Развелось тут умельцев говорить от имени Донбасса, да рассуждать что его не слышат. Я родилась и выросла в Енакиево, и теперь я расскажу вам за Донбасс.
Полевой командир Гиркин удивляется, что нет желающих гибнуть за химеры российской телепропаганды! В РФ считают, что на Донбассе все спят и видят как присоединиться к ним, но прошедший «референдум» ясно показал, что это не так. На Западе Украины считают донецких врагами как в историческом контексте, так и в современной ситуации, вспоминая о «титушках», которые оттуда приезжали громить революционный Киев. Но приезжали наёмники, которым все равно с какой стороны брать деньги, а присылал их Ахметов — человек, который много лет грабит людей на Донбассе.
Жители Донбасса, конечно, не то что жители цветущего Киева, или гостеприимного Львова. Это суровые ребята с металлический крошкой в волосах и угольной пылью под кожей. Они много курят и пьют, и делают это по трём причинам: пьяному не так страшно спускаться в шахту, которая давно не отвечает технике безопасности, или в «копанку» (пиратскую шахту), которая никогда им не отвечала, где тебя может завалить, затопить, или где ты можешь сгореть заживо. На предприятиях людей не оформляют, им выдают зарплату каждый день, потому что травмы и смерти тут обычное дело. Кто считает жителей Донбасса? Перепись населения в Украине последний раз была в 2001 году…
Говорят, когда куришь и пьёшь — легче переносишь радиацию, пыль и гарь, которая летает в воздухе от шахт и заводов. Над Донбассом небо давно не голубое, оно бывает красное, сиреневое, зелёное и желтое. По утрам на траве, земле и зданиях можно увидеть металлический блеск, точно как иней — это металлическая пыль. А уж чёрная угольная пыль тут повсюду, её не смыть ни водой, ни мылом еще много лет, она хрустит на зубах и собирается в горле большим чёрным комком. Поэтому светлую одежду тут не носят, и бельё во дворе не сушат.
Даже петрушка на грядках, укроп и чеснок, скручиваются в причудливые спирали, сорняк и тот сгорает. Уже при температуре +25°С жару невозможно переносить, кажется будто находишься в комнате с лампами, которые плавят твои внутренние органы. А когда идёт дождь на листьях растений остаются прожжённые следы, поэтому дождей тут особенно опасаются.
Пьют от безнадёги. Потому что дети тут болеют страшными болезнями с рождения, а медицинское обслуживание на уровне ниже некуда. Потому что за тяжелый и опасный труд платят копейки, которых даже на условно бесплатное лечение не хватает. Потому, что на земле не растёт ничего. Потому что при всех этих заботах их еще и раздражают политическими играми: одним не хватает свободы, другим территорий, третьим признаний в исторической правоте.
Из Москвы приехал командир Гиркин, увлекающийся исторической реконструкцией, а тут детей нечем кормить — людям не до исторических реконструкций. Им оружие разносят по домам, а они не берут его, потому что силой заставить воевать тех, кому не за что воевать, невозможно…
Зато киевская власть, новый президент, которого страна выберет 25 мая, кое-что для этих людей сделать может. Нужно на заводах принудительно поставить очистительные сооружения. Раньше фильтры защищали города от вредных выбросов. Сегодня же, например, Енакиевский металлургический завод принадлежит частями нескольким владельцам и все они думают только о своей выгоде, очистительные сооружения на предприятиях не просто не работают, они давно саморазрушились.
Новой власти имеет смысл взять за жабры всех этих заводовладельцев, а так же хозяев шахт, и заставить их наладить систему безопасности на рабочих местах. Ввести строгие нормативы экологической безопасности и контроля выбросов, принять в Верховной Раде такие штрафы для нарушителей, чтоб дешевле было ставить фильтры и соблюдать технику безопасности, чем платить штрафы. Какие-то особо сложные технологические вещи государство должно помочь исправить на местах, если само предприятие объективно не может с подобной задачей справиться.
Собственно этот вариант спасения Донбасса может предложить и РФ, но не предлагает, потому что не собирается вкладывать ничего в этот край: «Зачем кормить рабов мясом, когда они и на пшенке живут». Но мы не рабы, и кто это поймет, тот и услышит Донбасс, а Донбасс услышит его.