ПРОСМОТР БЛОГА ПО СТРАНАМ МИРА

четвер, січня 24, 2013

ВОСПОМИНАНИЯ ВЕТЕРАНА-ПОДВОДНИКА ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ АЛЕКСАНДРА ИВАНОВИЧА НЕКРАСОВА.

ОНИ ВОЕВАЛИ НА ВОСТОКЕ

ЭЛИТА ВМФ - ПОДВОДНИКИ


- В 1942 году во Владивостоке я поступил в Тихоокеанское высшее военно-морское училище (сейчас это знаменитая «макаровка» в Санкт-Петербурге). В августе 1945 года состоялся выпуск курсантов, которые стали вахтенными офицерами. И сразу нам пришлось вступить в войну с Японией.База торпедных катеров располагалась в бухте Улисс. Нам приходилось делать налеты на корейские порты Сейшен и Райсин, занятые японцами. Этим мы помогали сухопутным войскам продвигаться вперед.

Довелось ходить и на экскортном корабле ЭК-2, которые тогда поставляли нам американцы по ленд-лизу. Однажды мы высадили десант на вражеский берег. Фрегат вплотную подобрался к пирсу, проведя предварительно обстрел береговой обороны. Нужно было очень быстро высадиться. В спешке мы потеряли матроса: он оступился, упал в море и утонул. Мы видели это, но спасать не было времени и вытащить его тоже. Столько лет прошло, но до сих пор не могу забыть этот момент.

На пирсе наш матрос столкнулся с японцем. Тот занес кинжал, но матрос Моисеенко опередил его и буквально прошил самурая очередью из автомата. Это решило исход высадки десанта. Моисеенко впоследствии было присвоено звание Героя Советского Союза.

После окончания войны с Японией я служил на Северном флоте на подводных лодках. Помню трудный переход по северному морскому пути из порта Полярный, что у Мурманска, на Дальний Восток. Это было зимой 1949-1950 годов. Лодка шла в надводном положении. Сильные морозы сковали льды. Из-за сложной ледовой обстановки пришлось остановиться на зимовку в бухте Тикси. Зимовка длилась 11 месяцев. Так как нас сопровождал дебаркадер «Вишера», оснащенный генератором, то наша подводная лодка была обеспечена паром и электроэнергией. Но долгое автономное плавание экипажу переносить нелегко, ведь все необходимое приходится брать с собой: еду, воду, воздух. Последнее - самое важное, ведь воздух нужен не только для дыхания, но и для сжигания топлива в двигателях. Так как новый кислород не поступал, приходилось регенерировать уже использованный воздух, насыщенный углекислым газом. А эта химическая реакция протекает с выделением тепла, поэтому со временем в подводной лодке становится все жарче. Не случайно кадровые подводники, прослужившие много лет на подводной лодке, страдают многими недугами.

В жизни подводников случаются и любопытные истории. Как-то на стоянке неожиданно возник белый медведь. Никто не заметил, откуда он появился. Медведь представлял для нас немалую угрозу. Командир лодки не растерялся и тремя выстрелами уложил медведя. А мы потом лакомились котлетами из медвежатины. Однако хорошо, что зверь был здоровый, а ведь могли и подхватить какую-нибудь болезнь, так как в жире под шкурой медведя накапливаются болезнетворные микробы...
 http://lro.lv/950.html

Немає коментарів:

Дописати коментар