Ошибка Хватова
По мнению специалистов, 55 процентов всех
аварий происходит по вине личного состава. Происшествие, случившееся в
августе 1968 года с подлодкой “К-108”, лишнее тому подтверждение. Тогда
АПЛ проекта Echo-2 ударилась в основание японского острова Окинава.
Авария произошла по причине штурманской ошибки – при определении
координат штурман с командиром ошиблись ни много ни мало на 60 миль. То
ли штурману обнулили лаг, то ли кто-то небрежно обращался с картой, но,
как бы там ни было, факт остается фактом.
Любопытно в этой ситуации другое. Пожалуй,
после этой курьезной аварии никто даже в самых страшных снах не мог и
представить, что спустя годы допустивший столь грубую ошибку командир
лодки станет командующим Тихоокеанским флотом. Наверное, предположи кто
такое в 1968 году, бедолагу подняли бы на смех. Но пути господни
неисповедимы – протаранивший Окинаву капитан 2-го ранга Геннадий Хватов
спустя двадцать с лишним лет после инцидента получил свою адмиральскую
звезду, а после был назначен командующим ТОФ.
Адмиральские звезды получил и Александр
Конев. 10 сентября 1983 года его АПЛ “К-45” столкнулась с рыболовным
траулером “Новокачалинск”. Александр Васильевич Конев нынче вице-адмирал
и первый заместитель командующего ТОФ.
По материалам
Немає коментарів:
Дописати коментар