ПРОСМОТР БЛОГА ПО СТРАНАМ МИРА

суботу, вересня 21, 2013

ИЗ ПУБЛИЦИСТИКИ КАПИТАНА 1- ГО РАНГА В ОТСТАВКЕ ВАДИМА ТИМОФЕЕВИЧА КУЛИНЧЕНКО (п.КУПАВКА,МОСКОВСКАЯ ОБЛ,РОССИЯ) ПРИСЛАННОГО НА БЛОГ.

Из письма Вадима Тимофеевича к автору блога:
"Слава, отсылал данную статью во все газеты. Молчат. Сплошной маразм.Посылаю тебе материал, который не проходной в нашей "демократической" российской прессе. Вадим.
Воровство.
«Воровать – Преступно присваивать, похищать чужое.
Вор – 1. Тот, кто ворует, преступник, занимающийся кражами.
2. В старину: изменник, злодей».
Словарь С.И. Ожегова.
А Н А Т О М И Я  В О Р О В С Т В А.
Переживаемый ныне в России бум воровства не возник из ничего. У него есть исторические корни, и при пристальном их изучении оказывается, что не общество, не народ в целом виноваты в своём падении, а виновны те, чья воля фабриковала и пестовала преступные системы, направленные на унижение своего народа…. Воровство и коррупция идут рука об руку, растворяясь, друг в друге. Объявленная, пока только на словах, борьба с коррупцией, на мой взгляд, вряд ли замедлит дальнейшее моральное падение в этом направлении.
До сих пор оживает в памяти картина: ранняя весна, расквашенное колхозное поле, пустынность, и среди этого в мокром тумане – меньше окажется очевидцев – женщина с двумя детьми руками выковыривает из недавно оттаявшей земли прошлогоднюю картошку.
Картошку осенью колхоз не успел убрать всю, пошла под снег, сгнила, но в склизком, заполненном вонючей жидкостью, комке спрессовалась горошина крахмала. Его можно вымыть из гнили, высушить, а потом сварить что-то, не имеющее названия, и дать сыновьям. Сыновья – одному лет пять, другому семь – трудятся с матерью, добывая пищу. И тоже оглядываются, как и она, чтобы кто-то, имеющий власть, не увидел их и не отобрал добытое, а главное, не передал в суд за хищение колхозной собственности. Адрес: голодные 1946 – 47 годы, Воронежская область. А можно точнее: Россия. В концлагерях – ГУЛАГах давали баланду, в колхозах не давали ничего.
Ещё картина: толпа баб перед домом бригадира, вой, как по покойнику – насильно подписывают на государственный заём. А у них дети, у них пустые трудодни и пустые избы, и продать нечего, а внести на заём надо живыми деньгами, а где их взять? Но они где-то возьмут: проберутся ночью к колхозной скирде или стогу, надёргают сена, отвезут на городской рынок и вырученные рубли отдадут государству в долг. В долг, который государство не вернуло полностью до сих пор. И вернёт ли, когда нибудь?
Нас трое пацанов собрали в лесу по пять кило диких груш и пробираемся тайными тропами, как разведчики, домой, чтобы нас не поймал лесник – объездчик. Отберёт, ещё и накостыляет, а то и отправит куда. А в лесу эти груши просто гниют, а народ голодает….
