ПРОСМОТР БЛОГА ПО СТРАНАМ МИРА

неділя, квітня 21, 2013

Что пишут СМИ о политике и политиках Украины...

Физик и лирик
На этой неделе неожиданно выяснилось, почему президент и премьер-министр Украины так плохо относятся к популистам. Как оказалось, неукротимая ненависть первых лиц государства к этим нехорошим людям уходит своими корнями в тяжелые детские травмы, которые Виктор Янукович и Николай Азаров заботливо пронесли с собой через всю жизнь.

Разумеется, о том, что у того же Виктора Федоровича было трудное детство (нет, лучше вот так: Трудное Детство), в Украине знают все без исключения. И дело тут было вовсе не в стандартной схеме «мальчики били, девочки не давали», скорее наоборот – мальчиков Витя вполне успешно бил сам, а девочек подкупал своим недюжинным интеллектом. Бывало, говорят, подойдет к понравившейся ему девочке, намотает косичку на кулак и вежливо спросит: «Любите ли вы
Брамса?».
Все девочки Енакиево любили Брамса. Но не радовали они Витю, потому что все равно такого Трудного Детства, как у маленького Януковича, не было в этой стране ни у кого.
Легенды о том, как Мальчик, Который Выжил, вечно куда-то падал и проваливался, в последний момент цепляясь загривком за спасительный крюк или хватаясь за вовремя протянутую мистической силой ветку, как питался макухой и яйцами ленивых и толстых соседей, которым он вскапывал огороды и оказывал прочие физические услуги на дому, как с трудом позволял себе маленькую, вонючую котлеточку в заводской столовой по дороге в школу, до которой, конечно же, надо было пилить пешком десять километров в одну сторону, и ни одна тварь не подвезет, и прочее и прочее, – давно превратились в эпическое полотно с преобладанием черных тонов, полное угрюмой обиды на все что шевелится.
До сих пор считалось, что причина Трудного Детства Виктора Федоровича кроется в том, что у него банально не было денег, до которых он был так охоч буквально с младых ногтей. И хоть прославленная Витина бабушка, по его собственному признанию, до войны работала на шахте откатчицей, достойного содержания внуку она все равно обеспечить не смогла. Многие януковеды полагают, что именно поэтому со временем у Януковича сформировался, выражаясь языком армейских психологов, «комплекс нехватчика»: такого сколько ни корми, ему всегда мало, и нет счастья в жизни...
Однако события уходящей недели не оставили от этой стройной, но какой-то слишком уж простой теории камня на камне. Как выяснилось, Трудное Детство Виктора Федоровича объяснялось вовсе не жаждой наживы, которая толкала юного Витю обдирать зажиточных одноклассников в «орел и решку», а также в «шапку-улетайку», а кознями популистов, которые уже тогда со всех сторон слетались на Витю, как шахтеры на футбол.
«У нас в политике очень модным стал популизм... Как вы знаете, я давно в политике, я никогда не обещал, не давал пустых обещаний, – сказал вчера глава государства в Николаеве. – Меня когда-то в детстве, в раннем детстве, очень сильно обманули... Пообещали взять с собой в одну поездку старшие мои товарищи. Я ночь не спал, рано утром пришел с сумкой, а они вечером уехали... Я был ребенком из бедной семьи, а они меня обманули».
Куда обещали взять с собой мальца старшие товарищи – может, на заработки (Витю могли, например, подрядить влезть в форточку и открыть дружкам дверь изнутри) или там, допустим, поднимать целину добровольцем, – неизвестно, но в том, что это были популисты, Виктор Федорович абсолютно прав. Пообещали – и не сделали. Видимо, решили, раз мальчик из бедной семьи, то и взять с него нечего, разве что макухи горсть… Классический сюжет, до боли знакомый каждому образованному человеку еще со школьной скамьи – «Не взяли на рыбалку».
Справедливости ради стоит заметить, что трудно найти человека, которого бы в детстве ни разу не надули «взрослые пацаны». А уж пообещать какому-нибудь шкету взять его с собой (например, тырить яблоки в колхозном саду, предварительно застрелив сторожа из рогатки), а на самом деле при первой возможности смыться и оставить малолетку пускать нюни, – так это вообще во все времена было святое дело. Как правило, жертвы подобных шуточек вырастают большими и подобную мелочевку забывают как не стоящую выеденного яйца.
Но Виктор Янукович решил пойти другим путем.
Во-первых, его же не просто надули по малолетке, а «очень сильно обманули». Во-вторых, это были популисты, которых надо давить, как клопов на нарах. В-третьих, как всем известно, Виктор Федорович обладает феноменальной памятью, причем запоминает он, в основном, только плохое. Правильно великий духовный наставник Януковича отец Зосима учил его еще смолоду: «Бойся популистов, сын мой. Если популист ударил тебя по левой щеке – открути ему голову».
И если кто-то из обидчиков маленького Януковича еще каким-то чудом до сих пор жив, ему следует сейчас вести себя очень осторожно, лучше всего выехать за границу по чужому паспорту или на крайний случай инсценировать самоубийство.
«Мне надоела откровенная брехня популистов… У меня уже прошло то время, когда я по молодости кое-кому голову откручивал, сейчас не хочу прикасаться пальцем. Потому что вонь идет, пусть они сами себе сломают шею», – с присущей ему образностью заявил Виктор Федорович на встрече с партхозактивом Николаевской области.
