ПРОСМОТР БЛОГА ПО СТРАНАМ МИРА

середа, лютого 20, 2013

Спасла их красотка - подводная лодка(архив)

Если бы "Даниил Московский" вынырнул рядом с катером также, как на День ВМФ в Североморске, то "Рыбачий" затонул бы еще быстрее.
Фото: Сергей АНДРЕЕВ
Не было бы счастья, да подлодка помогла
Начинающих предпринимателей, тонувших в Баренцевом море, спас атомный крейсер Северного флота
- Сначала было страшно, а потом вернулся здравый смысл, заставивший действовать логично, - пожимает плечами житель Мурманска Сергей Андрианов-Ушаков. Если бы не подводники Северного флота, он с партнером оказался бы на дне Баренцева моря. Атомная подводная лодка «Даниил Московский» спасла северян, потерпевших настоящее кораблекрушение. Мы уже писали об этом ЧП в «КП» за 20 ноября, но сегодня читателей ждет рассказ непосредственного участника событий.

И молимся, чтобы помпа не подвела…
Катер «Рыбачий» партнеры купили у его предыдущего владельца  Юрия Вепринцева. Это был первый рейс суденышка, которое они перегоняли из бывшей военной базы Лиинахамари в рыбацкое село Териберка. Сергей и его партнер Алексей собирались заняться туристическим бизнесом — возить в море любителей дайвинга. Но, видимо, не судьба!
Шел второй день путешествия. Мотобот огибал полуостров Рыбачий, когда погода начала портиться.
 - Волны поднялись очень быстро, - продолжает Сергей. - Мы хотели идти вдоль берега, так безопаснее. Связались с морским координационным центром, чтобы скорректировать курс, но там запретили. Сказали, что между нами и берегом работает подлодка и от греха подальше лучше идти по открытому морю
Неожиданно в носовой отсек катера стала поступать вода. Видимо, бушующие волны ударили в борт чем-то твердым, например, бревном, что вызвало течь. Нос «Рыбачьего» буквально в считанные секунды ушел под воду. Сергей и его напарник попытались повернуть катер к берегу, но не получилось: из-за наклона винт вышел из воды, и судно потеряло ход. А потом отрубился двигатель. Сергей по рации связался с координационным спасательным центром  и передал сигнал SOS. Оттуда ему сообщили, что на помощь катеру вышли спасатели. Но их все не было. Зато на горизонте появилась… рубка подлодки. Вскоре она взяла курс к месту ЧП.
- Позже мы узнали, что это «Даниил Московский». Субмарина находилась недалеко от нас, но подводники сняли нас где-то часа через полтора, - замечает Сергей. - Видимо, пришлось согласовывать наше появление на борту субмарины.
Пока помощь шла, мужики, говоря морским языком, боролись за живучесть. Используя ручную помпу, они откачивали воду и следили, чтобы судно не опрокинулось. Еще немного и катер, подобно «Титанику», встал бы вертикально. Если бы это произошло, то моряков ждала бы верная смерть. В конце концов, к полузатонувшему катеру подошла подводная лодка.
Катер взяли на буксир
Субмарина двигалась в надводном положении. Если бы эта 107-метровая махина внезапно всплыла с глубины, то от волны катер перевернуло бы без всякого шторма. Военные моряки с борта подлодки перебросили трос экипажу "Рыбачьего" и подтянули катер к себе. Перебраться дальше – дело техники, хоть и рискованное в условиях шторма.
- Подводники приняли нас шикарно, - делится впечатлением Сергей. - Устроили в кают-компании, дали сухую одежду, накормили. Нас осмотрел врач. Боялись, что у нас переохлаждение,  ведь мы были мокрые, как мыши.
«Даниил Московский» даже взял поврежденный катер на буксир. Но, увы, усилившаяся буря оборвала  трос, и суденышко ушло на дно. 
Весь обратный путь подводники беззлобно шутили над едва не утонувшими предпринимателями. Впрочем, те не обижались, воспринимая это как вид моральной поддержки. Уже к вечеру субмарина доставила потерпевших кораблекрушение на флотскую базу в Заозерск. И снова ушла в море – ведь выполнение учебных задач никто не отменял.
Удача любит рисковых
Кстати, катер застрахован не был. Так что партнеры лишились ценного движимого имущества с концами. Но Сергей относится к случившемуся философски.
- Утонуло судно, бывает, - размышляет он. -  А подводникам респект за спасение!
Впрочем, в жизни мурманчанина это уже не первая спасательная операция. Острых моментов за его более чем десятилетнюю работу в море было не мало. К примеру, два года назад Сергей работал на траулере, рыбачившем у побережья Норвегии. Неожиданно мурманчанина свалил острый приступ аппендицита. Хорошо, норвежские спасатели успели эвакуировать его вертолетом в Хаммерфест. В больнице Сергей провел пять дней. По словам медиков, прилети вертолет на полчаса позже, исход был бы летальным. Были и другие случаи. Но…
- Я не хочу откровенничать, потому что боюсь спугнуть удачу, - улыбается Сергей.
Сергей относится к случившемуся философски.
Сергей относится к случившемуся философски.
Фото: Из архива Сергея Андрианова-Ушакова.

Острых моментов за его более чем десятилетнюю работу в море было не мало.
Острых моментов за его более чем десятилетнюю работу в море было не мало.
Фото: Из архива Сергея Андрианова-Ушакова.
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Спасатели в бескозырках
Моряки Северного флота уже не первый раз помогают гражданским коллегам. К примеру, в ноябре 2011 года, во время шторма вертолет морской авиации СФ  доставил на берег пострадавшего матроса с сухогруза «Берег Надежды», потерпевшего бедствие в районе острова Кильдин. Тогда же экипаж противолодочного самолета Ил-38  разыскал пропавший в Белом море сухогруз «Капитан Кузнецов». Весной нынешнего года вертолетчики Северного флота эвакуировали тяжелобольного моряка с борта гражданского судна М-0124 «Аметист».  В начале сентября в Кельтском море у побережья Ирландии экипаж противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков» спас 83-летнего британского яхтсмена. А чуть позже спасательный вертолет Северного флота Ка-27 пришел на помощь мурманчанину, рыбачившему на озере в районе Териберки. Его нужно было срочно доставить в больницу.

Немає коментарів:

Дописати коментар