Сейчас воруют иначе. Но не есть ли сегодняшний, преступный размах – родственное следствие тех давних, печальных дней? Тех дней, когда родители, а чаще овдовевшая мать – солдатка, должны были переступать закон ради спасения жизни своих детей и своей собственной. Когда воровство оказывалось единственным способом выживания, когда дети с молоком матери и «тошнотиками» из гнилой картошки привыкали с одной стороны, к запрещению всего, а с другой – к лёгкому, с их точки зрения, нарушению всяких запретов, то бишь законов? Неразумные, если не сказать больше, ЗАКОНЫ ВЛАСТИ вынуждали людей к ежедневному обману. Атмосфера воровства и будничной изворотливости формировала следующее поколение. И это следующее поколение, уже не понуждаемое голодной смертью, не могло отказаться от унизительного образа жизни отчасти потому, что не успело усвоить, что это унизительно, а отчасти потому, что у нас и до сегодняшнего дня всё ещё нет возможности сохранить достоинство законным путём. Тем более не было такой возможности 20 – 30 лет назад. Правомочно ли винить в безнравственности отдельного человека, если всё общество было подвергнуто нравственной обработке? Какой исторической необходимостью объяснить запрет на покос травы по лесным полянам и опушкам, которая, не дав человеку пользы, естественно засыхает осенью? Какими высшими интересами оправдать 7 –10 – летний срок тюремного заключения многодетной вдовы за сбор оставленных жаткой колосков, за ведро антрацита, подобранного на железнодорожных путях, за срубленное в лесу сухое дерево, взятое для согревания промёрзшей избы? И не тяжкая война была этому причиной, война тут ни при чём – просто на ней к тому времени научились хорошо спекулировать, прикрывая священной бедой бесхозяйственность, безграмотность и своеволие. На войну списывались нарастающие лавиной трудности, и народ десятилетие за десятилетием верил подобным объяснениям, потому что в крови неизбывно гудел кровопролитный и голодный военный ужас. Моя покойная мама всю оставшуюся жизнь твердила: «Всё отдам, последнее исподнее, чтобы не было войны!». Так и умерла, не познав достойной жизни. Однако, надо набраться мужества хотя бы сегодня признать, что уже в войну мы вошли беременными последующими кризисами и разорением хозяйства. И вынашиваться этот затяжной плод начал едва ли не сразу после революции и дозрел после демократического переворота. Теперь ещё хуже – кругом частная собственность воров. А разве грех воровать у воров? Такого беспредела и при крепостном праве не было.
Как теперь очевидно не только для инакомыслящих людей, мы не смогли воспользоваться открывшимися после 17-го года демократическими возможностями и создали общество, ну, скажем, не совсем социалистическое. Сегодня, через 90 лет после российских социальных катаклизмов, мы лишь начинаем приоткрывать замыслы Ленина, коими воспользовался наш великий, восточный сосед, и пытаемся с непредсказуемыми результатами видоизменить наше неустройство. Нет сомнений, что Россия начала 20-го века нуждалась в преобразованиях. Да она, без сомнения, нуждалась в реформах всегда, нуждается и сегодня. Но действительно в реформах, а не в действиях под себя. Происходили они и при Иване 3, и при Петре 1 …. И можно предположить, что Ленину удалось бы многое, проживи он дольше. В народе к нему относились, можно сказать, с трепетным уважением, которое увеличивала изголодавшаяся вековая надежда на социальную справедливость. Эта-то почти личностная любовь к руководителю и сыграла со страной трагическую шутку, как может сыграть такую же сегодня с любимым президентом – слова есть, дел нет.
Вспомним из школьного курса истории, с чего начинал Сталин: «Клянёмся тебе, товарищ Ленин…». А потом – мощный грузинский профиль на фоне придавленного разночинного лика. Сталин украл народную любовь к Ленину, возрос на ней, как на дрожжах, и так велики оказались заслуги предшественника, что их хватило на долгое и бессменное правление духовного узурпатора. Народ не заметил подмены. Его подвела недавняя вера в надежду-царя, и вчерашняя привычка иметь бога, и новая вера в революцию, и коварная вера в светлое будущее, за которое уже столько поколений заплатило своим настоящим. Сталин вывернул социализм на деспотическую изнанку, изобильно украшенную народными лозунгами. Он стал зачинателем сложнейшей демагогии, которая развивалась и совершенствовалась, которая победоносно доказывала нам всё, что угодно, нимало не нуждаясь в здравом смысле, а сегодня даже не скрывает своего двойного дна, ибо уверилась в своём всемогуществе. Воспоминанием о Сталине остаётся ностальгия по тому, что при нём крали меньше…. Что, верно, то верно – крали отруби и жмых, а не бриллианты и музейные ценности, целые заводы и нефтерождения. Культ личности был взорван, но культ демагогии остался.
