ПРОСМОТР БЛОГА ПО СТРАНАМ МИРА

середа, травня 20, 2015

О доске в честь Сталина. Россияне считают убийство честью, а грабёж - доблестью

"Если бок о бок с нами обитают люди, считающие убийство честью, а грабёж доблестью, то для нас основным предметом гордости будет тот факт, что мы их остановим"
В Симферополе повесили мемориальную доску в честь Сталина. В честь Сталина. В Симферополе.
Я бы ещё понял, если бы эту доску повесили в Волгограде - который под именем Сталинград стал переломной точкой во Второй Мировой. Я бы понял, если бы её повесили в Москве - в конце концов, там усатый вождь жил и работал. Но в Симферополе...
Вы можете себе представить, чтобы в Эфиопии появился памятник Бенито Муссолини? Ну, тому, пучеглазому, который травил эфиопов ядовитыми газами? А слабó вообразить памятник Франсиско Франко в Гернике, размолотой в щебёнку союзниками франкистов - немцами? А как насчёт памятника Гитлеру в Петербурге - где едва ли не каждый третий умер во время знаменитой блокады? Что думаете о памятнике "императору" Пу И в Манчжурии, где японцы руками марионеточной администрации устроили форменный геноцид китайцев?
Сотни тысяч крымских татар, чьи предки были депортированы из Крыма по прямому приказу "Кобы", наверное, просто счастливы.
"Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство" - даже если это детство прошло среди бараков в среднеазиатских степях.
Тем более, табличку ведь вешали не татары, а те, кто занял их место. Никогда не задумывались - откуда на карте Крыма столько сёл и посёлков с однотипными названиями, придуманными человеком, страдающим недостатком фантазии? Все эти Грушёвые, Вишнёвые, Офицерские, Генеральские, Пионерские, Научные и т. д. и т. п.?

Когда-то они носили совсем иные имена. Русскоязычные крымчане селились в городах, на пафосных виллах и в убогих бараках. А сельский Крым был практически полностью татарским. Но задул с Перекопа злой свинцовый ветер - и унёс прежних жильцов. На их место пришли другие - и принесли свою культуру, свой язык и свои топонимы.
Были ли среди крымских татар предатели, служившие немцам в годы оккупации? Разумеется, были - как и среди большинства народов тогдашнего СССР, за исключением, разве что, каких-нибудь чукчей или коряков, которых и ссылать-то было банально некуда.
Справедливо ли наказывать целый народ за грехи нескольких его представителей? Если Вы диктатор, для которого люди - не более, чем статистические единицы, то, наверное, да. Во всех остальных случаях подобные действия принято называть преступлением.
Преступление - это не то, чем принято хвастаться. Случается, преступники каются - публично, со слезами на глазах и денежными репарациями. Бывает, преступники уходят "в отрицаловку", делают вид, что ничего не произошло и обижаются в ответ на малейшее упоминание о злодеянии. Но редко случается так, чтобы убийца вслух гордился убийствами, а разбойник - грабежами.
Турки не желают признавать своей вины в бойне армян - но не ставят монументов тем, кто осуществлял геноцид. Англичане не любят вспоминать о расправах над ирландскими и индийскими патриотами - но и не отмечают их годовщины парадами с фейерверками. Даже в отсталой и несчастной Руанде не увековечивают "героев" резни между хуту и тутси. Но "народ-богоносец" в Великой Православной Империи - это вам не Руанда. Эти люди могут заглядывать в рот и аплодировать на митингах убийцам, которые позировали на фоне трупов. Они могут выставлять на всеобщее обозрение указатель города, разрушенного их артиллерией. Могут показывать в музее кусок обшивки от сбитого их ПВО гражданского самолёта. И могут вешать мемориальную доску в честь диктатора в столице опустошённого этим диктатором края.
Как я могу закончить эту статью? Констатировать очевидное: мол, каждому своё, "кто на что учился"? Порадоваться, что наконец-то мы поняли, кто живёт рядом с нами и посетовать, что понимание это пришло поистине ужасной ценой? А может быть, сделать простой вывод: если бок о бок с нами обитают люди, считающие убийство честью, а грабёж доблестью, то для нас основным предметом гордости будет тот факт, что мы их остановим?
Пожалуй, так и подытожу: мы их остановим. Нам не быть новым трофеем на стене людоедских достижений. На нас их кровавое тщеславие споткнулось, а чуть позже разобьёт голову. Вот увидите.