неділя, липня 13, 2014

"Элита" сепаратистов на Донбассе. Подробнее о задержанной экс-мэре Славянска Неле Штепе

Подробнее о задержанной экс-мэре Славянска Неле Штепе

В задержанной МВД экс-мэре Славянска Неле Штепе сплелись худшие черты чиновников Донбасса: от глубокой провинциальности мышления и жажды роскоши до абсолютной беспринципности и готовности угождать любому начальству. 
Как и большинство богатых людей Донецкой области, Штепа родом из бурных девяностых. За это непростое и бурное десятилетие недалекая учительница математики из сельской школы превратилось в состоятельную бизнес-леди, правда, с прежними замашками. «Она не могла решить самостоятельно даже квадратное уравнение», — вспоминают ее коллеги из тех времен. Венцом ее карьеры могла стать должность пионервожатой – если бы не неумная энергия, наглость и стремление прогрызть себе дорогу в жизни.
Помощь вышестоящих лиц, а также умелая привычка их использовать повела Штепу от простого учителя до должностей завуча и директора школы, после – в райком комсомола.  Начало девяностых она встретила у руля Артемовской обувной фабрики – впоследствии ее догонит уголовное преследование за хищение в особо крупных размерах. После, накопленным капиталом и связями, упорная леди продолжила пробивать себе дорогу в украинской экономике и политике. В том числе, благодаря знакомству с братьями-депутатами из Артемовского района.
В итоге, в середине 2000-х она уже была вхожа в Кабмин и любила называть себя советником министров. Параллельно в селе Звановка под Артемовском вырос шикарный особняк, а Штепа усердно заботилась как о своей карьере, так и о благосостоянии приближенных родственников, знакомых и друзей. Стремление договариваться с любой властью сыграло с ней злую шутку: после успешного сотрудничество с Кабмином Тимошенко, правительство Азарова не слишком привечало Штепу – из-за чего последняя покинула Киев.
После этого славянская леди начала активно прикармливать славянский электорат, вкачивая значительные суммы в свой благотворительный фонд «Спешите делать добро». Буквально за полгода благодаря множеству акций организации – новые окна в школах, игрушки в детдомах и так далее – рейтинг Штепы в городе вырастает с нуля до заоблачных показателей, принося ей мэра. Возможно, у нее даже были амбиции баллотироваться в депутаты ВР – но Николай Азаров указал на этот округ своему сыну, поэтому Штепа ограничилась получением статуса города-курорта в обмен на поддержку Азарова-младшего. 
Суть даже не в том, плохой человек Штепа или хороший, или насколько этичны ее методы построения собственной жизни. Именно в этой крашеной блондинке воплотились худшие черты донецкого чиновничества эпохи независимой Украины. Именно такие бывшие комсомольцы, быстро перекрасившиеся в патриотов, вот уже 23 года поражают своим мещанством и жадностью.  Они завели моду на получение ученых степеней. Скорее не получение – покупку. Если посмотреть видео с защиты диссертации самой Штепой, можно насладиться высказываниями новоиспеченной кандидата физмат наук о том, что она «придумала третью ось координат».
Именно такие чиновники наводнили органы власти своими друзьями, родственниками и знакомыми, с которыми слово профессионализм едва ли ассоциируется. Благодаря им местные жители привыкли, что главное занятие бюрократов – красть из госбюджета, и престиж госслужбы заключается как раз в этом. Взятки стали привычным явлением – а богатые материально и бедные духовно чиновники поражали своим безвкусием и бескультурностью.
Подобные Штепе власть предержащие приучили граждан к мысли, что единственная нормальная освещенная дорога в городе – та, которая ведет к дому мэра. В итоге система местного самоуправления превратилась в локальную версию феодализма, где местные советы и немногие профессионалы становились заложниками тирании самодовольных начальников. «Мне однажды сказали, что я самая умная женщина на планете», — кокетничала Штепа. Гибкость и изворотливость действительно помогли ей построить карьеру, местами попирая некоторые нормы морали и этики. Однако, время неудавшихся пионервожатых прошло – приходит время подлинных профессионалов.
Остается только надеяться, что арест Штепы станет символическим событием, эдаким знаком очищения украинского госуправления от нелепых и непрофессиональных казнокрадов. И если один из них сбежал сам, позволив общественности возмущаться эпатажем его растрат, то с другими еще предстоит бороться, в том числе каждому из нас.
Стас СОКОЛОВ