Конечно же, насчет открученных по молодости голов глава государства выразился в переносном смысле – как говорят, снявши шапку, по головам не плачут. Но, сразу видно, довели популисты президента крепко…
В отличие от Виктора Федоровича, премьер-министр Украины Николай Янович Азаров рос поистине счастливым ребенком. Конечно, это не удивительно, ибо беды всех детей мира не стоят и слезинки Януковича, оброненной им в Трудном Детстве. Так или иначе, Коля Пахло смолоду вел интересную, насыщенную событиями жизнь. Из многочисленных воспоминаний главы правительства, которыми он с некоторых пор полюбил делиться по пятницам в ходе общения с читателями своей страницы в «Фейсбуке», ошибочно полагая, что там он находится среди друзей (на эту удочку, впрочем, поначалу ловятся многие, а уж когда большая часть твоих восторженных поклонников пишет из соседнего кабинета, – тем более), народные массы узнали, что мало найдется на свете увлечений, которыми бы не увлекался Николай Яныч.
Азаров участвовал в самодеятельности. Азаров играл в КВН. Азаров с пацанами построил спортплощадку и играл на ней в футбол, волейбол и баскетбол. Зимой Азаров играл в хоккей. После окончания выпускного вечера Азаров хотел в фонтан, но не нашел и отправился в реку Оку, которую переплыл очень много раз. Азаров в детстве бегал по улицам. Азаров участвовал в боях, драках, и поэтому рос здоровым. Азаров любил ходить в походы. Азаров работал в стройотряде. Азаров зарабатывал прилично, но не гнушался сажать ту же самую картошку и выращивать из нее ту же самую капусту. Азаров увлекался советской нравственностью. Азаров ходил на Высоцкого, пока не уходил его до смерти. Азаров в науке много лет работал, у него особое строение мозга. В студенческие годы Азаров украл у негра бутылку виски, но это, впрочем, неинтересно.
Казалось бы, при чем тут популисты? Да при всем! Когда Азаров играл в хоккей, популисты били его клюшкой в глаз, как сибирские охотники белку. То же самое они делали с ним в «боях, драках», но уже не только клюшкой.
Когда Азаров пошел в поход в Азербайджан, Армению и Грузию, популисты заразили его аппендицитом, да так ловко, что его потом грузинские врачи до самого поезда провожали – не разрешили в Калугу пешком возвращаться. Когда Азаров переплывал с другом Оку, друг оказался латентным популистом: когда Азаров закричал ему: «Слава, я тону!» – друг только прибавил ходу, видимо, надеялся инсценировать несчастный случай в ходе купания в состоянии алкогольного опьянения. Но не вышло. Открылось у Азарова второе дыхание, и выбрался он из Оки пуще прежнего!
Ну, про то, что негр, у которого Николай Яныч по пьяни украл бутылку виски, был популистом, пожалуй, и говорить лишний раз не стоит.
Длинная рука популистов всю жизнь висела над Азаровым, как Дамоклов меч. Особенно сильно они терроризировали главу правительства последние три года, методично добавляя в бездонную бочку покращення свою ложку популистического дегтя. Из-за них страна перестала жить интересами науки, а телевидение начало культивировать «Бригаду» и специалистов в отнимании денег. Не то чтобы Николай Янович и его коллеги были против культивирования себя по телевизору, но отнимание денег, как известно, любит тишину, а нашим талантливым, трудолюбивым людям куда полезнее было бы следить не за тем, кто роется в их карманах, а жить интересами, например, науки.
Не зря Азаров вчера честно признался, что мечтает о том, чтобы «самыми уважаемыми людьми были не премьер-министры, не президенты, не бизнесмены, а деятели науки, культуры, образования, медики», – в общем, все те, у кого стараниями специалистов по отниманию денег не осталось за душой ни копейки.
«В советское время в стране существовал культ науки: физики, теоретики, практики, атомщики, вообще сторонники естественнонаучных специальностей вели спор с лириками. Когда вся страна делилась на физиков и лириков», – с ностальгией поведал Николай Яныч офонаревшим от такой трактовки исторических реалий победителям всеукраинского чемпионата по программированию «Золотой Байт». Победители чемпионата, разумеется, сразу же задумались, к какому из враждующих лагерей относил себя в советские времена сам премьер-министр: по образованию, вроде, физик-неудачник, а послушать его россказни – лирик лириком, причем, из самых конченых…
А все потому, что на этой неделе популисты окончательно достали Николая Яновича.
«Нельзя каждый день показывать помойки, думая, что мы когда-то от них избавимся – наоборот, мы приучим людей жить в этой помойке! Я образно говорю, может быть, грубо, но у меня наболело!» – внезапно крикнул победителям чемпионата по программированию премьер-министр, возмущаясь, что журналисты уделяют больше внимания акциям FEMEN, чем его встрече с молодыми учеными.
Конечно, Николай Яныч тоже мог бы обнажить свою убеленную благородными сединами грудь, написав на ней, например, «Покращення» или «Иди нах..й, Тимошенко!», – тогда бы журналисты уделили главе правительства все внимание, на которое они только способны. Но чем бы в таком случае Николай Яныч был лучше проклятых популистов, опутавших всю страну своими незримыми кознями?..
Конечно же, ничем. Между Николаем Янычем и популистами вообще грань весьма тонка, а в большинстве случаев и вовсе неразличима. Но этот факт как раз Азарова не расстраивает: популист из него получился тоже весьма хреновый…

Василий РЫБНИКОВ

12 Апреля 2013 15:18

Немає коментарів:

Дописати коментар