирокомпаса поворачивается в сторону погибшего пилота Александра Яблонцева, который вроде бы совершал опасный манёвр вблизи горы Салак, невзирая на предупреждения бортовой автоматики и штурмана.
Вряд ли стоит оспаривать выводы межведомственных комиссий, комиссий МАК и Следственного комитета. Человеческий фактор катастроф относится не только к лётчикам, но и ко всему отечественному авиакомплексу и общественно-политической ситуации. Но если в большинстве профессий физическое и психологическое состояние работника имеет значение для него, его коллектива и начальства, то в гражданской авиации уставший работник подвергает смертельной опасности не только себя, но и сотни пассажиров за своей спиной. А также значительное количество людей на земле, мирно занимающихся своими делами и не смотрящих в небо.

Немає коментарів:

Дописати коментар