ПРОСМОТР БЛОГА ПО СТРАНАМ МИРА

пʼятниця, березня 08, 2013

О женах подводников.Из рассказов Алексея Бакалдина


  Были в Советские времена женсоветы…. Могли  загулявшего мужа на партсобрание спровадить, помочь отправить роженицу из гарнизона в роддом, организовать встречу мужей из автономки.
А вообще это были обычные русские баба ждавшие своих мужей с морей, и как их мужья объединялись в одном прочном корпусе, наши милые женщины объединялись в квартирах пятиэтажек военного гарнизона. Весточка, переданная чудом одной, к примеру, судном обеспечения, становилась радостным событиям для всех подруг. А пришедшая скопом почта, вначале читалось самостоятельно, потом обсуждалась с подругами.
  Так было и в этот раз. Пришла почта с боевой всем женам, только Наденьке, которая вышла за Влада перед самым «морем» не было писем. Как тяжело, когда жены других офицеров получили по  письму от милых мужей, а ты одна обделенная! Бедная Надя! И тут «женсовет» проявил себя лучшим образом! Как и положено, жена командира, Маргарита, взяла на себя роль организатора и собрала в квартире всех жен офицеров лодки. Была приглашена и Надя! Было куплено сухое вино, накрыт не большой стол и простые русские женщины стали держать совет. Нельзя же оставить в беде,  пусть и молодую, но всё же боевою подругу!
Решили написать, лодочному комиссару, да и командиру,  что, мол, это он не смотрит, за своими офицерами, как те жён обижают! И чтоб это не был столь серьёзно, решили оформить своё послание в виде шуточной грамоты от жён бояр и купцов отправивших, своих мужей за тридевять земель в плавания.
Все собрались на квартире КЭПа. Чтоб лучше писалось и сочинялось, приобрели бутылку вина и коньяка, собрали не хитрую закусочку и начали.
На чистом рулоне бумаги, которой использовался в ЭВМ того поколения (Маргарита с ними работала)  чернильной ручкой, ведь на Руси не было шариковых, начали писать письмо. На «пергаменте» было выведено:
«Купцу Второй Гильдии (командир был капитан 2 ранга) Валентину его Дьяку (Зам) Сергию, а так же их ратной дружине от жён их верных, красавиц писанных.
Собрались мы тут в светлице, в граде северном, у моря студеного. Совет держать, как мужей нам родных ждать, отпрысков их растить, да очаг семейный сберечь, чтоб милые наши по возвращению в родимые края были встречены с ласкою и любовью. Зима нынче лютая, поэтому  дров для очага и запасов съестных сделано много. У каждой из нас амбар полон, так что Вам беспокоится не чего. Детки наши ведут себя прилежно, так что розги использовать, особой нужды нет. (Знали бы эти детки, которые резвились в соседней комнате.)
Наденька наша, что супружница оруженосца Влада, тяжела и ждёт пополнения. Прямехонько к  концу Вашего ратного похода. Только, что ж это Влад, антихрист, весточку соей голубке не шлёт, не поддержит словом в тяжкую годину. Ведь знает, что ждёт его пополнение. Надо бы сделать внушение сему отпрыску славного ратного рода. Вы уж постарайтесь!
Любимые Вашими сердцами…..»
Дальше шли подписи. А так спиртное было выпито, то подписи было решено поставить кровью!
Для этого по очереди каждая уколола продезинфицированной на зажигалке иголкой палец и той же иголкой расписалась на «Пергаменте».
Письмо аккуратно было скручено в рулон и уложено в тубус, заранее сделанный из картона. Обе части тубуса были скреплены сургучом, взятом на местной почте. Печатью служил герб СССР  с рублёвой монеты.
Так как многие жёны жили в гарнизоне долго и были свои ходы и выходы, то нашлась лазейка, как передать это письмо на дизельную лодку в Средиземное море при заправке танкером.
 И так Средиземное море. Борт «железки». Кают компания. Офицеры читают письмо и ржут! Назрел вопрос ответить. А шило (спирт) есть всегда.
ЭВМ тех времен на лодки не было, но самописцев с белой бумагой нашлось! И на «пергамент» так же чернилами начали ложиться строки:
«Государыни, наши, милые! Получили мы весточку, долгожданную с родимых берегов, за что шлём Вам низкий поклон. За усердие Ваше, за Заботу и Любовь. Мы же несём службу ратную по защите Руси, матушки от варягов и недругов, что б процветала  землица русская ныне  и в веке веков. Держим мы совет в море Средиземном, на судне потаенном, на глубине  пятидесяти аршин. И совет наш суров! Как это ратный наш воин, смог забыть о суженной, ряженной? Вынесли ему порицание, и случилось у него боль в области живота, и было ему наказание, и был удален окаянный отросток. Встал сей отрок на путь истинный и  прочел молитву он в искупление грехов своих.
Спасибо любимы наши голубки за ваши заботы и ожидание. Ваши ратники….»
И так же офицеры скрепили сей пергамент подписями на крови. Сургуч тоже нашёлся, а оттиск был оставлен корабельной печатью.
Тут надо пояснить. Влад не был черств душой! Ему в море удалили аппендицит. Это и есть «окаянный отросток». И по слабости своей он просто не подготовил весточку Наденьке.  Зато вместе с посланием от всего экипажа, Надя получила десять писем. Все они были полны любви и нежности…
Лодка вернулась успешно после боевой. Был традиционный поросенок. Были воспоминания об этих двух послания.  Был смех, улыбки, счастье. И тогда было решено, что та семья, которая первая уедет с Севера заберёт на память первый «пергамент», вторая семья  - второй «пергамент».  У Нади и Влада родилась дочь – красавица, а Влад стал адмиралом. Союза нет. А письма хранятся одно на Украине, в Киеве, другое в Москве. И бывших подводников радует, что их объединяет дружба, а не цена на газ. И еще их женщины могут многое, а главное ждать!
 


Немає коментарів:

Дописати коментар