ПРОСМОТР БЛОГА ПО СТРАНАМ МИРА

четвер, серпня 15, 2013

ПО СТРАНИЦАМ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА АПЛ К-27 СЕВЕРНОГО ФЛОТА.КАПИТАН 1-ГО РАНГА ВАЛЕНТИН НИКОЛАЕВИЧ МИЛОВАНОВ(г.ТВЕРЬ) (продолжение)

Начало см-1,2



 Плавая под водой над бездной океана,

     отгороженный тонкой скорлупой прочного корпуса

     подводной лодки от мгновенного воздействия

     его огромного смертоносного давления,
     подводник живёт и мыслит,
     как и все люди обыденно соразмерно обстоятельствам,
     своим жизненным интересам и потребностям.
     Но когда экстремальная обстановка сжимается до предела,
     так, что обратиться к богу уже нет времени,
     то вся ответственность и надежда на победу и спасение
     ложится на командира подводного корабля.
 

С того времени,Слава. как я впервые пришел на АПЛ К-27 прошло более полувека.За годы моей службы на ней служили десятки моряков. Многих я и сегодня вспоминаю с глубоким уважением.Геннадий Михайлович Умрыхин,как ты знаешь мы вместе служили.Он был старпомом,я штурманом.Он пользовался большим авторитетом и уважением среди экипажа.Позади у него был огромный опыт океанского плавания .Его манера командывания многим была похожа на первого командира К-27 Гуляева Иван Ивановича.Это был старпом которому присущи были демократичность,выдержка,внимательность к своим подчиненным.Я ему очень благодарен.После аварии меня списали с флота,я неоднократно обращался к командыванию оставить меня в подплаве,но медкомиссия меня снова и снова «рубила».Не годен! Я находился в отпуске,когда пришла телефонограмма-прибыть в кадры за назначением.Оказывается Геннадий Михайлович будучи уже командиром АПЛ К-32 узнал о моем мытарстве.попросил меня назначить к себе

старпомом.Плавать с ним было просто очень легко.Он полностью доверял мне и в море разрешал принять командывание корабля на себя.Потом он стал контр-адмиралом,начальником штаба Беломорской базы.К великому сожалению рано ушел из жизни в 50 лет .Женя Братченко,был отличным специалистом,но не был из числа «командиров».Интеллигент.Перед его творчеством,я это хочу подчеркнуть ,в области фотографии –это был Мастер! Как не помнить Кима Мудрушина,он был первым штурманом нашей лодки.
На фотографиях-Слева-Валентин Милованов,справа-Геннадий Умрыхин.

Потом ушел флагманским штурманом,принимал участие в испытании лодок.Ким тоже,когда я стал командиром К-450 ходил со мной в море.Волода Николаев-первый командир БЧ-3,грамотный офицер.,многому меня научил.У Володи было хобби,снимать любительские фильмы,над которыми мы потом очень смеялись.Сейчас бы их посмотреть! Леонид Сальников. Впервые я с ним встретился в 1963 году в Западной Лице.Потом он был у нас во втором экипаже помошником командира.После аварии пути разошлись.Встретились в Гаджиево,вместе служили в 3-й флотилии, плавали оба старпомами на 667 пр.Впоследствии стал контр-адмиралом.Знаю что сегодня проживает в Орле.Толя Чернышук,заядлевый шахматист,старшина команды турбогенераторщиков,Коля Ганжа,Гриша Раина,Саша Осюков-спетрюмные.Ребятам много пришлось  поработать во время двух походом,когда случались неприятности с ядерными реакторами. За это они ,как и многие члены экипажа, были награждены боевыми наградами в мирное время. А разве могу забыть наших трех ветеранов Головко,Голубкова и Хренова? Прекрасных специалистов у которых я по приходу на лодку многому научился.Пусть простят те,кого не упомнил.


Валентин Николаевич! Этот вопрос в нашей беседе я не мог обойти.Ты сменил на должности помошника командира корабля Фытова Г.Н. Пройдут годы и в Питере он издаст книгу-воспоминания.в которой очень негативно напишет о командирах нашей лодки капитанах 1- го ранга Павле Леонове и Гаррии Новицком. Что можешь сказать по этому поводу ,ведь ты служил под началом Леонова и хорошо знал Новицкого,который был командиром второго экипажа К-27.  -«Насчет фытовских мемуаров. Действительно, он поминает Новицкого не таким, как он есть, каким он остался в моей памяти. Гена был моряк! Уверен, если бы ему дали плавающий корабль, во многом его судьба стала бы другой. Ну, например, по морской дисциплине – сигнальному производству – ему не было равных на флоте. Доступность, прекрасные организаторские качества и грамотность. То, что поминает Фытов – просто оскорбительно. Что касается Павла Федоровича Леонова,то скажу так-это был грамотный,смелый командир подводник.В 1965 году в районе между островом Сардиния и Болеарскими островами мы весьма удачно влезли в проводимое авианосно поисково-ударной группой НАТО учения. В составе группы был авианосец «Рэндольф» ,корабли противолодочного назначения. Леонов грамотно провел учебную атаку авианосца с использованием ядерной торпеды и умело,подчеркиваю,оторвался от преследования,когда нас обнаружили.Обнаружили ночью,когда за лодкой тянется форфорицирующий свет.Корабли НАТО хотели нас взять в оборот.Но командир решительно,грамотно,смело ушел от преследования.Леонов мог отлично управлять кораблем и в надводном и подводном положении.Грамотно,решительно и смело.Этого у него не отнимешь.
-Командир! После службы на апл К-27,К-32 ты был назначен командиром на атомный подводный ракетоносец К-450. Расскажи немного о своей службе на данном корабле.о его экипаже.
На фотографии-сослуживец,друг по К-27 и жизни Владимир Ходяков(сверху слева)2004 год.Справа-Сослуживцы встречаются спустя десятилетия.Николай Сманцер,старшина,Юрий Воробьев-старпом.Валентин Милованов(слева направо).Москва,2002 год. Внизу.Лучшая команда БЧ-3 Валентина Милованова.К-27,Гремиха.1967г.
(Продолжение следует)

Немає коментарів:

Дописати коментар