понеділок, жовтня 22, 2012

  Мне трудно судить в какие годы служил офицером на апл  автор статьи(он подписался псевдонимом  Voron) ,но при чтении есть над чем задуматься.Дураки были всегда и везде. А в общем судить  Вам ув.читатель

 О ДУРАКАХ НА ФЛОТЕ.

Захотелось почему -то немного порассуждать о роли и месте дурака в вооруженных силах и в военно-морском флоте в частности.Интересная задумка показалась сначала.Проанализировав результаты раздумий по вышеупомянутому вопросу,пришел к выводу,что слишком широко и глубоко размахнулся.Не по силам мне такой глубокий и почти научно-философский трактат,слишком много потребует времени и усилий.Мне же надо написать коротенький рассказ по своим размышлениям и воспоминаниям.
Источник статьи и автора см
.-http://risno.ru/plugins/myblog_menu/myblog.php?a=group&s=all&b=eneie-ez-e-e-eyeee-eye-esehe-e

Что ж,к этому и приступим,попробуем.Вспомним флотскую бытность и её реальность.Кстати дураки есть во флоте,как и веде в жизни и во всех штатно-должностных категориях,но в одних больше,а в других меньше.Но бывают группы,где дураков нет.И это очень хорошо,но это нонсенс.Не вероятно,но факт.Так же одна передача по ТВ называлась...
Итак переходим к воспоминаниям.Служу это я,значит на ПЛАРК на офицерской должности.Сижу на своем БП в гидроакустической рубке и слышу что за дверью творится что-то страшное.Выглядываю по должности и по любопытству,и вижу,что мой акустик Вася молотит электрика-аккумулятарного,такого же срочника как и он сам.И разные не хорошие слова при этом употреблет.

Но дюже хорошо дубасит.Разнял,растащил,подозвал не успокоившегося Васю и спрашиваю :"В чем дело?Почему шум?"Мой матрос мне докладывает,что этот "специалист"-аккумуляторный злектрик,будучи очень "умным" закурил прямо в аккумуляторный выгородке.Он его застукал и пришлось прибегнуть к применению насильственных мер устрашения,т.к. виновник происшествия не пожелал сделать должных выводов,и послав своего сослуживца к "маме",продолжал курить.Нам просто повезло в этот день и мы не взлетели на воздух всем экипажем стоя у причальной стенки.Как поговорили соответствующие начальники со своим матросом,я не знаю,но он продолжал службу в своем электро-техническом дивизионе.
Далее,случай не из моей практики,но из проверенных источников.Идет одна наша ПЛАРК на глубине 120 метров на 15 узлах и естественно ничего не слышит.На таких ходах АПЛ первого поколения практически ничего не слышали.Тип гидрологии два,идет под слоем скачка.Но вверху её тоже не слышат.Хорошо и порядок.Готовность два подводная.Идет лодка на автопилоте,система "Шпат" держит заданную глубину.А гидравлический привод кормовых горизонтальных рулей установлен в кормовом отсеке и гидравлика в в его трубах делает свое дело-рулит.А приводы все выводят мелодию:"Вжик - вжик!"(кто на новенького?).И этот "вжик-вжик" так надоел вахтенному кормового отсека за вахту,что он взял и перекрыл подачу гидравлики на привод рулей."Вжик-вжик" прекратился и матросу стало очень хорошо,тишина и покой.Но рули замерли в положение на погружение,скорость приличная и лодка стремительно прошла на глубину,вот-вот перейдут предельную и тогда всем "большой кердык".Но повезло,с ЦП своевременно продулись и лодка всплыла.Скрытность нарушена,но все целы и здоровы,кроме одного.Что делали с вахтенным кормового отсека его матросы-сослуживцы,это осталось тайной.Но командование по возвращению в базу ,после доклада и вышестоящего анализа происшествия,сделала"героя настоящим подводником".Его списали с плавсостава и сделали начальником подводы по вывозу пищевых отходов.На ней он и прослужил до увольнения в запас.Теперь бы ему дали кликуху "настоящий подводник",но тогда А.Б.Пугачева только начинала петь.
И последний аккорд в сегодняшнем опусе это о Верещагине,об однофамильце известного художника-баталиста.Дали нам этого матроса в нагрузку при формировании нового экипажа,сказали - деловой пацан.И действительно оказался деловым и продвинутым.По моему он не хотел честно служить.Еще по месту его прежней службы,командование корабля не знало ,что с ним делать: матрос рьяно рвался своими руками модифицировать и усовершенствовать атомоход,а особенно процесс погружения и всплытия.Командование электро-механической боевой части рвало на себе остатки седых волос,но "рацинализатору" как с гуся вода: "Хочу и буду творить!" Что делать?Ведь возьмет и утопит!И нашли выход-впарили "изобретателя" нам,пусть немного подучится в учебном центре."Горе побежденным !"И он худо ли ,или бедно,но отбывал срок службы в нашем экипаже и "учился военному делу настоящим образом".Так нам завещал Ильич.Обогащенный теоритическими знаниями,матрос с фамилией знаменитого художника,приставал к своему руководству с нелепыми рацпредложениями и грозными обещаниями усовершенствовать корабль в процессе его приемки.Был еще ряд нелепых поступков и командование сдалось."Умного рационализатора" направили на соответствующую ВВК(военно-врачебную комиссию) и там наконец то признали его не годным не только во флоте,но и вооруженных силах СССР.Командование с облегчением вздохнуло,но не тут то было.Списанного по здоровью подводника требовалось доставить по месту призыва и жительства в город Комсомольск-на-Амуре,и только при наличии сопрвождающего от воинской части.Это была еще та эпопея и довольно захватывающая по содержанию,но это уже другая история,и я может быть расскажу её,но в другой раз.
В завершение моего повествования-рассуждения предлагаю Вам небольшое стихотворение по вышеизложенному вопросу :
МИНУСЫ ПОДПЛАВА.

Дорогой,ты мой,коллега:
Жалко,что я прав.
Никуда,не исчезает-
Флотский наш бардак.

"Что имеем - не храним,
Потерявши - плачем ".
Ах,Россия,ты моя!
Можно же иначе !

Теперь,другая техника,
А время то,не ждет.
Но,как всегда,на Флоте:
Дурак,все ж попадет.

Без них спокойно,лучше.
Ну очень хорошо.
Но,кадры,извините:
Решают,но не все.

В подводники - ребята !
И умные при том.
В поход с такими,надо:
Охотно,мы идем!

Нормальные герои,
Всегда идут в поход.
Но,почему бывает:
Зачем,наоборот !...
Ну,а выводы? А выводы,дорогие мои читатели,делайте сами...

Немає коментарів: