Кожна людина має право на висловлювання власної думки, ніхто не має права засудити її за ті, чи інші думки, навіть якщо вона каже щось не вірно.
ПРОСМОТР БЛОГА ПО СТРАНАМ МИРА
▼
▼
▼
неділя, листопада 10, 2013
ИЗ ИСТОРИИ АПЛ К-27.50 ЛЕТ ТОМУ НАЗАД..(продолжение)
В начале ноября 1963 год,после подписания Акта приема лодки в состав ВМФ Советского Союза и аврала по подготовке подводной лодке к походу,ее командир ,капитан 2- го ранга Иван Гуляев и экипаж в составе 124-х человек,включая Председателя Госкомиссии вице-адмирала Г.Холостякова,контр-адмирала И.Дорофеева,гл.конструктора лодки А.Назарова,нескольких гражданских лиц отошли от стенки завода и направились в море,для испытания атомной подводной лодки и ее уникальных ядерных реакторов .Никто тогда и не предполагал,что этот поход будут сорван, и его командир и экипаж только в апреле 1964 году сможет уйти в Атлантику. А тогда в начале ноября 50 лет тому назад, все члены экипажа от командира до матроса радовались тому что многолетняя нервотрепка при строительстве подводной субмарины осталась позади.Экипаж работал слаженно и уверенно под командованием своего опытного командира.Несли вахту,а те кто не нес ее,отсыпались за многие месяцы.Иван Иванович на
некоторые отклонения и незначительные нарушения со стороны экипажа относился снисходительно, с пониманием.Он прекрасно понимал свой экипаж.ибо ему не впервые приходилось выполнять задания Правительства на разных подводных лодках.Понимал как это трудно,когда экипаж отдавал все свои силы на подготовку к походу,и как при этом его "беспощадно задергивали" начальники разных инстанций.И только море спасало его ,его экипаж от всех этих задергиваний. Через пару дней нахождения в море пришла шифровка от Главкома, в которой предписывалось подводной лодке быть 7 ноября к 19-00 в Западную Лицу.
Для чего?...Оказывается для очередной поверки корабля офицерами штаба 1-й флотилии атомных подводных лодок. Проверить готова ли К-27 к несению боевой службы в океане.Это практически было неуважение опытному командиру за плечами у которого были сотни и сотни миль подводного плавания на подводных лодках,где он был командиром,неуважение ко всему экипажу и тем кто находился тогда в море.Можно представить что творилось в душе этого человека.Но командир есть командир.Не подавая вида своего раздражения он отдал приказ своим помощникам проверить состояние в отсеках,навести всюду порядок,проверить состояние формы одежды и членов экипажа. Сегодня спустя полвека неизвестно кому пришла идея в очередной раз проверить экипаж и лодку на готовность их нести БС в море.Ведь перед выходом с Северодвинска уже была проверка,при этом очень тщательная и жесткая.Специалисты потом доложили что экипаж,корабль готов к выполнения особого задания Советского Правительства.Я не буду описывать то,что делали с экипажем в течении почти трех месяцев в Западной Лице во время пребывания.Об этом я писал ранее на блоге, в своей изданной книге. Жгли по напрасно "ядерное топливо".Экипаж был не устроен в бытовых вопросах.Командир не выдержав чиновнического «беспредела» слег с сердечным приступом в госпиталь при этом подав рапорт с просьбой освободить его от обязанностей командира. И только решительное вмешательство прославленного подводника вице-адмирала Георгия Никитича Холостякова, поставило точку в этих событиях. Поход атомной опытовой подводной лодки с уникальными ядерными реакторами,аналогов которых не было на то время в мире был сорван.В январе 1964 года К-27 вернулась в родную базу.Гремиха.Командиру, его экипажу и конструкторам лодки , реакторов придется ждать еще три долгих месяца когда будет решен вопрос о выходе подводного атомного корабля в море.Но это уже другая история.
Вячеслав Мазуренко,член экипажа К-27.
Немає коментарів:
Дописати коментар