В течение всех десятилетий проводилось последовательное усекновение человека, его прав и возможностей. Ранее определяла партия (возможно к этому стремится «Единая Россия» - В.К.), что нам можно, а чего нельзя. Сегодня, при мнимой свободе, это право присвоила себе миллионная армия чиновников и « слуг народа». Это они присвоили себе, а вернее украли, право знать, что лучше любому из нас (страховать или нет жильё? – В.К.), и что полезно народу в целом. Нас превратили из винтиков в пешки, которые ничего не значат и от которых, можно подумать, уже ничего не зависит!
С тех пор как народ взял власть в свои руки, он так и не принимал участия в решении своей судьбы. Когда наступало время, ему сообщали, что верить в бога (конкурент!) теперь нельзя, что иметь на семью два тулупа – кулак, что твои отец и мать – твои враги, что если ты любишь Анголу, то ты интернационалист, а если – упаси бог! – Россию, то шовинист, что если ты сегодня за дружбу с Америкой, то патриот, а если поддерживаешь Ирак, то террорист, что если не уважаешь евреев, то антисемит, что…. Да вот хотя бы: последние сообщения по ТВ о постройке в Москве мечетей и синагог …. Делов –то! Нам оставлена одна возможность – слушать и одобрять.
Не вчера пришла в действие эта программа. Односторонняя война против своего народа, унёсшая больше жизней, чем война Отечественная, началась, ох, как давно. Теперь это представляется планомерным уничтожением нации.
Столкнув рабочий класс с крестьянством, начали уничтожение последнего. После ликвидации кулачества как класса и начала коллективного разорения деревни, настал 37-й год. Впрочем, это началось раньше, и к 53-му ещё не кончилось. Народ был кастрирован – его интеллектуальный и духовный потенциал был уничтожен, или задавлен. Прорвавшиеся единицы – лишь слабосильные светильники в обрушившейся темноте, которую нам долгое время хотелось принимать за новый свет. Оставшиеся ресурсы прочесала Отечественная война, и опять лучшие погибали первыми! Были ещё репрессии и 49-го года. К 53-му году те, кто делал революцию, подошли к пенсионному возрасту, а культ вылепил уже новое поколение испуганных стукачей и подхалимов. Они стали отцами и воспитателями нынешних приспособленцев и демагогов, дети которых отбросили ложную стыдливость и в открытую крадут миллионы и собственность, созданную потом и кровью народа. И на сегодня по культуре народа, по нравственности, по состоянию души, духа и тела мы отброшены на столетия назад. На сегодня мы лишь печальные обломки великой нации. Последствия оказываются трагичнее, чем последствия монгольского ига, - там речь шла об оскорбительной материальной дани, а не о вырождении и перерождении национального характера и национальных ценностей.
Да уж, парадоксальней нашей истории не сыщешь! Надо же было выстроить её таким образом, чтобы один трудящийся класс стал эксплуататором другого трудящегося класса, но умудрился при этом не только не обогатиться, а спиться и деградировать. Хотелось бы знать, для кого же мы таскали и таскаем каштаны из огня?
Разорённое и разрознённое население концентрировалось в гигантских городах, и в этой гигантомании неизбежно терялся отдельный человек, а довлела спешащая масса, интересы которой, теперь, оказалось нетрудно переключить на общее построение счастливого будущего (сегодня это мифические «реформы» - В.К.) и научить видеть врага в том, кто хочет жить в настоящем, а потом просто в том, кто попадётся под руку – раненый в Чечне солдат избивает непочтительно ему ответившего старика – кто-то же должен быть виноват во всеобщем опустошении! Масса сообща убивала и убивает достоинство единицы. Выработалась, даже можно сказать, - шлифовалась привычка к ущемлению себя, к неоправданному терпению, а внутри копилось необъяснимое раздражение, и расцветала бесчувственность. И вдруг бесконтрольная свобода. И мы получили то, что получили. Оголтелый человек начал крушить всё кругом, отбирая или уворовывая всё у того, кто слабее его. А слабый отвечает на всестороннее ущемление встречным воровством, которое давно потеряло нравственную оценку, давно не стыдно, и понять это можно, потому что стихийное восполнение социальной справедливости, примитивное восстановление недоплаченных за работу рублей есть уродливое, но расширение прав, потому что сегодня право заключается в деньгах. И не хотелось, да приходится делать вывод, что подталкивание людей на уголовно наказуемые деяния – обширная политика, приём дополнительного воздействия на человека - его, уголовно запрограммированного, легко направить в нужную сторону, а строптивого легко гневно опозорить и загнать в угол. Вот почему у нас не сокращается число заключённых за мелкие прегрешения, а крупные воры гуляют на свободе и, даже больше, - управляют государством.
История щедро отпустила нам время для того, чтобы отработать культуру воровства, создать иерархию хищений, в которой «несуны» - наиболее, возможно, нравственная часть нашего преступного общества, они посыновьи просто берут у государства и олигархов то, что они, презрев отеческие обязанности, запамятовали дать своим детям.
Система хаотического воровства неминуемо должна была само организоваться по принципу взаимовыручки и взаимопомощи. Там, где воруют, рождение мафии – естественный процесс, а у нас в дополнение ко всему ещё и подпольное следование экономическим законам, которые столько лет игнорировали, надеясь на непорочное экономическое зачатие. Думали как лучше, а получилось как всегда. Естественно, что и у нашей меркантильной «аристократии» существует своя лестница положений, доходящая чуть ли не до неба, и свой прейскурант услуг, но это уже из темы взяточничества. А нам важно вычленить в этом сообществе его социальное качество и увидеть, как оно отражается на остальном обществе. А отражается всё так же – воровски по отношению ко всему народу. Народ безвозвратно ограблен в прошлом, нищ в настоящем и беспросветен в будущем. Духовность и самостоятельность личности сведены до минимума. Идолом стали деньги, а, следовательно, и дальнейшее развитие воровства.
Впрочем, это лишь материальное выражение социального неравенства. Этим, к сожалению, проблема не исчерпывается, ибо различными видами, степенями, размерами хищения пронизаны все сферы жизни, вплоть до расхищения среды обитания.
Сегодня никакой борьбы с воровством, как социальным явлением не ведётся. Даже более того, СМИ целенаправленно культивируют это зло, превращая его в благодать. Если постоянный и честный труд не обеспечивает жизнь, то никакая идеология, тем более пустые обещания, не пересилят этого фактора – только воры живут достойно! Люди станут переключаться на теневые или криминальные источники дохода, а потом привыкнут к ним. Но если к тому же ведётся интенсивная пропаганда теневой экономики и криминального богатства, то воровство (вор – тать – убийца – В.К.) становятся массовым явлением.
Люди, по которым определяется эпоха, стали на путь воровства даже у детей. Я имею в виду кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством», «народную» артистку Аллу Борисовну Пугачёву, которая пытается умыкнуть у детей (и она это сделает – В.К.) городскую станцию (г. Москва) юннатов - было такое дело, но почему-то затихло? Куда идти дальше? А сколько других примеров – то детский сад продали, то детскую площадку под магазин отдали. Это только про детей, а сколько у стариков уворовали?
Как ни горько, как ни трагично, возможно, наше положение, надо, тем не менее, трезво осознать его, потому что только понимание может стать началом возрождения.
ВАДИМ КУЛИНЧЕНКО.
Адрес: 143920 Московская обл.
Пос. КУПАВНА
Ул. Нахимова д.8 кв. 42
Кулинченко Вадим Тимофеевич
Тел. 527 – 95- 49.

Немає коментарів:

Дописати коментар